Шарнирное соединение для сочлененноготранспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

<щ837316 (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 150878 (21) 2651750/27-11 (23) Приоритет — (32) 150877 (5g P (3

В 62 0 53/02

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (33) BHP (3! ) MA — 2903

Опубликовано 07.0681, Бюллетень !!о 21 (53) УДК 629.114.3 (088.8) Дата опубликования описания 070681 (72) Автор изобретения

Иностранец

Тибор Хорват (ВНР) Иностранное предприятие

"Мадьяр Вагон-еш-Гепдьяр" (BHP) (71) Заявитель

) (54) ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ СОЧЛЕН!ЕННОГО.-.-.

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ти Pl) .

ЗО

Изобретение касается автотракторных сочлененных транспортных средств.

Наиболее близким к изобретению иэ известных является шарнирное соединение для сочлененного транспортного средства, состоящего из одноосных секций, содержащее переднее звенО„ жестко присоединяемое к передней секции, заднее звено, жестко присоединяемое к задней секции, и промежуточное звено, при этом промежуточное звено связано с передним звеном соосными шарнирами с вертикальной осью поворо а, а с 15 задним звеном соосными шарнирами с горйэонтальной осью поворота, параллельной продольной оси транспортного средства, причем все шар ниры размещены так, что оси их пово- 20 рота расположены в одной плоскосВ сочлененных транспортных средствах на их работу неблагоприятно влияет шарнирное соединение между граничащими торцами обеих секций, вследствие того, что взаимный поворот вокруг горизонтальной оси совместно со взаимным поворотом вокруг вертикальной оси, обусловленным управлением, вызывает усилия, действующие в различных плоскостях и направлениях, особенно, когда обе секции снабжены приводными двигателями. Эти усилия могут даже иметь вертикальные составляющие, вследствие чего не осуществляется равномерная нагрузка на колеса, и колеса пробуксовывают.

Цель изобретения — уменьшение влияния шарнирного соединения на работу транспортного средства.

Указанная цель достигается тем, что шарниры с горизонтальной осью поворота разнесены по разные стороны относительно вертикальной оси поворота.

Кроме того, соединение снабжено тягой для связи промежуточного звена с задней секцией, при этом укаэанная тяга шарнирно связана с промежуточным звеном по. вертикальной оси поворота, а шарниры с горизонтальной осью поворота оборудованы противоположно установленными прокладками для восприятия осевых нагрузок каждым из указан837316

На передней секции 3 и на задней секции 4 под углом 30 одна к другой выполнены упорные поверхности 41 и 42, 43 и 44 для ограничения взаимных поворотных перемещений вокруг вертикальной оси

У-У. Подобные же упорные поверхности могут быть предусмотрены

40 для ограничения взаимного поворота секций вокруг горизонтальной оси

Х-Х.

Шарнирное соединение работает следующим образом.

Предположим, что сочлененное транспортное средство 2 перемещается вперед по ровной поверхности, при этом шарнирное соединение 1 с секциями 3 и 4 занимает положение, изображенное на фиг.3 сплошными линиями. Когда сочлененное транспортное средство 2 перемещается по неровной местности, и его правое переднее колесо попадает в углубление, то передняя секция 3

55 паворачиг,ается вокруг горизонталь ной оси X-X относительно задней секции 4. Это положение изображено на фиг.7. В то время, как передняя секция совершает это поворотное перемещение, промежуточное звено

19 шарнирного соединения 1 совершает лишь простой поворот вокруг горизонтальной оси X-X против часовой стрелки., не влияя каким-либо образом на управляющие цилиндры ных шарниров только в одном направлении.

На фиг.1 показано сочлененное транспортное средство, снабженное шарнирным соединением, вид спереди," на фиг.2 — шарнирное соединение, вид спередиу на фиг.3 вид сверху фиг.2;.на фиг.4 - сечение A-A фиг, 3; на фиг. 5 - шарнир с вертикальной осью поворотау на фиг.б - шарнир с горизонтальной осью поворота1 на фиг.7 — сечение

Б-Б фиг.3..

Шарнирное соединение 1 смонтировано на сочлененном транспортном средстве 2, которое состоит из передней 3 и задней 4 секций.

Для осуществления поворота . секции служит пара управляющих цилиндров 5 и 6, каждый из "которых

-имеет поршневой шток 7 или 8. Цилин дры 5 и 6 соединены с помощью шарнирнйх пальцев 9 и 10 с парой кронштейнов 11 и 12. Наружные концы штоков 7 и 8 шарнирно соединены с помощью поворотных пальцев 13 и

14 с кронштейнами 15 и 16.

Шарнирное соединение 1 состоит из переднего 17, заднего 18 и промежуточного 19 звеньев, которые соединены между собой шарнирами с вертикальной осью поворота У вЂ” У и шарнирами с горизонтальной осью поворота Х- ..

