Фрикционная муфта сцепления транс-портного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 13,0276(21) 2322068/27-11 (51) М. Кл.

В 60 К 17/02

F 16 0 13/04 (23) Приоритет (32) 13 ° 02 - 75

23.01.76 (33) Франция

Государственный номнтет

СССР по делам изобретений и OTKpblTHH () 7504432;

7601779

Опубликовано 0706.81. Бюллетень М 21

Дата опубликования описания 070681 (53) УДК 629.113-585.2 (088.8) Иностранец

Жерар Де Женн (Франция) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма

"Сосьете Аноним Франсэз дю Феродо" (Франция) (71) Заявитель (54) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам для фрикционных муфт сцепления транспортного средства.

Известна фрикционная муфта сцепления транспортного средства, содер- 5 жащая ведущий диск, соединенный с нажимным диском, установленным с возможностью осевого перемещения, ðàñположенный между ведущим и нажимным дисками ведомый диск, крышку, coe-- 10 диненную жестко с ведущим диском, упругий элемент для включения.сцепления и элементы крепления и центровки крышки к ведущему диску 11.

Недостатком известного устройст- 1б ва является высокая себестоимость.

Цель изобретения — снижение себестоимости.

Цель достигается тем, что фрикционная муфта сцепления снабжена pac- ® порными элементами, установленнымн между ведущим диском и крышкой аксиально каждому упомянутому элементу крепления и параллельно оси крышки, при этом каждый раслорный элемент выполнен огибающим элемент крепления, а плоскость опорной поверхности распорного элемента перпендикулярна оси элемента крепления.

Каждый из распорных элементов может быть выполнен в виде изогнутой пластины, охватывающей по крайней мере один элемент крепления, или в ниде трубы.

В опорной пластине следует выполнить отверстие для центровки крышки, а пластину жестко прикрепить к крышке.

На фиг,1 показана муфта сцепления, вид спереди; на фиг.2 — сечение А-A на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 5 — муфта, вид спереди (вариант выполнения) .

Фрикционная муфта содержит веду щий диск 1, соединенный с нажимным диском 2, уст ан овл ен ным с во зможностью осевого перемещения. Между ведущим 1 и нажимным диском 2 установлены ведомые диски 3 и 4. Крышка 5 жестко соединена с ведущим диском и служит для включения и выключения сцепления, элементы крепления 6-8 предназначены для крепления крышки к ведущему диску. Распорный элемент 9 установлен между ве,цущим диском и крышкой.

837314

Упругий элемент 10 представляет собой диафрагму и образует кольцо в виде тарельчатоА пружины типа

Бельвиль, опирающееся по периметру на диск 2.через упор 11, выступающий над соответствующей поверхностью даниого диска, и свободно опирающееся внутренней окружностью на крышку 5, причем элемент 10 имеет в направлении оси узла радиальные удлинения 12, образующие пальцы выклю,.чения сцепления.

Распорный элемент 9 установлен параллельно оси крышки, а плоскость . опдрной поверхности перпендикулярна оси элемента крепления 7, Диафрагма свободно опирается на 15 крышку.5 с помощью циска 13, закрепленного на крышке 5 с помощью выступов 14, которые, проходя параллель-; но оси, пересекают сначала диафрагму через отверстия 15, затем крышку 5 через проделанные в ней отверстия 16, а на выходе за пределы крышки 5 выступы загнуты и контактируют с выступом 17;

Кольцеобразный диск 13 имеет

25 деформированную часть в виде закругления 18, контактирующую с поверхностью диафрагмы, С другой стороны диафрагма удерживается. выступом 19 крышки 5, Подобный единый узел посредством периферийного фланца 20 крышки 5 связывается с ведущим диском с целью сжатия ведомого диска между ведущим и нажимным дисками, Диск 1 является плоским и на.его 35 периферийную часть воздействует ведомый диск, Крышка 5 имеет на фланце 20 радиальные участки 21 с отверстиями

22 для установки крепежных деталей, 40 обеспечивающих жесткое крепление их на ведущем диске, Участки 21 расположены относительно оси на том же уровне, что и участки для крепления, на которых закреплены касательные пластины23.

Крыака 5 имеет элементы 9, выступающие над участками 21, причем распорные элементы примыкают к указанной периферийной части и располагаются по всей окружности в осевом направлении, и каждый из этих распорных элементов, находясь на расстоянии от участка дпя крепления 21, над которым они выступают, представляет собой опорную поверхность 24, посредством которой крышка опирается на соответсвующий диск обратного действия.

