Устройство для крепления шпулимоталки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

В АВТОУСКОМУ С ТВЛЬСТВУ (6 I ) Дополнительное и авт. свид-ву- (22) Заявлено 260с(79 {21) 2821996/25-27 (51) М. Кл.

В 21 С 47/00 с присоединением заявки H9(23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (H) >ДК М1.772.

° 068(088.8) Опубликовано 1 0681, Бюллетень l49 22

Дата опубликования описания 15.06.81 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

ШПУЛИ МОТАЙКИ

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к прокатке, волочению цветных и черных металлов ° Наиболее эффективно устройство может быть использовано в моталках при намотке ленты, проволоки или катанки.

Известна моталка для намотки ленты, содержащая приводной пустотелый вал, внутри которого с возможностью поступательного перемещения от гидроцилиндра смонтирована штанга (1) .

Такая моталка, обеспечивая раскры" тие (сжатие) барабана имеет суще- 15 ственный недостаток. Он заключается в том, что при намотке имеют место случаи складывания барабана иэ-эа отказов.в системе гидропривода. Это приводит f вынужденным остановкам, 2р а нередко и к авариям.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство для намотки и размотки проволоки, содержащее приводной полый вал,штангу, 25 смонтированную внутри полого вала с возможностью поступательного перемещения, гидропривод f2) .

Основной недостаток этого устройства — возмсжность создания аварийных 3р ситуаций в случаях отказов в-системе гидропривода при намотке.

Цель изобретения — повышение надежности работы моталки.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено механизмом фиксации, выполненным в виде шкива с гайкой, смонтированных на полом валу с возможностью взаимодействия со штангой, колодочного гидротормоэа, установленного с возможностью взаимодействия с наружной поверхностью шкива, системы рычагов и датчика штанги, связанного с приводом моталки и установленного с возможностью вэаимсдействия с системой рычагов.

Колодочный гидротормоз выполнен в виде эксцентриковых осей с установленными на них колодками, гидроцилиндров, кинематически связанных с ссответствуюшими колодками, причем один из гидроцилиндров связан с системой рычагов.

Система рычагов выполнен в виде подпружиненного коромысла, Двух двуплечих рычагов, шарнирно установленных на коромысле, и соединительного звена, причем один из рычагов подпружинен, а другой рычаг и ксромыс-, 837446 ло установлены с возможностью взаимодействия со шкивом.

На фиг.1 схематически показано устройство с гидроприводом; на фиг.2 — кинематика рычажной системы.

Устройство для крепления шпули м=талки состоит из приводимого от электродвигателя 1 полого: вала 2, внутри которого с возможностью поступательного еремещения.установлена штанга 3. На одном ее конце может быть смонтирована торцовая деталь, фиксирующая шпулю, либо штанга может быть связана с элементами, раскрывающими барабан. Второй.ее конец связан резьбой с гайкой, жестко

1 закрепленной в шкиве 4, смонтирован- 15 ном нЬ полом валу 2 на подшипниках.

С наружной поверхностью шкива 4 контактируют колодки 5, установленные на эксцентриковых осях. Они кинематически связаны с гидроцилинд- $0 рами 6. Гидросистема, включающая золотник 7 и Ы, предохранительные клаганы 9 и 10, предусматривает подачу в гидроцилиндры низкого давления для раскрытия барабана или зажатия шпули с тарированным моментом и высокого .давления для сжатия барабана и освобождения шпули. Датчик

11 фиксации набора гидросистемой выбранного давления взаимодействует с датчиком 12 положения, который

30 связан с электродвигателем 1. Верхнее положение штанги 3 фиксируется датчиком положения 13. С гидроцилиндром 6 связано подпружиненное коромысло 14, на котором шарнирно установлены два двуплечих рычага 15 и 16, соединенных между собой звеном 17, при этом рычаг 16 при повороте коромысла 14 вместе с последним опирается на шкив 4, одновременно кон- 40 тактируя с датчиком 18 положения.

Рычаг 15 подпружинен для возврата рычага 16 в исходное положение после сра=атывания. Шкив 4 с гайкой 19, колодки 5р гидроцилиндры бр датчик 45

12 п=ложения, система рычагов 15, 16 л 1. :.:оставляют механизм фиксации,.

Устройство работает следующим

50 образом.

При закреплении шпули включается насос гидросистемы. Гидроцилиндры зажимают колодками. 5 шкив 4, а коромысло 14 вместе с рычагом 16 подводятся к нему. По достижении заданного низкого давления в гидросистеме от датчика 11 через команду, выданную датчиком 12 положения, запускается электродвигатель 1 на ползу- 60 чей скорости. С целью стабильности поддержания .. величины момента при закреплении шпули либо раскрытии барабана шкив 4 вместе с колодками 5 целесообразно погрузить в масляную . g5 ванну. Колодки 5, сжимая шкив 4, заставляют штангу 3 опускаться до упора. Создающийся при этом момент заставляет шкив 4 проскальзывать вместе с полым валом 2. Рычаг 16 поворачивается, давая сигнал через датчик 18 положения на отключение привода гидросистемы и переключение золотника 7 в положение слива масла из гидроцилиндров. Колодки 5, коромысло 14 и рычаг 16 отходят от шкива

4. Дается разрешение на включение моталки на рабочей скорости для намотки. Для снятия шпули или сжатия барабана включаются насос гидропривода и золотник В, перекрывающий магистраль низкого давления. От датчика 11 через датчик 12 положения дается команда на пуск электродвигателя 1. Штанга 3, вывинчиваясь из гайки, освобождает шпулю. Ее предельное положение фиксируется датчиком

13 положения.

Предлагаемое устройство для крепления шпули моталки имеет преимущества по сравнению с лучшими образцами аналогичного оборудования, так как оно увеличивает надежность моталки в работе.

Формула изобретения

1. Устройство для крепления шпули моталки, содержащее приводной полый вал, штангу, смонтированную внутри полого вала с воэможностью поступательного перемещения, гидропривод, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено механизмом фиксации, выполненным в виде шкива с гайкой, смонтированных на полом валу с возможностью взаимодействия со штангой, колодочного гифротормоза, установленного с возможностью взаимодействия с наружной поверхностью шкива, системы рычагов и датчика положения штанги, связанного с приводом моталки и установленного с возможностью взаимодействия с системой рычагов.

2. Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что колодочный гидротормоз выполнен в виде эксцентриковых осей с установленными на них колодками, гидроцилиндров, кинематически связанных с .соответствующими колодками, причем один из гидроцилиндров связан с системой рычагов.

3. Устройство по п 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что система рычагов выполнена в виде подпружиненного коромысла, двуплечих рычагов, шарнирно установленных на коромысле и соединительного звена, причем один из рычагов подпр жинен, а другой

837446 рычаг и коромысло установлены с возможностью взаимодействия со шкивом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент кл. 12 С 20, 2. Патент кл. 12 С 2Р, Японии 9 46-43974, 1969.

Японии Р 48-4822, 1971 (прототип) .