Поточная линия для изготовления изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (t>j837691

4 к (6I ) glîïîëíèòåëüíîå к аЬт. свид-ву (22)Заявлено 03.09.79 (2! ) 2815418/25-27

3 (5 I ) М.. Кл. с присоединением заявки М

В 23 К 37/04

Гоеударстввииый комитет

СССР (23) Приоритет. Опубликовано 15.0б.81. Бюллетень М 22. Ilo делан изобретений и открытий

{53) УДК 621. 79 L. .039(088,8j.

Дата опубликования описания 17.06. 81

И. А. Писарь, А. А. Паткевич, В. Г. Григорьев„„, Е. В. Гаврилов, А. А. Мазур, В. С. Верни», В. f(,. Струнец ,и В. И. Здирук

1

1 (72) Авторы изобретения (7I ) Заявитель (54) ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции поточной линии для изготовления изделий, преимущественно плоскостных сварных металлоконструкций, например. торцовых стен грузовых железнодорожных полувагонов.

Известна поточная линия для производства металлических плоскостных конструкций типа крышек люков грузовых железнодорожных полувагонов, состоящая

1а из шаговых с индивидуальными приводамиконвейерных участков, на основе которых организованы участки сборки, точечной контактной сварки, дуговой свар. ки и клепки, участки оснащены накопителями, установленными в линии на стыке участков, а накопители — кассетного типа.

Такое конструктивное выполнение линии позволяет производить независимующ работу участков эа счет использования накопителей (! ).

Однако конвейерные участки линии исполняют только транспортные функции.

В линии же обеспечена автоматическая установка и съем изделий с рабочих позиций. Поэтому такая линия недостаточно производительна.

Известна также поточная линия — производительная, содержащая, на крайней мере, два установленных в одну линию потока с поворотным устройством между ними, вдоль которых размещены сварочные посты, связанные между собой транспортным средством, совмещенным со средствами ориентации и управления циклом изготовления изделия с помощью программного устройства (2 ).

Однако в связи с. тем, что заготовительное производство не удовлетворяйет требованиям механизированной сбор-. ки и сварки, возможны случаи частого несоответствия деталей техническим условиям и работа с такими деталями линии затруднена. В случае выхода иэ строя поворотного устройства останавливаются оба потока. Кроме тога, эта

8376 вых изделий.

3 линия сложна в исполнении, требует тщательной наладки.

Известна также поточная линия для изготовления торцовых дверей грузовых железнодорожных полувагонов, содержа5 щая машины для контактной сварки и соединяющие их транспортные средства, выполненные в виде двух установленных перпендикулярно друг к другу продольного и поперечного шаговых транспорте-10 ров с приводными передаточными тележками (3 ).

Однако в этой линии нерационально размещено технологическое оборудование, так как возникают пересекающиеся потоки. Передача с конвейера на кон, вейер сложна, требует точной ориента ции изделия на тележках, тщательного изготовления и монтажа самой линии.

Кроме того, линия мало надежна при эксплуатации и не обеспечивает независимой работы участков линии.

Известна поточная линия для изготовления изделий, преимущественно плоскостных сварных металлоконструкций, содержащая участки сборки под

I .сварку, сварки и контроля изделий с установленным в них по ходу технологического процесса снабженным ложемен тами для деталей и прижимами оборудо — 0 ванием, соединенным между собой транспортной системой, и расположенные параллельно линии накопители и подъемноповоротные перегружатели изделий из накопителей на линию (4 ).

Недостатком такой поточной линии является то, что она малопроизводительна, так как при работе на линии велико вспомогательное время.

Цель изобретения — повышение производительности за счет сокращения вспомогательного времени.

Указанная цель достигается тем, что линия оснащена снабженными толка- 45 телями стеллажами, установленными в начале участка сборки под сварку параллельно поточной линии, устройством для ориентации деталей, дополнительным накопителем деталей, установ-, ленным в линии на транспортной системе в конце участка сборки под сварку, и дополнительной транспортной системой, расположенной параллельно основной транспортной системе в зоне между участками сборки под сварку и сварки, при этом основные накопители расположены на дополнительной транспортной системе, а основная транспортная сис91 4 тема снабжена установленными вдоль нее на участках сварки и контроля подъемными рамами с ложементами и прижимами, выполненными аналогично ложементам и прижимам основного оборудования.

На чертеже изображена поточная линия для изготовления изделий, вид сверху.

Предлагаемая поточная линия по характеру выполняемых на рабочих позициях операций делится на три участка: участок сборки под сварку; участок сварки; участок контроля.

Установленное по ходу технологического процесса оборудование связано между собой транспортной системой

1. Участок сборки под сварку включает стенд 2 сборки и прихватки, комплектовочную тележку 3, установленные до, стенда параллельно линии стеллажи 4 с толкателями для комплектов деталей изделия и устройство 5 для ори ентации деталей изделия. Комплектоочная тележка 3 установлена с возможностью перемещения вдоль стеллажей по оси линии и имеет ложементы, которые выполнены аналогично ложементам стенда 2 сборки и прихватки.

Участок сварки содержит установленные по ходу технологического процесса сварочные стенды 6 с автосварочными установками 7, стенд 8 для сборки и приварки деталей насыщения со стеллас жами 9 для них, передаточные стенды

10, кантующие устройства 11, стенды 12 для полуавтоматической и стенды 13 для автоматической сварки, накопитель 14 и дополнительные накопители.

