Установка для осушки сжатоговоздуха

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистическими

Республик

allÈÑËÍÈÈ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >837383 (61) Дополнительное к авт. санд-ву— (22) Заявлено 12.0 9.79 (21) 28 17562/23-26 с присоединением заявки №вЂ” (5E)NE. Кл.

В 03. D 5S/26

Гасударственный кемитет

СССР (23) Приоритет— (53) УДК66.074, .7(088.8) по йеиам изобретений и открытий

Опублнковано 15.06.81. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 15.06.8l (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ОСУШКИ СЖАТОГО

ВОЗД УХА

Изобретение относится к устройствам пля разделения и для осушки воздуха, Известна установка для осушки воздуха, включающая соединенные трубопроводами цва ацсорбера с вентилями и клапанами, 5 ароссельное устройство, и вентиль пчя выравнивания давления (11.

Недостаток этой установки в том, что регенерация происходит без подвода тепла к ацсорбенту, в результате чего для проведения регенерации требуется большой расход осушенного воздуха.

Известна установка для осушки сжатого воз пуха, преимущественно локомотива, включающая работающий и регенерируемый адсорберы, электроподогреватели, сое-динительные трубопроводы с управляемыми вентилями и обратными клапанами (2).

Недостаток этой установКи — необхоцимость затраты энергии цля питания элек- 2о троподогревателей.

Бель изобретения — повышение экономичности установки путем использования части электроэнергии, вырабатываемой тяговыми электродвигателями локомотива при динамическом торможении для разогрева адсорберов в процессе регенерации.

Поставленная цель постигается тем, что установку пля осушки сжатого воздуха, преимущественно локомотива, вкчючающую работающий и регенерируемый адсорберы, электроподогреватели, соединитель ные трубопроводы с управляемыми вентилями и обратными кчапанами снабжают группой тормозных сопротивлений электропинамического тормоза, соединенной с электропоцогревателями.

Цечесообразно электропоцогревателн в установке расположить внутри работающего и регенерируемого адсорберов и снабдить переключателем, соеш няющим группу тормозных сопротивлений электродинамического тормоза с электроподогревателем регенерируемого адсорбера. .На фиг. 1 показана схема установки пля осушки сжатого воздуха . на фиг. 2схема установки цля осушки воздуха со

83 4

3 8373 встроенными в адсорберы электроподогревателями.

Установка состоит из двух адсорберов

1 и 2. Входные трубопроводы 3 и 4 адсорберов 1 и 2 через вентили 5 и 6 сое5 динены с трубопроводом 7 подвода влажного воздуха от главных резервуаров локомотива. Выходные трубопроводы 8 и 9 через обратные клапаны 10 и 11 соединены с трубопроводом 12 осушенного воздуха. К выходным трубопроводам 8 и 9 подсоединены патрубки 13 и 14 электроподогревателей 15 и 16, между которыми установлен проссель 17. К входным трубопроводам 3 и 4 подсоединены вентили

18 и 19 отвоца регенерирующего воздуха в атмосферу. Вывоцы 20 электроподогревателей 15 и 16 соединены с группой тормозных сопротивлений 21, являющейся частью всего блока 22 тормозных 20 сопротивлений локомотива.

В установке со встроенными в ацсорберы электропоцогреватепями (фиг. 2) вывоцы 20 электроподогревателей 15 и

16 соецинены с группой тормозных сопро- 25 тивлений 21 через переключатель 23, который имеет два положения для поочередного подключения электроподогревателей

15 и 16. Обратные клапаны в этой; установке имеют дроссельные отверстия 30

24 и 25.

Работа установки осуществляется следующим образом.

Сжатый воздух поступает через трубо55 провод 7 к вентилям 5 и 6. В зависимости от того какой вентиль 5 или 6 открыт, сжатый воздух поступает в ацсорбер 1 или адсорберы 2. Допустим, что открыт вентиль 5, тогда сжатый воздух поступает 40 по трубопроводу 3 в адсорбер 1, где осущается, и далее по трубопровоцу 8 через обратный клапан 10 и трубопровоц 12в тормозную магистраль локомотива. При этом вентиль 18 закрыт, а вентиль 19 открыт и соединяет полость ацсорбера 2 с атмосферой, поэтому в адсорбере 2 и примыкающих трубопроводах устанавливается давление, близкое к атмосферному.

