Устройство для автоматического пускакарбюраторного двигателя внутреннегосгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
Сеюз Соеетскик
Сециаллетичеакии
Раелублик (is>837333 (вт) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 23.0975 (21) 2174706/25-06 (5()м. к,, (23) Приоритет (32) 23. 09. 74
F 02 М 9/00
Государстаеиинй комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (31) 74/32010 (33) Франция
Опубликовано 070681.Бюллетень HP 21
Дата опубликования описания 1ц0681
Ю) НЖ 621. 434 (088.8) (72) Автор изобретения
Иностранец
Андре Нартовски (Франция) Иностранная фирма 1
"Режи Насьональ: Дез Юзин Рено, Отомобиль-Ненсои —-(Франция) (7т) Заявитель (54 ) УСТРОИСТВО ДЛЯ АВТОИАТИЧЕСКОГО ПУСКА
КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к карбюраторным двигателям внутреннего сгорания и устройствам дл их автоматического пуска.
Известны устройства для автоматического пуска карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, содержащие воздушную заслонку, установленную эксцентрично íà оси в патрубке для впуска воздуха перед пусковым жиклером, термочувствительный элемент упразяения воздушной заслонкой, установленной на дополнительной оси и соединенной тягой с воздушной заслон- 15 кой и пружиной растяжения — с кулачкрм, снабженным наклонной поверхностью и установленным на дополнительной оси, и дроссельную заслонку, кинематически связанную со щупом, взаимодействующим с наклонной поверхностью кулачка для регулирования режимов пуска двигателя $1).
Для уменьшения токсичности отработавших газов на холодном двигателе
° устройство пуска необходимо отключать до прогревания двигателя до нормальной температуры. Однако при ис- Зр пользовании известного пускателя это вызывает остановку двигателя.
Целью изобретения является улучшение пусковых характеристик двигателя путем ускорения обеднения смеси с предотвращением остановки двигателя при холодном пуске.
Эта цель достигается тем, что в известном устройстве автоматического пуска тяга выполнена упруго-телескопической для обеспечения поворота кулачка термочувствительным элементом после полного открывания дроссельной заслонки, а наклонная поверхность кулачка снабжена дополнительным участком для взаимодействия со щупом до полного прогрева двигателя.
На .фиг. 1 показано схематично устройство автоматического пуска карбюраторного двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 — то же в положении полного открытия воздушной заслонки, на фиг. 3 — то же в положении, соответствующем режиму малых нагрузок при прогретом двигателе.
Устройство содержит впускной патрубок 1 для воздуха, жиклер 2 карбю-! ратора, используемый в качестве главного жиклера и пускового, воздушную
837333 заслонку 3, установленную на оси 4.
Рычаг 5 закреплен на оси 4 и соединен с шатуном б. Последний выполнен в виде упруго-телескопической тяги, состоящей иэ подпружиненного рычага 7, соединенного с осью 8 привода с изменяемым угловым положением, определяемым чувствительным к температуре двигателя органом 9, представляющим собой биметаллическую пластину, и втулки 1(),в которой размещена пружина рычага 7. На оси 8 установлен кулачок 11, связанный с рычагом 12 привода органа 9 пружиной растяжения 13. Кулачок 11 взаимодействует с системой привода дроссельной заслонки 14. На оси 8 закреплен также рычаг 15,. соединенный с шатуном 6.
Система тяг привода заслонки 14 содержит щуп 16 и рычаги 17 и 18.
Рычаг 17 поворачивается на оси 19, а рычаг 18 соединен с рычагом 20 привода, заслонки 14, установленным на оси 21. Плечо 22 рычага 20 соединено с тягой 23 педали акселератора (на чертеже не показано).
Кулачок 11 имеет наклонную поверхность 24, определяющую пусковое открывание заслонки 14 (положение Л на фиг. 1), с дополнительным удлиненным участком 25 цля ускоренного режима холостого хода (положение Б на фиг. 1, положенHp B соответствует номинальному режиму холостого хода). для ограничения поворота заслонки 3 имеется упор 26.
Работает устройство следующим образом.
При-,запуске двигателя разреженный поток воздуха, всасывауюго двигате-. лем, стремится открыть воздушную заслонку 3. Этому препятствует сила биметаллического органа 9 и пружины 13.
Кулачок 11 при этом практически неподвижен из-за прижатия щупа 16.
При на>катин на педаль акселератора, т.е. при повороте рычага 20 от действия тяги 23, повороту воздушной заслонки 3 препятствует только уси.лие от органа 9. С повышением температуры двигателя действие силы от биметаллического органа 9 уменьшается, так что заслонка 3 начинает поворачиваться и открывать патрубок 1- благодаря действию пружины 13, которая тактике позволяет заслонке 3 открыться пр начальном блокировании кулачка
11 щупом 16. Таким образом, заслонка
3 стремится к полному открыванию и тогда, когда щуп 16 находится на участке 25 кулачка 11 в режиме ускоренного холостого хода.
t3 момент полного открывания воздушнэй заслонки 3, когда двигатель достигнет заранее заданной температуры, орган 9 осуществляет дальнейший поворот кулачка 11. Вследствие этого телескопическая тяга — шатун б — удлиняется, а щуп 16 соскакивает с удлиненного участка 25 и обеспечивает поворот дроссельной заслонки 14 в режим номинального холостого хода (положение В). Таким образом достигается устойчивое регулирование топливо-воздушной смеси на режиме холостого хода при отключении устройства пуска после достижения двигателем заданной температуры.
Формула изобретения
Устройство для автоматического пуска карбюраторного -двигателя внутреннего сгорания, содержащее воздушную заслонку, установленную эксцентрично на оси в патрубке для впуска воздуха перед пусковым жиклером, термочувствительный элемент управления воздушной заслонкой, установленный на дополнительной оси и соединенный тягой с воздушной заслонкой и пружиной растяжения — c кулачком, снабженным наклонной поверхностью и установленным на дополнительной оси, и дроссельную заслонку, кинематически связанную со щупом, взаимодействующим с наклонной поверхностью кулачка для регулирования режимов пуска двигателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, о целью улучшения пусковых характеристик двигателя путем ускорения обеднения топливо-воздушной смеси с предотвращением остановки двигателя при холодном пуске, тяга выполнена упруго-телескопической для обеспечения поворота кулачка термочувствительным элементом после полного открывания дроссельной заслонки, а наклонная поверхность кулачка снабжена дополнительным участком для взаимодействия сэ щупом до полного прогрева двигателя.. I
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Каталог "General ИеЬег", Rechanges, Италия, 1968 (прототип).