Электромеханическое зажимноеустройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сою» Советских
Социалистических республик (n>837588
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву
Р!)М. К .
В 23 В 31/28 (22) Заявлено 108179 (2!) 2714172/25-08 с присоединением заявки.¹
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 150681 Бюллетень ИЯ 22 (53) УДК 621 941.3 (088. 8) Дата опубликования описания 15.06л1 (72) Авторы изобретения
В.В. Антонов, К.Я. Фирсов и H A Якобсон (7! ) Заявитель
Ивановское специальное конструкторское бюро расточных станков
< (54) ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЕ ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к механической обработке материалов, а именно к устройствам для закрепления дета« лей на металлорежущих .станках.
Известно электромеханическое зажимное устройство, содержащее привод, выполненный в виде планетарного ре- дуктора, сигнализатора тормоэчого момента, тормозного устройства с подвижным элементом и конечного выключателя (1).
Недостатками указанного устройства является то, что привод содер- . жит зубчатую муфту, тормозное устройство выполнено постоянно включенным и ряд деталей отличается повышенной сложностью исполнения, что приводит к усложнению конструкции привода и снижает долговечность и надежность его работы. цель изобретения - упрощение конструкции, повышение долговечности. и надежности работы привода зажимного устройства за счет повышения плавности работы сигнализатогъ тормозного момента.
Укаэанная цель достигается тем, что зубчатые колеса планетарного редуктора выполнены косозубыми, а сигнализатором и подвижным тормозным элементом служит подпружиненный вал электродвигателя, установленный с возможностью осевого перемещения.
На чертеже приведен привод устройства, продольный разрез.
В корпусе 1 размещены электродвигатель 2, планетарный редуктор с косозубыми колесами, включающий центральное колесо 3 наружного зацепления, жестко закрепленное на валу 4 электродвигателя 2, сателлиты 5, подвижное центральное колесо
6 внутреннего зацепления, соединенное с ведомым валом 7, неподвижные центральные колеса 8 и 9 внутреннего зацепления, соединенные между собой (c целью выравнивания нагрузки между ними) с помощью торсиона 10, фланца
11 и упругого рычага 12. Между валом 4 двигателя и конечным выключателем 13 размещен регулятор эажимного момента, состоящий as гайки
14, пружины 15, толкателя 16, который одним торцом упирается через отверстия, выполненные во фланце ll, в наружное кольцо подшипника вала 4, а противоположным — в конечный выключатель 13.
За счет пружины 15 вал 4 двигателя 2 своим коническим торцом под837588 жат к неподвижной конической поверхности торсиона 10, образуя тормозное устройство 17. Корпус 18 токосъемника 19 жестко связан с корпусом 1.
Работа привода устройства осуществляется следующим образом.;
Формула изобретения
? 8 Ю Ф 3 е п
1б 75
Составитель Л. Ярхо
Техред М.Галинка . Корректор M. Коста .
Редактор С. Лыжова
Тираж 1148 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 4302/19
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
В начальный момент после выключения привода вращение вала 4 электродвигателя 2 через центральное колесо 3 наружного зацепления и сателлиты 5 передается на подвижное центральное.колесо 6 наружного зацепления и через него — на ведомый вал 7.
При достижении заданной величины зажимного момента вал 4 двигателя за счет осевой составляющей, действующей со стороны сателлита 5 на центральное колесо 3, .сжимая пружину 15, плавно перемещается в осевом направлении. При этом. тормозное устройство 17 размыкается, так как между его коническими поверхностями образуется зазор. При дальнейшем увеличении зажимного момента толкатель 16 наезжает на конечный выключатель 13 и размыкает электрическую цепь управления электродвигателем 2. Производится зажим детали. После этого вал 4 под действием пружины 15 возвращается в исходное положение, тем самым включается тормозное устройство 17.
При таком исполнении привода электромеханического зажимного устройства упрощается его конструкция и повышается долговечность и надежность работы.
Электромеханическое зажимное устройство, содержащее планетарный редуктор, сигнализатор, тормозное устройство с подвижным элементом, конечный выключатель и токосъемник, 15 размещенные во вращающемся корпусе электродвигателя, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности и долговечности работы, зубчатые
gQ колеса редуктора выполнены косозубыми, а сигнализатором и подвижным тормозным элементом служит подпружиненный вал электродвигателя, установленный с возможностью осевого перемещения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 562388 кл. В 23 В 47/04, 1973.