Шпиндельная бабка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Соаетсмик
Социалистические
Респубпик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и837817 (61) Дополммтельное к авт. свид-ву (22)Заявлено 12.09.79 (21) 2818537/25-08 (51 ) М. Кл. с присоединением заявки РЙ
В 24 В 41/04
Гооудеротееииый комитет
СССР до делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 15. 06. 81. Бюллетень Ле 22 (53) УДК 621.924..1(088.8) Опытно-конструкторское бюро шлифовальных станков (71) Заявитель (54) ШПИНДЕЛЬНАЯ БАБКА
Изобретение относится к станкостроению и.может быть использовано при проектировании металлорежущих станков, в частности круглошлифовальных.
Известны шлифовальные бабки, содержащие ступицу шлидювального круга, размещенную на радиальных и упорных гидростатических подшипниках неподвижной полой цапфы, закрепленной на корпусе, и приводной вал, один., конец которого связан с приводным двигателем, а другой со ступицей шлифовального круга.
Недостатком известных шлифовальных бабок является низкая точность вращения шлифовального круга.
Цель изобретения — повышение точности вращения шлифовального круга.
Укаэанная цель достигается тем, что приводной вал размещен внутри цапфы и связан со ступицей шлифовального круга, вВеденной в бабку муфтой.
Кроме того, муфта выполнена в виде двух рычагов, установленньпс на приводном валу с возможностью пово.— рота, и поводковых пальцев, закрепленных на ступице шлифовального круга, причем внутренние концы рычагов установлены с возможностью взаимодействия друг с другом, а наружные — с поводковыми пальцами.
На фиг. 1 изображена шлифовальная бабка, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3, — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез Г-Г на фиг. 2; на фиг. 6 — разрез Д-Д на фиг. 1; на фиг. 7 — разрез А-А на фиг. 1 (при установке ступицы шлифовального круга на подшипниках качения) на фиг. 8 — схема подвода рабочей жидкости к карманам левого гидростатического .подшипника; на фиг. 9 — схема подвода рабочей жидкости к карманам правого гидростатического подшипника.
837817
30
Шлифовальная бабка включает корпус 1, к которому жестко прикреплен шпиндель 2 шлифовального круга 3, выполненный в виде пустотелой цапфы. На шпинделе 2 смонтирована сво5 бодно вращающаяся ступица 4, на коC торои установлен фланец 5 с шлифсвальным кругом 3. В осевом направлении ступица 4 фиксируется двумя упорными гидростатическими подшип- 10 никами 6 и 7. Подшипник 6 образован кольцом 8 и левым торцом ступицы 4, а подшипник 7 буртиком 9 шпинделя и правым торцом ступицы 4. Кольцо
8 жестко закреплено к торцу шпинделя 2.. Упорные гидростатические подшипники 6 и 7 имеют. карманы 10 и 11, рабочая жидкость к которым подается через гидростатические подшипники 12 и 13 ступицы 4 шлифовально- 20
ro круга. Гидростатические подшипники 12 и !3 выполнены в виде двух рядов карманов 14-21 причем эти карманы соединены с напорной магистралью гидросистемы станка через сверление 22, кольцевую проточку
23 и гидростатические подшипники
12 и 13, которые снабжены буртиками 24, образованными кольцевой про. точкой 23 и сегментными проточками 25-28 левого подшипника и сегментными проточками 29-32 соответственно правого подшипника (фиг. 2, 5, 8 и 9), Эти сегментные проточки соединены каналами 33-40 с соответствующими карманами левого и правого гидростатических подшипников.
