Шаговый транспортер для поточныхлиний

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<и .837697 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08, 10. 79 (21) 2825176/25-27 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано! 5.06. 81. Бюллетень М 22

Дата опубликования описания 18.06 .8 1 (51)M. Кл.

В 23 К 37/04

В 23 Q, 7/14

3Ъвударетааклый камнтет

СССР ве делам лзабретакий и открытий (53) УДК621.79 1,.

° 039 (088.8) (72) Автор изобретения

А. Д. Лакизо

Могилевский проектно-конструкт рсхий технологический институт специальной технологической . оснастки, автоматизации и механизации (71) Заявитель (54)ИАГОВЫЙ ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ ПОТОЧНЫХ ЛИНИИ

Изобретение относится к механизации транспортных операций, а именно к конструкции шагового транспортера для поточных линий, преимущественно сварочных, Известно устройство для шаговой подачи пластин, содержащее каретку, установленную в направляющих, фикси- рующий штырь с роликом, цилиндры привода каретки и фиксирукицего штыря, линейку с отверстиями, закрепленную на тележке (! )

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является шаговый транспортер для поточных линий, содержащий смонтированную на основа15 нии приводную транспортную тележку с направляющими роликами для тяговой цепи, механизм останова, смонтированный на тележке и выполненный

20 в виде закрепленных на валу тележки звездочки, взаимодействующей с тяговой цепью,и тормозного барабана с тбрмозными колодками, а также смонтированный на основании механизм шагового перемещения (2 1

Недостатками известных устройств является сложность их конструкцни.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей.

Цель достигается тем, что транслортер снабжен подпружиненным двуплечим рычагом, один конец которого шарнирно установлен на тележке, а другой закреплен на торце вала тележки, при этом на валу смонтирован дополнительный тормозной барабан, а упомянутая звездочка размещена между тормозными барабанами и выполнена заодно с ними, причем тормозные колодки жестко закреплены на тележке и размещены между валом и направляющими роликами тяговой цепи.

На фиг. 1 изображен транспортер, общий вид исходное положение; на фиг. 2 — транспортер, рабочая позиция; на фиг. 3 — вид А-А на фиг. 1.

83769

Шаговый транспортер содержит транспортерную тележку 1 с прикрепленными к ней упорами 2, тяговую цепь 3, отклоняющие ролики 4, звездочку 5, выполненную заодно с тормозными ба5 рабанами 6 и установленную посредством вала 7 и подшипников 8 на качающемся подпружиненном с помощью пружины сжатия 9 двунлечем рычаге 10, тормозные колодки l l а также смонтированные !о на основании механизм шаговой подачи

l 2 и конечный выключатель 13, с которым взаимодействует кулачок 14, установленный на тележке 1. Тележка 1 перемещается с помощью тяговой цепи 3 15 от механического привода(на чертеже не показан)между технологическими позициями, а в пределах одной позиции на точные шаги — с помощью механизма шаговой подачи. Ролики 4 служат для увеличения угла обхвата цепью 3 звездочки 5, При включенном механическом приводе усилия в набегающих и обегающих со звездочки 5 ветвях цепи, преодолевая усилия пружины 9, прижимают тормозные барабаны 6 к колодкам

ll.

Шаговый транспортер работает следующим образом

Транспортная тележка 1 перемещается от механического привода посредством тяговой цепи 3, так как звездочка 5, находящаяся с ней в зацеплении, лишена возможности вращать ся. Тормозные барабаны 6 прижаты 35 усилиями в цепи 3 к тормозным колодкам.

11. Перемещаясь, кулачок 14 взаимодействует с конечным выключателем 13, который выключает механический привод и включает механизм шагового пере-4р мещения. Тяговое усилие в цепи 3 исчезает, пружина 9 приподнимает рычаг 10 и связанные с ним звездочку

5 и тормозные барабаны 6. Тормозные барабаны 6 перестают взаимодейство- м вать с тормозными колодками ll, Звездочка 5 получает возможность свободно вращаться. Иеханиэм шаговой подачи

12 захватывает своими рычагами упор 2 тележки 1 и перемещает ее на шаг, sp определенный размещением упоров 2 для выполнения технологического пер ехода.

7 4

Тяговая цепь свободно перекатывается, По выполнению последнего технологического перехода на данной позиции подается команда на включение привода.

Тяговое усилие цепи 3 прижимает тормозные барабаны 6 к тормозным колодкам 11, лишая звездочку 5 возможности вращаться, и тележка 1 перемещается на следующую позицию.

Прйменение предлагаемого изобретения позволяет упростить конструкцию транспортера и расширить его технические возможности, формула изобретения

Шаговый транспортер для поточных линий, содержащий. смонтированную на основании приводную транспортную тележку с направляющими роликами для тяговой цепи, механизм останова, смонти— рованный на тележке и выполненный в виде закрепленных на валу тележки звездочки, взаимодействующей с тяговой цепью,и тормозного барабана с тор— мозными колодками, а также смонтированный на основании механизм шагового перемещения, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, транспортер снабжен подпружиненным двуплечим рычагом, один конец которого шарнирно установлен на тележке, а другой закреплен на торце вала тележки, при этом на валу смонтирован дополнительный тормозной барабан, а упомянутая звездочка размещена между тормозными барабанами и выполнена заодно с ними, причем тормозные колодки жестко закреплены на тележке и размещены между валом и направляющими роликами тяговой цепи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

У 438510, кл. В 23 К 37/04, 20.11,72.

2.Авторское свидетельство СССР по заявке М 2742196,кл.В 23 К 37/04, 29.03. 79 (прототип) .