Для подвески промежуточного звена 19 в переднем звене 17 и в заднем звене 18 имеются шаровые шарнирные опоры, которые попарно расположены вдоль осей Х-Х и У-У. Две поворотные опоры 20 и 21 (фиг.4) расположены нри этом вдоль оси У-У и присоединены к кронштейнам 22 и

23 на звене 17. Вдоль горизонталь-. ной оси Х-Х предусмотрены поворотные опоры 24 и 25, причем опора 24 поддерживается с помощью кронштейна 26 заднего звена 18, а опора 25 установлена в корпусе заднего звена 18.

Поворотный палец 27 несет гиль зу 28, которая с кронштейном 29 промежуточного звена 19 охватывает шаровую шарнирную опору 30. Шаровая шарнирная опора 30 закреплена в своем положении с помощью заглушки 31. Осевые усилия передаются через плеча 32 кронштейна 29 на шаровую шарнирную опору 30, а с нее — на гильзу 28. Гильза 28 упирается на кольцо 33, которое имеет выступающий внутрь край 34. Край 34 взаимодействует с краем 35 шестигранногî ó÷àñòêà 36 поворотного пальца 27 ° Расстояния а и б между кронштейном 22 и гильзой 28 и между краем 35 и краем 34 обеспечивают соответствующие зазоры, предотвращающие одновременную нагруз5 !

О

30 ку обеих поворотных опор 20 и 21 осевыми усилиями.

Поворотная опора 24 выполнена практически одинаково с поворотной опорой 20. Прокладка 37 совместно с зазорами а и б обеспечивает нагрузку поворотной опоры 24 только в одном направлении. Противолежащее устройство поворотной опоры 25 действует в противоположном направлении.

Переднее звено 17 выполнено заод но с секцией 3, а заднее звено 18 является разъемным и закреплено на секции 4 с помощью винтов 38. К ниж нему концу промежуточного звена 19 по вертикальной оси У-У шарнирно прикреплена с помощью поворотного пальца 39 тяга 40. Другой конец тяги 40 закреплен на нижней части задней секции 4. Подобное соединение имеет двойное преимущество. С одной стороны шарнирное соединение 1 разгружается от действующих горизонтально растягивающих усилий. С другой стороны растягивающие усилия действуют на шарнирное соединение 1 по вертикальной оси У-У так, что не могут вызывать повороты, которые бы отрицательно влияли на управление сочлененным транспортным средством.

5 и 6 либо на заднюю секцию 4 транспортного средства.

С другой стороны, секции 3 .и 4 могут горизонтально поворачиваться относительно друг друга вокруг вертикальной оси У-у, причем вертикальная ось У-У также проходит через мнимую точку пересечения с осью Х-X

При управлении цилиндры 5 и 6 вследствие поворота рулевого колеса в кабине водителя выдвигаются или задвигаются. Если рулевое колесо повернуть вправо, то управляющие цилиндры .обеспечивают поворот относительно друг друга секций 3 и 4, при котором сочлененное транспортное средство 2 совершает правый вираж.

Вертикальная ось У-У всех поворотов проходит через мнимую точку пересечения, так что она не оказывает никакого влияния на взаимные отклонения секций 3 и 4 вокруг горизонтальной оси Х-X.

Описанное шарнирное соединение компактно, имеет малый вес, низкую стоимость и позволяет осуществлять все повороты секций относительно друг друга, обусловленные ездой по неровной местности или управлением, при минимальной длине силовых рычагов, чем достигается надежность в работе и рациональное использование пространстT .à.

Формула изобретения

1. Шарнирное соединение для сочлененного транспортного средства, 837316 состоящ е из одноосных секций со держащее переднее звено, жестко присоединяемое к передней секции заднее звено, жестко присоединяе" мое к задней секции, и промежуточное звено, при этом промежуточное звено связано с передним звеном соосными шарнирами с вертикальной осью поворота, а с задним звеном

* соосными шарнирами с горизонтальной осью поворота, параллельной продольной оси транспортного средства

t причем все шарниры размещены так

I что оси их поворота расположены в одной плоскости,, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью уме15 ньшения влияния шарнирного соединения на работу транспортного средства, шарнирЫ с горизонтальной осью поворота разнесены по разные стороны относительно вертикальной оси поворота.

2; Соединение по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено тягой для связи промежуточного звена " задней секцией, при этом указанная тяга шарнирно связана с промежуточным звеном по вертикальной оси поворота.

3. Соединение по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что шарниры

ЗО с горизонтальной осью поворота

3 оборудованы противоположно установленны .и прок.-:адками для восприятия осевых нагрузок каждым шарниром только в одном направлении.

Источники информации, 35 принятые во гнимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР .Р 639745, кл. В 62 D 53/02, 1976.