Способ изготовления арматурных каркасов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(71 ) За яв и тель
Научно-исследовательская лаборатория физико-химической механики материалов и технологических процессов (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АРМАТУРНЫХ КАРКАСОВ
Изобретение относится к обработке .металлов давлением, в частности к производству арматуры, и может быть использовано в промышленности сборного железобетона.
Известен способ изготовления приз матических арматурных каркасов, эаключакщийся в том, что плоскую сетку подают от позиции сварки к позиции гибки и изгибают по поперечным стержням, причем каждый последукщий стержень подают и приваривают во время гибки и упругого возврата предццущего поперечного стержня, при этом сетку подают на.шаг, равный шагу ее попереч- 15 ных стержней, которые иэгибают поочередно в окончательный размер (1).
Однако этот способ не позволяет изготавливать арматурные каркасы замкнутого профиля. 20
Цель изобретения — получение каркасов замкнутой формы повышенной технологической жесткости.
С этой целью в процессе сварки стержней образуют сетку с консольными участками поперечных стержней, концы которых отгибаются в виде крюков, а гибку производят в две стадии, на первой из которых стержни загибают на углы, уменьшенные по сравнению с заданными на величину, равную 0,2-0,8 угла пружинения, а на второй производят замыкание контура каркаса путем поочередного изгибания консольных участков и заведения их крюков за продольные стержни при одновременном упругом сближении концов параллельных участков продольных стержней.
На чертеже показаны различные этапы изготовления каркаса.
1-исходный этап процесса заьыкания каркаса 1, на которой поперечные стержни 2 изгибают на угол 90, определяемый по формуле
Мо= Ч- О1 -ОSV„, где Ч вЂ” проектный угол изгиба;
Чи — угол, пружинения, характеризукщий упругие свойства металла стержня и определяемый в каждом конкретном случае экспериментальным путем в зависимости от марки стали, диаметра стержня, способа гибки и т. п.
При значениях угла <, уменьшен-. ных на угол <0,24Ч ;напряжение в хомутах незначительно и не имеет;гракгического значения, а при значениях угла 9 на угол ь0,8 Чи,возможно по837474 явление пластических изгибных деформаций, не создакщих самонапряжения каркаса.
11 и 1II этапы, в процессе которых крюк 3 поперечного стержня заводят за продольный стержень 4 и при этом стержни 2 подвергают воздействию сжимающей силы Н и изгибающего момента М.
IЧ-этап замыкания, на котором пре ,кращается действие сжимающей силы й.
V - этап замыкания, на котором прекращается действие изгибакицего момента M.
ЧI этап — освобождение из гибочного приспособления.
VII — готовое изделие. 15
Во избежание выхода соединяемых стержней из зацепления действие сжимающей силы N прекращают после образования.контакта между этими стержнями, а действие изгибающего момента
M — после прекращения действия сжимакщей силы и проявления соответствующего упругого последствия монтажа.
Для обеспечения .возможности изготовления каркаса замкнутого профиля в едином автоматизированном потоке, на время завершения загиба каждого из поперечных стержней 2 производят сближение их концов, вызывающее местное сжатие каркаса в плоскости замыкаемой грани, поэволяющее завести крюк 3 эа продольный стержень 4, который после прекращения силового воздействия отпружинивает и замыкает сечение каркаса.
Использование предлагаемого изобретения позэоляет изготавливать в автоматизированном потоке каркасы замкнутого профиля заданной геометрической формы в соответствии с технологическими требованиями. Каркасы, изго- 4О товленные в соответствии с предлагаемым способом, обладают повышенной технологической жесткостью, позволяющей сократить заданную геометрическую форму, как в процессе изготовления каркаса, так и во время его транспортировки, складирования и укладки в форму.
Следовательно, использование предлагаемого способа позволяет значитель-. но повысить производительность труда при изготовлении арматурных каркасов замкнутого профиля и получить эти каркасы высокого качества.
Формула изобретения
Способ изготовления арматурных каркасов, включающий образование плоской сетки путем сварки продольных и поперечных стержней и гибки по поперечным стержням до получения требуемой формы, отличающийся тем, что, с целью получения каркасов замкнутой форьи повышенной технологической жесткости, в процессе сварки стержней:образуют сетку с консольными участками поперечных стержней, концы которых отгибают в виде крюков, а гибку производят в две стадии, на первой из которых стержни загибают на углы, уменьшенные по сравнению с заданными на величину, равную 0,20,8 угла пружинения, а на второй производят замыкание контура каркаса путем поочередного изгибания консольных участков и заведения их крюков за продольные стержни при одновременном упругом сближении концов параллельных участков поперечных стержней. !
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 642028, кл. 8 21 П 11/12, 21.03.77.
837474
Составитель Е. Чистякова
Редактор Н. Минко Техред М. Коштура Корректор Ю. Макаренко
Заказ 4245/13 Тир аж 888 Подписное
ВНИЛПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб ., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4