За счет перепада цавлений в трубопроводах 8 и 9 часть осушенного воздуха поступает иэ трубопровода 8 через электроподогреватель l5, дроссель 17, электроподогреватель 16, трубопровод 9 в адсорбер 2, производя регенерацию адсорбента в нем. Из адсорбера 2 воздух отводится в атмосферу через вентиль 19. Во время торможения локомотива или поезда электродинамическим тормозом электрическая

I мощность, вырабатываемая тяговыми электродвигателями локомотива, гасится блоком 22 тормозных сопротивлений.

Часть мощности от группы тормозных сопротивлений 21 подводится через выводы

20 к электроподогревателям 15 и 16.

При этом электроподогреватели нагревают проходящий по ним воздух, который в свою очереш,нагревает адсорбент, находящийся в адсорбере 2. Тем самым осуществляется горячая регенерация адсорбента. После насыщения влагой ацсорбера

1 и регенерации ацсорбера 2 происходит переключение вентщтей 5,6,18 и 19, вентили .6 и 18 открываются, вентили 5 и 19 закрываются. Работа установки при таком положении вентилей аналогична описанной.

Работа установки со встроенными в ацсорберы электропоцогревателями по существу не отличается от работы установки с вынесенными подогревателями.

Сжатый воэпух, подлежащий осушке, постуйает по трубопровопу 7 к вентилям

5 и 6. Если открыт вентиль 5, воздух по трубопроводу 3 поступает в адсорбер

1, гце осушается. Осушенный сжатый воздух по трубопроводу 8 через обратный клапан 10 поступает по трубопроводу 12 в тормозную магистраль локомотива. Вентиль 18 закрыт, а вентиль 19 открыт и соединяет полость ацсорбера 2 с атмосферой. 3а счет перепада давлений в трубопроводах 12 и 9 обратный клапан 11 закрыт, однако часть осушенного воздуха через дроссельное отверстие 25 обратного клапана 11 поступает в трубопровод

9 и ацсорбер 2, проиэвоця регенерацию в нем адсорбента. Воздух иэ адсорбера

2 отводится в атмосферу через вентиль

19. Переключатель 23 устанавливается в положение, в котором выводы 20 электроподогревателя 16 соединяются с группой тормозных сопротивлений 2 1 блока

22. Во время торможения локомотива электродинамическим тормозом электрическая мощность, вырабатываемая тяговыми электродвигателями, гасится блоком

22 тормозных сопротивлений, а часть мощности от группы тормозных сопротивлений 21 отводится через переключатель

23 на электропоцогреватель 16, нагревая адсорбер 2 и тем самым осуществляя горячую регенерацию адсорбента.

После насыщения влагой адсорбера 1» и регенерации адсорбера 2 происходит пере» ключение вентилей 5, 6, 18 и. 19. и.переключателя 23. Управление ими осуществ5 83738 ляется от omoro командного прибора (на фиг. 1 и 2 не показан). Работа установки при таком положении управляе- мых элементов аналогична описанной

Экономический эффект при использова.

5 нии предлагаемой установки составит

2700 руб. в год.

Формула изобретения

l. Установка для осушки сжатого воздуха, преимущественно локомотива, включающая работающий и регенерируемый адсорберы, электроподогреватели, соединитель д ные трубопроводы с управляемыми вентилями и обратными клапанми, о т л и— ч а ю ш а я с я тем, что, с целью повышения экономичности установки путем использования части электроэнергии, вырабатываемой тяговыми электродвигателями локомотива при динамическом тормо3 6 женин для разогрева адсорберов в процессе регенерации, установка снабжена группой тормозных сопротивлений электродинамического тормоза, соединенной с электроподогревателями.

2. Установка по п. 1, о т л и ч а ю— ш а я с я тем, что электропоцогреватели расположены внутри работающего и регенерируемого адсорберов и снабжены переключателем, соединяющим группу тормозных сопротивлений электродинамического тормоза с электроподогревателем репенерируемого адсарбера.

Источники информапии, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

le 279864, кл. В 011) 53/04, В 019 53/26, 10.12.69.

2. Авторское свидетельство СССР

Ж 521917, кл. В 01Ъ 5S/26, 12. 05. 74.

837383

Составитель 3. Александрова

Редактор О. Персиянцева Техред -, А.Бабинец

Корректор С. Шекмар .

Подписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 42S3/Э Тираж 706

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5