Конструктивное исполнение каналов представлено на фиг. 4 и 5, где для примера показан канал 33, который образован сверлением 41, пазом 42, выполненным во втулке 43, пазом 44 и сверлением 45. Соединение карманов гидростатических подшип45 ников осуществлено так, что каждыи карман соединен с диаметрально противоположной ему сегментной проточкой. При смещении оси вращения ступицы относительно оси шпинделя на некоторый угол с одной стороны шпинделя,при этом зазор уменьшается, а с другой стороны шпинделя этот же зазор точно на эту же величину уве— личивается. В результате этого с той
55 стороны, где зазор уменьшается, давление в соответствующих карманах сегментных проточек также уменьша— ется, поскольку увеличивается дросселирующий эффект между буртиками
24 и внутренней поверхностью ступицы, а с той стороны, где зазор увеличивается, давление в соответствующих карманах также увеличивается за счет уменьшения дросселирующего эффекта того же зазора. Но так как карман сегментной проточки, в котором увеличилось давление, соединен каналом с карманом, на который возросла нагрузка, то в этом кармане увеличится давление, которое скомпенсирует рост нагрузки, и ось вращения ступицы Вернется в исходное положение. Далее рабочая жидкость из карманов гидростатических подшипников 12 и 13 через диаметральные зазоры 46 и 47, являющиеся выходными щелями для этих подшипников, поступает в кольцевые карманы 10 и 11 упорных гидростатических подшипников ступицы, а через щели 48 и 49 этих подшипников рабочая жидкость поступает в кольцевые полости 50 и
5l, из которых по сверлениям 52 и
53 на слив во внутреннюю полость корпуса шлифовальной бабки.
В расточках шпинделя и корпуса шлифовальной бабки, в подшипниках качения 54 и 55 (фиг. 2 и 6). смонтирован вал 56, правый конец которого через кинематическую передачу, включающую шкивы 57, 58 и ремни 59, связан с приводным двигателем 60, а левый через рычажно-поводковую муфту 61 со ступицей шлифовального круга. Рычажно-поводковая муфта содержит диск
62, жестко связанный с валом 56. Диск
62 снабжен двумя осями 63 и 64, на которых установлены двуплечие рычаги
65 и 66, внутренние концы которых взаимодействуют друг с другом, а наружные с поводковыми пальцами 67 и
68 (фиг. 3). Поводковые пальцы закреплены на кольце 69, которое жестко связано со ступицей шлифовального круга. Механизм рычажно-поводковой муфты закрыт крьппкой 70, которая крепится к кольцу 69. На крышке 70 может быть смонтирован механизм 71 балансировки шлифовального круга.
Кроме того, с помощью крьппки 70 на ступице крепится фланец 5 с шлифовальным кругом 3. Вращение шлифовального круга осуществляется с помощью приводного двигателя 60 через клиноременную передачу, вал
56 и рычажно-поводковую муфту. Ha—
837817 тяжение ремней клиноременной передачи осуществляется с помощью подмоторной плиты 72.
Шлифовальная бабка работает следующим образом.
При включении приводного двигателя 6D, установленного на корпусе шлифовальной бабки, вращение через клиноременную передачу передается валу 56, который .вращает диск 62 рычажно-поводковой муфты. Диск 62 вращается вместе с установленными на нем двуплечими рычагами, которые при своем вращении взаимодействуют с поводковыми пальцами, которые жест ко связаны со ступицей шлифовального круга, вследствие чего шлифовальный круг начинает вращаться. В связи с тем, что двуплечие рычаги могут проворачиваться в обе стороны относительно своих осей, а их внутренние концы взаимодействовать друг с другом, они передают ступице шлифовального круга чистый крутящий момент, т.е. пару равных сил, что повышает точность вращения шлифовального круга.
Таким образом, предлагаемая шлифовальная бабка позволяет повысить точность вращения шлифовального круга.
Формула изобретения
1. Шпиндельная бабка, содержащая ступицу шлифовального круга, размещенную на радиальных.и упорных гидростатических.подшипниках неподвижной полой цапфы, закрепленной на корпусе, и приводной вал, один конец которого связан с приводным двигателем, а другой со ступицей шли-!
0 фовального круга, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения точности вращения шлифовального круга, приводной вал размещен внутри цапфы и связан со ступицей шли-!
5 фовального круга, введенной в бабку муфтой.
2.Бабка по и.1 о т л..и ч а ю щ а я— ся тем,что муфта выполнена в виде двух ц рычагов, установленных на приводном валу с возможностью поворота, и поводковых пальцев, закрепленных на ступице шлифовального круга, причем внутренние концы рычагов установлены с
25 возможностью взаимодействия друг с другом, а наружные †. с поводновыми пальцами, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
30 1, Патент США Я - 3736705, кл. В 24 В 41/00, 1978.
837817
Составитель А.Шумов
Редактор Л,Повхан Техред Т.Маточка Корректор В.Синицкая
Заказ 4323 30 Тираж 915 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,