Устройство для зажима деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
< 837743
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено2 l.09.79 (21)282178 /25-08 (51)М. Кл. с присоединением заявки Ж
В 23 О 3/06
ЙВударстааллВИ .хам нтат
CCCP
lo делам нэабретеннй в ютхрытлй (23) Приоритет—
Опубликовано 15.06.81. Бюллетень М22
Дата опубликования описания18.06.8 l (53) УДК 62l. .9-229.3 l 2.6 (088.8) !
Р
1 ч «т °
Р
Л. У. Козлитин, В. М. Плавков, Н. С. Шматалюк и E. В. Пивоваров (72) Авторы изобретения
Яф j f j.! р у:-;, 1 (7l) Заявитель
Краматорский научно-исследовательский и проектнотехнологический институт машиностроения (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЖИМА ДЕТАЛЕЙ
Изобретение относится к станкостроению.
Известно устройство для зажима деталей, содержащее связанные со штоком привода прихват, регулируемый по высоте, S гильзу ., в верхней части которой выполнено коническое отверстие, и расположенные в ней полугайки (l.).
Недостатком этого устройства является неудобство при его эксплуатации.
Бель изобретения — повышение удобства эксплуатации.
Укаэанная цель достигается тем, что устройство снабжено установленной в гильзе втулкой, верхний торец которой взаимодействует с полугайками, а в нижней части ее выполнены скосы, и подпружиненными упорами, установленными с возможностью взаимодействия со скосами.
На фиг. 1 изображено устройство, обтций вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.
Устройство для прижима деталей состоит из пневмопривода 1, содержащего возвратную пружину 2, и поршень 3 с полым штоком 4, сквозь который пропущена винт-тяга 5, на верхнем конце которой закреплен прихват 6. Тяга 5, на наружной поверхности которой нарезана резьба, пропущена сквозь полугайки 7, размещенные в цилиндрической полости гильзы 8, взаимосвязанной со штоком 4.
Верхний торец полугаек 7 выполнен сферическим, а верхняя часть внутренней полости гильзы 8 выполнена конической.
В корпусах полугаек 7 установлены пружины 9, усилие которых постоянно направлено на размыкание резьбы. Гильза 8 наружной поверхностью базируется в цилиндрическом отверстии стакана 10, который вмонтирован в стол l l станка. В полости гильзы 8 между полугайками 7 и полым штоком 4 размещена втулка l2, нижняя коническая поверхность которой опирается на скосы упоров l3, установленных в радиальных проточках верхнего
3 8377 фланца l4 пневмопривода l и подпружиненных пружинами l5.
Устройство работает следуюшим образом. . В исходном положении воздух в пнев5 моприводе отсутствует и поршень 3 со штоком 4 под действием пружины 2 удерживается в крайнем верхнем положении. Гильза 8, так как она взаимно связана со штоком 4, также находится в 1О крайнем верхнем положении. Упоры 13 под действием пружин l5 своими скосами взаимодействуют с коническим торцом втулки 12 и перемешают ее и полугайки
7 в верхнее положение.
Так как ход поршня 3, а следовательно и гильзы 8, повышает ход втулки l2 и полугаек 7 под действием подпружиненных упоров l3, то в исходном положении между конической поверхностью а zp внутренней полости гильзы 8 и сферическим торцом полугаек 7 будет обеспечен зазор. В этом положении полугайки 7 под действием пружин 9 разомкнутся. При разомкнутых полугайках 7 тяга 5 имеет воз >s можность свободно перемещаться в вертикальной плоскости. После установки детали на стол станка тяга 5 выдвигается вручную вверх до установки прихвата 6 на деталь, После этого в верхнюю полость 30 пневмопривода подается сжатый воздух.
Поршень 3 со штоком 4 под давлением сжатого воздуха, сжимая пружину 2, перемешается вниз, одновременно увлекая за собой гильзу 8. Гильза 8, перемешаясьл вниз, воздействует конической поверхностью а внутренней полости на сферический верхний торец полугаек 7, опирающихся на втулку l2, удерживаемую упорами
13. Жесткость пружин 9 полугаек 7 o меньше жесткости пружин 15 упоров l3, поэтому в начальный момент перемещения гильзы 8 вниз полугайки 7 и втулка l2 остаются неподвижными. В этот момент коническая поверхность внутренней полости . 5 гильзы 8, надвигаясь на сферический то43 ф рец полугаек 7, замыкает их, преодолевая сопротивление пружин 9. При замкнутых полугайках 7 усилие от поршня 3 посредством штока 4, гильзы 8 и замкнутых витков резьбы полугаек передается на тягу и далее на прихват, которым и закрепляется деталь.
При раскреплении детали верхняя полость пневмопривода 1 сообщается с атмосферой и поршень 3, вытесняя воздух, под действием пружины 2 перемешается в крайнее верхнее положение.
Происходит раскрепление детали и одновременно размыкание полугаек 7; т.е. механизм устройства возвращается в исходное положение и подготовлен к закреплению следующей детали.
Предложенная конструкция устройства для зажима деталей отличается от известного устройства повышенным удоб ством в эксплуатации, так KAK закрепление-раскрепление детали и переналадка устройства на требуемый габарит детали происходит в полуавтоматическом режиме.
Формула изобретения
Устройство для зажима деталей, содержащее связанные со штоком привода прихват, регулируемый по высоте, гильзу, в верхней части которой выполнено коническое отверстие, и полугайки, расположенные в гильзе, о т л и ч а ю ш е ес я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, устройство снабжено установленной в гильзе втулкой, верхний торец которой взаимодействует с полугайками, а в нижней части ее выполнены скосы, и подпружиненными упорами, установленными с возможностью взаимодействия со скосами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР
No 626933, кл. В 23 Ц 3/06, 1977.
837743
A-Д
Рог. 2
Составитель E. Шеславская
Редактор Т. Парфенова Техред 3.Фанта Корректор E. Рошко
Заказ 43 1 6/26 Тираж 770 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
4 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., a. 4/5
Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4