Способ сооружения свайных фундаментов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 84с, 2
¹ 83780
Ot1NCAHHE ИЗОБРСТЕНИр
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Н. В. Озеров
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ СВАЙНЫХ ФУНДАМЕНТОВ
Заявлено 24 января 1947 г. за ¹ 351253 в . 14ннистеэство путей сообщения
Изобретение относится к способам сооружения свайных фундамен-:ов, например, мостовых опор, расположенных в пределах открытой ьоды при большой глубине ее, la которых ростверк бетонируется в оболочке, укрепленной в верхней части свай.
Особенность изобретения заключается в том, что забивка свай производится через патрубки, прикрепленные к дну понтона, который после забивки свай используется в качестве оболочки для оетонпрованпя ростверка.
В случае расположения верха патрубков ниже горизонта окружаю шей понтон воды они нарашиваются дополнительными патрубками, возвышаюшимися над горизонтом воды и удаляемыми после забивки сван и заполнения бетоном кольцевого промежутка между сваей и основным патрубком.
Понтон может быть выполнен из дерева или железобетона. Б первом случае он используется лишь в качестве опалубки, во втором жс случае — вводится в состав тела опоры. Патрубки Büøîëíÿþòñÿ из металла или железобетона.
Прикрепление каждой сваи к окружающему ее патрубку может быть осуществлено различными спосооами, згвисяшими в первую очередь от рода материалов сваи и патрубка, Заполнение кольцевого про межутка между ними также может бып различным.
Надежное соединение свай с телом опоры обеспечивается состветствуюшей обработкой свободных концов свай, выступаюших пз па трубков (у железобетонных свай — путем оонажения и отгиба арматурных стержней, у металлических трубчатых свай путем приварк11 к ним анкеров и р аспределительных балок) .
На фиг. 1 изображен понтон в положении при спуске на Вод,", на фиг, 2 - — проектное положение понтона после его установки по осям опоры; на фиг, 3 — процесс забивки свай; на фиг. 4 — общий вид нижней части готовой опоры; на фиг. 5 — дополнительный (верхний) патру5 o 83780 бок; на фиг. 6 — вид по А-А на фиг. 5; на фиг. 7 — основной (нижний)
»атрубок со съемным днищем; на фиг. 8 — вид по Б-Б на фиг. 7; »а фиг, 9 — бетонирование кольцевого проме>кутка между сваей и основным патрубком; на фиг. !Π— удаление дополнительного патрубка и соединение сваи с основным патрубком.
При изготовлении понтона 1 из железобетона высота его назначается равной разности отметок обреза фундамента и низа тела опоры.
Борта понтона наращиваются деревянной водонепроницаемой обшивкой, допускающей легкое удаление после окончания всех работ. В качестве стоек обшивки могут быть использованы верхние части стоек опалубки 2. Патрубки > целесообразно располагать в проме>кутках между реорами понтона с укреплением их в плите днища.
После установки понто»а по осям будущей опоры производится укладка бетона 4 в ко.!ичестве, соответствующем погружению понтона до заданной отметки низа опоры (фиг. 2).
Описываемый способ производства работ до»ускает применение свай любого типа, С»аибольшим успехом могут быть использованы металлические трубчатые сваи 6 — 6, забиваемые свободно падающими молотами, перемещаемыми внутри самих свай.
Взаимное сеодинение секций сваи, а также прикре»ление к нижней секции башмака, воспринимающего удар молота, может быть легко осуществлено при помощи нормальных»ару>кных муфт с установкой стопоров, предотвращающих отвертывание муфт при ударах, Установку свай и иx наращивание, а такжc заводку, в трубы молотов целесообраз»о»роизводить при помощи плавучего крана; при достаточно больших р>!3>!ерах опоры ран может быть установ, !ен»3 са !Ом понтоне.
На фиг. 3 показана в качестве примера забивка сваи 6 при помощ» молота 10. принимаемого ручной лебедкой 8 через кошку. Подъемный трос проходит через. отводной блок, укрепленный на съемном свайном наголовнике 9. На патрубке >, через который проходит забиваемая свая, установлен дополнительный патрубок 7, возвышающийся над горизонтом воды в реке. С забитых свай 6 дополнительные патрубки уже с!;яты.
После окончания забивки всех свай и прикрепления их к нижни:; патрубкам производится заполнение бетоном внутреннего пространства понтона и кладка тела опоры выше обреза фундамента 12 (фиг. 4).
