Упор для остановки проката

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ рн83?625

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3аявлено 170779 (21) 2832204/25-27 с присоединением заявки НВ— (23) Приоритет

Опубликовано 15.06.81. Бюллетень Йо 22

Дата опубликования описания 15.06.81 (51)М. Клз

В 23 D 33/10

Государственный комитет

СССР

- по делам изобретений и открыти и (53) УДК 621.967 (088. 8) (72) Авторы изобретения

A.Ï.×èæ, Б.Г.Кузьмин, P.À.Àäàìoâè÷

Колпинское отделение Всесоюзного на исследовательского и проектно-конст ,института металлургического машинос

Научно-производственного объединени (71) 3a яв и тель (54) УПОР ДЛЯ OCTAROBKH ПРОКАТА

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к конструкции упоров для остановки проката у ножниц или пил горячей резки в линии заготовочного стана.

Известен упор для остановки проката к устройству для резки, содержащий основание, установленный на основании с возможностью горизонтального перемещения относительно него хобот с амортизатором рабочей нагрузки и привод его горизонтального перемещения (1).

Недостатком данного упора являЕтся невысокая надежность работы привода его горизонтального перемещения, вос- 15 принимающего удар проката, скорость которого при незаторможенном рольганге доходит до 10 м/сек.

Цель изобретения — повышение надежности работы упора. 20

Цель достигается тем, что упор для остановки проката, содержащий основание, установленный на основании с возможностью горизонтального перемещения относительно него хобот с амортизато- 25 ром рабочей нагрузки и привод его горизонтального перемещения, снабжен подвижно установленной на основании с Возможностью взаимодействия с амортизатором рабочей нагрузки хобота ка- 30

1 реткой с амортизатором аварийной нагрузки, а привод горизонтального перемещения хобота связан с указанной кареткой посредством предварительно нагруженного упругого элемента.

Амортизатор аварийной нагрузки может быть выполнен в виде неподвижно установленного на основании силового цилиндра и соединенного с ним посредством магистрали с установленными в ней подпорным клапаном обратным клапаном и электромагнитным распределите лем бака подпитки с рабочей средой, сообщенного с атмосферой.

На чертеже изображена конструкция упора.

Упор для остановки проката содер.жит подвижную каретку 1, устанавливаемую в направляющих основания 2 и связанную упруго с механизмом 3 передвижения через пружину 4 и жестко соеди« ненную плунжером 5 гидроцилиндра 6, установленного неподвижно, а также хобот 7 с амортизатором 8 и систему управления силовым цилиндром 6. Система управления включает бак 9 подпитки с жидкостью, находящейся под атмосферным давлением, подпорный клапан 10, электромагнитный распределитель 11, обратный клапан 12 и трубопровод 13.

837625

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 4310/21

Тираж 1148 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

При остановке заторможенного на рольганге проката энергия удара невелика. Ее воспринимает хобот 7 с амортизатором 8. Каретка 1 при этом неподвижна, так как развивающееся давление в силовом цилиндре 6 меньше дав- g ления настройки подпорного клапана 10 аварийном случае прокат незатормохен и энергия удара велика. При этом хобот 7, сжимая амортизатор 8„ ударяется в каретку„ которая приходит в движение, воздействуя на плунжер 5 силового цилиндра 6. Давление в цилиндре возрастает до давления настройки подпорного клапана 10, который открывается и пропускает жидкость под давлением из цилиндра в бак 9 подпитки.

Происходит торможение упора гидроцилиндром по величине хода, задаваемом пружиной 4. После торможения каретка

1 с хоботом 7 и плунжер 5 силового цилиндра 6 возвращаются в исходное положение сжатой во время торможения пружиной 4 относительно неподвижного механизма передвижения 3. При этом жидкость из бака 9 через обратный клапан 12. заполняет освободившуюся 25 полость гидроцилиндра.

Для установки упора в любое промежуточное положение необходимо включить провод механизма передвижения (на чертеже не показан) и одновремен- 30 но электромагнитный распределитель

11 для соединения силового цилиндра

6 с баком 9.

Амортизатор хобота обеспечивает остановку заторможенного рольгангом проката. Пружина, установленная между кареткой и рейкой, рассчитана на усилие, необходимое для перемещения подвижных частей {хобот,каретка, плунжер гидроцилиндра}. Напорный клапан настроен на давление, обеспечивающее ос- 40 тановку незаторможенного проката в аварийных случаях при отказе автоматических устройств, регулирующих скорость проката.

Таким образом, гидроцилиндр рабо- 45 тает как жесткий упор для каретки в случаях остановки заторможенного проката и как гидротормоз в случае остановки неэаторможенного проката в аварийном случае. При этом расчетная величина хода торможения гидроцилиндра ограничена ходом пружины, устанавливаемой между кареткой и рейкой.

В результате механизм передвижения разгружен от ударов проката и может быть выполнен только в расчете на перемещение подвижных частей упора.

Предлагаемый упор обладает высокой надежностью работы.

1. Упор для остановки проката к устройству для резки, содержащий основание, установленный на основании с возможностью горизонтального пере" мещения относительно него хобот с амортизатором рабочей нагрузки и привод его горизонтального перемещения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы,он снабжен подвижно установленной на основании с возможностью взаимодействия с амортизатором рабочей нагрузки хобота кареткой с амортизатором аварийной нагрузки, а привод горизонтального перемещения хобота связан с указанной кареткой посредством предварительно нагруженного упругого элемента.

2. Упор по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что амортизатор аварийной нагрузки каретки выполнен в виде неподвижно установленного на основании силового цилиндра и соединенного с ним посредством магистрали с установленными в ней подпорным клапаном и электромагнитным распределителем бака подпитки с рабочей средой, сообщенного с атмосферой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 561634, кл. В 23 D 33/10, 1973.