Подобный распорный элемент может быть выполнен в виде металлической Щ пластины, имеющей параллельно оси крышки изгиб 25, в целом имеющей вид полуволны, причем указанный изгиб огибает на расстоянии соответствующее отверстие 22 крышки и про- Я должением его в боковом направл . с обеих сторон служат части 26, которые проходят по окружности, Такой изгиб в виде полуволны имеет вид цилиндра по всей длине распорного элемента, на которую он воздействует от одной крайней поперечной грани распорного элемента,до другой.

Распорный эдемент может быть прикреплен к крышке диска сваркой.

Распорныэ элементы приварены к крышке 5 своей соответствующей крайней поперечной гранью. Эти распорные элементы, находящиеся на расстоянии от участков для крепления 21, над которыми они выступают, несут также опорные пластины 27, которые располагаются радиально и образуют опорную поверхность 28.

Пластины 27 имеют форму сектора круга и объединяют по кругу как минимум два распорных элемента, а в представленном случае практически три.

Расстояние между участками для крепления 21 крышки 5 и поверхностью 28, образованней пластиной 27, выполнено одинаковы% для всех распорных элементов.

В то же время, помимо отверстий

29, выполненных напротив отверстий

22, имеющихся в крышке 5 и служащих для размещения крепежных деталей, каждая пластина 27 имеет как минимум одно дополнительное отверстие

30 для насадки на центрирующую цапфу 31, находящуюся на ведущем диске.

В том случае, когда крышка 5 закрепляется на нажимном диске, диаф-рагма воздействует обычно на нажимной диск в направлении ведущего дис.ка и, следовательно, ведомый зажимается между вышеназванными дисками, сцепление включено и управляемый ими ведомый вал начинает вращаться вместе с жестко соединенным с ним ведущим валом.

Распорный элемент 9 может быть выполнен в виде трубы (фиг.5). На диафрагму 10 действует осевое давление, что вызывает отталкивание элемента этой диафрагмы. от опор и приводит к ослаблению действия диафрагмы на нажимной диск, Таким образом ведомый диск разжимается. сцепление выключено, и ведомый вал отсоединяется от ведущего вала °

Следует отметить также, что за счет распорных элементов 9 головки крепежных деталей (не показаны), используемых для крепления крышки

5 к ведущему диску, вынесены относительно оси на нажимной диск и это позволяет выполнить нажимной диск большим в радиальном направлении, причем это увеличение ограничивает837314 ся только центральными стержнями крепежных деталей без учета толщины распорных элементов, которые в меньшей степени создают трудности в компоновке, так как для вращения упоМянутых головок при монтаже необходимо предусмотреть значительный объем инструмента для налад" ки, Из сказанного следует, что предложенная конструкция муфты имеет низкую себестоимость.

Формула изобретения

1. Фрикционная муфта сцепления транспортного средства, содержащая ведущий диск, соединенный с нажимным диском, установленным с возможностью осевого перемещения, расположенный между ведущим и нажимным дисками

-ведомый диск, крышку, соединенную жестко с ведущим диском, упругий элемент для включения и выключения сцепления и элементы крепления и центровки крышки к ведущему диску, о т л и— ч а ю щ а яс я тем, что, с целью снижения себестоимости, она снабжена распорными элементами, установленными между ведущим диском и крышкой аксиально каждому упомянутому элементу креп« ления и параллельно оси крышки, при этом каждый распорный элемент выпологибающим, элемент крепления, а плоскость опорной поверхности. распорного элемента перпендикулярна оси элемента крепления, 2. Муфта по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что каждый из распорных элементов выполнен в виде изогнутой пластины, охватывающей по край10 ней мере один элемент, крепления.

3. Муфта по п.1 о т л и ч а ющ а я с я тем, что каждый из распорных элементов выполнен в виде трубы.

4. Муфта по п.2, о т л и ч а ю15 щ а я с я тем, что в опорной пластине выполнено отверстие для центровки крышки.

5, Муфта по п.4, о т л и ч а ющ а я с я тем, что пластина жестко

gg прикреплена к крышке.

Приоритет по пунктам:

13.02.75 по пп.1,2,4 и 5

23.01.76 по п.3.

2S Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции Р 1529779, кл. Г 16 D>1967, 837314

Составитель Н.Николаева

7ехред Н. Келушак Корректор В. Бутяга

Заказ 3215/47 Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д,4/5

Редактор П, Ахмедова

Филиал ППП, Патент, r.Óæãîðoä, ул.Проектная,4