Машина для обслуживания одноползных тракторных ледяных дорог

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 19с, 101о х о

ИТМ TQХг.К 4t

Р6ЭЛЕИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3. Я. Витковский

МАШИНА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ОДНОНОЛОЗНЫХ

ТРАКТОРНЫХ ЛЕДЯНЫХ ДОРОГ

Заявлено 7 сентября 1947 г. за Хов 3701I24 в Комитет по изобретениям ц открытиям при Совете Министров СССР

Предметом изобретения является машина для обслуживания однополозных тракторных ледяных дорог с применением нарезающего и формирующего колею устройства, скребков и щеточного м«ханизма для

Очистки колеи от снега и льда.

Недостатком известных машин подобного рода является то, что 0HII полностью не Очищаlот к01ею, так как шеточный механиЗAI !IpII Оч1:стк« колеи создает завихрение и снежная пыль снова осаживается ь колено и создает дополнительное сопротивление движению полозьев.

Предлагаемая машина для обслу>кивания однополозных трактовых дорог не имеет указанного недостатка.

Отличительная осооенность машины заключается в том, что за щеточным механизмом установлен вентилятор, обдувающий колею струей воздуха, обеспечивая полное о шщение ее от снежной пыти, Устройство и действие описываемой машины поясняются ч«ртен ом.

Г1а фиг. 1 изображен боковой вид машины; на фиг. 2 — вид е«св«рху,.

I;a фиг. 3 и 4 — вид сверху и сбоку режущего механизма.

Основной частью машины является деревянная рама, на которой смонтированы следующие узлы: щеточный механизм, вентилятор, ре>куIUHI! 4IEXаHH3Xt ДЛSI HаРЕ3КИ КОЛЕH, CliPЕ001 ., IIOДI=PХIНI>1Й AIЕ аH?13 I, L10HО,Ou П,IУг !I ф01)мовщики.

Деревянная рама состоит из двух продольных 1 и трех поперечных

2 брусьев, скрепленных ilсжду собой болтами Рама смонтирован;1 н-l двух коротких полозьях 3 — 4, расположенных один за другим. На псредНИй ПОЛОЗ К ПОПЕрЕЧНОМу бруеу КрЕПИтСя СтОйКа 7 С ГНЕЗДОМ дЛя ПО1гв«Много винта. К заднему поперечному брусу прикрепляются вертикально две стойки 6 для установки вентилятора 21, полностью о шша.o!!!«10 струей воздуха колею от снежной пыли. К пер«днему полозу крепятся

¹ 83782 два башмака 7, формирующие колею. К продолы|ым брусьям снизу прикрепляются башмаки плугов 8.

Для очистки колеи от снега и льда установлен шеточный механизм 9, представляющий собой металлическую рамку из углового железа с прикрепленными к ней, при помощи болтов, двумя шариковыми подшипниками, в которых устанавливается валик со шкивом. Патрон для набора щеток имеет наборные шпильки. По мере набора проволоки на шпильки последовательно накладываются два диска, Режущий механизм состоит из сварной рамки 10, ножей 11, пру>кин и шарнира (не показанных на черте>«ах). К задним наклопньв| плоскостям рамки прикрепляются болтами ножи. К боковым сторонам рам«и привертываются два хомута 12, в которые вставляется ось (8 с отверстием посередине. В это отверстие пропускается конец винта 14, которым регулируется глубина резания льда. Последний закрепляется снизу гайкой так, чтобы он имел свободное вращение.

Скребок состоит из сварной рамки с лезвием 15 и нажимного приспособления (б, при помощи которого можно регулировать степень на>катия скребка на лед во время работы.

Подъемный механизм предназначен для подъема всех приборов во время выхода агрегата из основной колеи. Он включает в себя винт (7, гайку с ручкой 18 и рычаг 19.

Плуги 20 состоят из деревянных башмаков с металлической обшивкой.

Предмет изобретения

Машина для обслуживания однополозных тракторных ледяных дорог с применением нарезающего и формирующего колею устройства, скребков и щеточного механизма для очистки колеи от снега и льда, отл и ч а ю щ а яс я тем, что для очистки колеи после ее обработки от снежной пыли за щеточным механизмом установлен вентилятор, предназначенный для обдувания колеи струей воздуха, Фиг я

У з д

Редактор А. К, Фоминых Тсхред А. Л. Рсзник

Корректор Н, В. Свитиева

I,одп, к печ. 20 11-1962 t ак. 597

Орловская îá- астная типография «Труд». г, Орел, ул, Ленина, 1, Формат бум, 70Х108,. 1„ Объем 0,44 пзд, л.

Тираж 200 Цена 5 коп.

LIETH при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М, Черкасский пер., д, 2/б.