Накопитель 14 установлен по ходу технологического процесса в конце участка сборки, накопители 15 установлены параллельно оси вдоль участка сборки.

Между крайними накопителями параллельно линии расположены перегружатели 16, состоящие из подъемно-поворотной консоли с захватом. Накопители 15, расположенные в зоне работы подъемно-поворотных перегружателей 16, содержат дополнительные транспортирующие устройства 17. Участок контроля содержит стенды технического контроля 18,книжный кантователь 19, перегрузчик 20 и тару 21 (кассету ) для укладки готоТранспортная система 1 линии содержит гнезда 22 с ложементами для укладки изделия, которые выполнены

5 8376 в виде подъемно-опускных рам, на которых закреплены ложементы, аналогичные ложементам сварочных стендов 12 и 13 и установлены устройства ориентации изделий, причем рабочие позиции 11 5 и. 13 и гнезда с ложементами транспортной системы оснащейы прижимами.

Количество рабочего оборудования (стендов и кантователей ), их расположение и чередование различны в зависимости от сложности изделия и принятого технологического процесса.

Работа поточной линии рассматривается на примере изготовления торцовых стен железнодорожных полувагонов.

Со стеллажей 4 детали изделия поступают на толкатели, входящие в.состав указанных стеллажей, затем при помощи механизма толкателя подаются на комплектовочную тележку 3, которая перемещается вдоль стеллажей.

Ложементы комплектовочной тележки конструктивно выполнены аналогично ложементам стенда 2 сборки и .прихватки. При помощи кромковыравнивателя, 25 входящего в состав устройства 5 для ориентации деталей изделия, и производится выравнивание торцов, уложенных в комплектовочиую тележку заготовок и, таким образом, детали укла- 30 дываются в стенд 2 уже сориентирован ными относительно сборочных баз и не нуждаются в дополнительной установке. Со стеллажа 23, входящего в состав стенда 2, поступают сориентированные угловые стойки. Затем производится полуавтоматическая сварка каркаса торцовой стены. Сваренный каркас переда— ется транспортной системой 1 в стенд-, накопитель 14. Со стенда-накопите- 4!! ля 14 готовый каркас перемещается при помощи перегруэчика 24 на участок сварки торцовой стены. В случае вынужденной остановки транспортных средств участка сварки, каркас подает- 5 ся на участок при помощи поворотных перегружателей 16 и транспортирующих устройств 17. Этот вариант также используется для одновременной подачи нескольких изделий на сварочные стен- 5!! ды 6 при необходимости увеличить производительность линии.

На участке сварки осуществляется автоматическая сварка каркаса с обшивкой, а также сборка и полуавтомати" ческая сварка деталей насыщения.. Передача изделий на рабочие позиции в участке осуществляется при помощи

91 6 транспортной системы 1, гнезда с ложементами которой выполнены аналогично ложементам сварочных стендов 12 и 13, а в гнездах транспортной системы выполнен проем, позволяющий осуществлять поджим изделия прижимами..

На участке контроля, оборудованном стендами и книжным кантователем !9 производится технический контроль и сдача изделия. Готовая торцовая стена снимается перегруэчиком 20 и устанавливается в ориентированном положении в тару 21 (кассету) для транспортировки на об. ую сборку вагона.

Предлагаемая поточная линия обеспечивает высокопроизводительную работу в заданном ритме за счет обеспечения механизированной сборки каркаса, возможность одновременной автоматической сварки нескольких изделий, обслуживание дублирующего оборудования. Все это стало возможным благодаря конструкции линии и ее транспортной системы, позволяющей передавать изделия в ориентированном относительно стендов пдложении и осуществлять поджим изделия на рабочих позициях. Ожидаемый годовой экономический эффект от использования линии составляет приблизительно 297 тыс.руб.

Формула изобретения

Поточная линия для изготовления изделий, преимущественно плоскостных сварных металлоконструкций, содержащая участки сборки под сварку, сварки и контроля изделий, с -установленным в них по ходу технологического процесса снабженным ложементами для деталей и прижимами оборудованием, соединенным между собой транспортной системой, и расположенные параллельно линии накопители и подъемно-поворотные перегружатели изделий с накопителей на линию, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности sa счет сокращения вспомогательного времени, линия оснащена

l снабженными толкателями стеллажами, установленными в начале участка сборки под сварку параллельно поточной линии, устройством для ориентации деталей, дополнительным накопителем деталей, установленным в линии на транспортной системе в конце участка сборки под сварку, и дополнительной транс8

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

837691

16С

С2Е2Л

6 7

ВНИИПИ Заказ 4313/24 Тираж 1148 Полписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

7 портной системой, расположенной параллельно основной транспортной системе в зоне между участками сборки под сварку и сварки, при этом основные накопители расположены на допол5 нительной транспЬртной системе, а основная транспортная система снабжена установленными вдоль нее на участках сварки и контроля подъемными рамами с ложементами и прижимами, выполненны- 1О ми аналогично ложементам и прижимам основного оборудования.

1. Авторское

Ф 442908, кл. В

2. Авторское

Ф 527268, кл. В

3. Авторское

11 649530, кл. В

4. Авторское

У 599947, кл. В (прототип). свидетельство СССР

23 К 37/04, 13.07.72. свидетельство СССР

23 К 1!/00, 08.12.72. свидетельство СССР

23 К 37/04, 30.12.74. свидетельство СССР

23 К 37/04, 02.04.76