В случае пр именения трубчатых металлических свай производится их бетонирование и приварка к верхним концам распределительных балок 11. При необходимости, грузоподьемность свай может быть повышена путем образования у их нижних концов уLU»påí»hlx бетонных подушек 24 (метод торпедирования сваи, наполненной литым бетоном).
На фиг, 5 — 8 показано устройство „"îïîëíèòåëüíîãî и основного патрубков при выполнении их из металз!а.
Внутренний диаметр D патрубков назначается с таким расчетом, чтобы свая, имеющая наружный диаметр d, проходя через направляющее устройство, укрепленное в уровне верха дополнительного патрубка и имеющее внутренний диаметр d,=d+(2I+5 сл!), не касалась бы стенок патрубков при случайных отклонениях от заданного направления в процессе забивки. Упомянутое направляющее устройство может быть выполнено, например, в виде планок 18, прикрепленных к верхнему фланцу дополнительного патрубка при помощи болтов 14 и 15. Путем завертывания гаек на болтах 16 осуществляется поворот планок вокруг болтов 14 и создается временное соединение сваи с патрубком.
Закрепив таким способом понтон на нескольких забитых сваях, производят бетонирование кольцевых промежутков между нижними паЛ 88780 трубками и другими сваями. При подходе муфты забиваемой сваи к направляющему устройству просвет между планками 13 должен быть за благовременно увеличен.
Основной (нижний) патрубок заканчивается снизу раструбом 17 со съемным днищем 18, которое выоивается llpHi установке сваи, Днише может быть выполнено из бетона, металла нли дерева. г13 фиг. 7 представлен последний вариант: днище составлено из двух слоев перекрестно расположенных досок, тщательно проконопаченных и промазанныv битумом, Для поддержания бетона, которым заполняется кольцевой промежуток между забитой сваей и нижним патрубком, служит гибкая, например, матерчатая опалубка 20, прикрепляемая к патрубку при помощи прижимного кольца 19. Для пропуска сваи в опалубке предусмотрено центральное отверстие, по контуру которого укреплена (вшита) спиральная пру>кина 21, стремящаяся сократить диаметр отBcpcTHH H, тем самым, II 10THQ Itpèæèì2þ!цая 0113, t>01EXi IE свае. Р азмеры куска ткани, из которого изготовляется опалубка, назначаются с таким расчетом, чтобы опалуока не препятствовала свободному горизонтальному перемешению сваи внутри патрубка в процессе забивки.
Укладка подводного бетона 22 в кольцевой промежуток между сваей и ни>кним патрубком может быть осушесгвлена различными способа ми, зависящими от величины просвета (D — d). Бетонирование производится после закрепления понтона на части забитых свай. По достижении бетоном достаточной прочпссти (в llc ях окрашенпя срока твердеllHH >ке, 13TH tbkto применение г.!Инозсмистого цемента H,lit ускорите;1ей) в е р х н и е и 3 т р у 0 к и с н и м а 10 т с я h и р О и 3 В 0 д я т о и 0 и ч 2 т е. 1 ь н 0 е и р и и р е и д е н и е свай к нижним патрубкам, напри1ер, при помаши колец 23.
Предмет изобретения
1, Способ соору>кения свайных фундаментов, например, мостовых опор, расположенных в пределах открытой воды, при котором ростверк бетонируют в оболочке (о 13лубке), укрепленной в верхних частях свай, отс! и ч а ю щи йс я тем. что ",20HBIEó свай производят через патрубки, прикрепленные к днищу понтона, который после забивки свай используют в качестве оболочки для оетонирования ростверка.
2. Способ по и. 1, о тл и ч а ю г1и и с я тем, что, при расположении верх3 п3тр ОкОВ !!Нжс "Gpизонта О E,.>>жаюп pll понтон Воды, п3труоки, прикрепленные к понтону, нарашивают дспоTHHTeльнымп патрубками, возвышаюшимися над горизонтом воды, которые удаляют после оконча ния забивки свай и заполнения бетоном кольцевых промежутков между основными патрубками и сваями.
Поди и печ 17/II-62 г, Формат бум, 70Х108 /и
Зак. 59-!- Тираж 200
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д.
Объем 0,7 пзд.
Цена 5 коп. открытий
2/6.
Ооловская областная типография «Труд», г. Орел, ул. Ленина, 1.
1 ="..àêòoð Ю. Ь. Городецкий Текред А Л. Резник Корректор П. А Евдокимов