Форма-вагонетка для изготовления строительных изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Социалистических

Республик

J ф 7 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву 9 680880 (22) Заявлено 28,09. 79 (21) 2823280/29-33 (51)М. Кл.

В 28 В 7/02

В 28 В 5/04 с присоединением заявки М

Государственный комитет

СССР (23) Приоритет (53) УДК 666,97.

033(088 8) по делам иэооретеннй н открытий

Опубликовано 15 . 06 . 81. Бн>ллетень J%22

Дата опубликования описання25,06.81

В.П,Колпаков, Г,Г,Фельдман, !О.M.Õoëoäêîâ,,С,Влйсова и А.В,Петрушин (72) Авторы изобретении (Специальное конструкторское бюро "СКБ-Мосстрой".

Главмосстроя по гражданскому и жилищному строительству в r, Москве (71) Заявитель (54) ФОРМА-ВАГОНЕТКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

СТРОИТЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к оборудованию по формованию строительных изделий, преимущественно из железобетона, и может быть использовано для производства железобетонных строи5 тельных изделий на конвеиерных линиях.

По основному авт. св, № 680880 известна форма-вагонетка для изготовления строительных изделий, содер10 жащая поддон, подвижные продольные и торцовые борта, направляющие и рычаги, установленные по концам бортов и соединяющие их друг с другом, за порные устройства, каждое из которых закреплено на конце продольного борта и взаимодействует с рычагом, соединяющим борта формы-вагонетки (1).

В этой форме для изготовления железобетонных изделий, рычаги, шарнирно соединяющие продольные и поперечные борта, выполнены прямолинейными с отводом бортов на равные расстояния от формуемого изделия по направляющим равной длины, которые своими габаритами могут перекрывать при поперечном ходе формы-вагонетки габариты просветов в технологическом оборудовании конвейеров, например просвет в формующих машинах, щелевых камерах и т. п., что неудобно при обслуживании. По технологическому процессу распалубки величина отвода торцовых бортов должна быть равной толщине вкладышей, образующих углубление в изделиях, т. е, меньше в 34 раза по сравнению с величиной отвода продольных бортов.

Цель изобретения — повышение удобства обслуживания.

Поставленная цель достигается тем, что в форме-вагонетке для изго» товления строительных изделий, содержащей поддон, подвижные продольные и торцовые борта, направляющие для перемещения этих бортов и рычаги с выступами, установленные по концам бортов и соединяющие их друг с дру3 83 гом, запорные устройства, каждое из которых закреплено на конце продольного борта и взаимодействует с рычагом, соединяющим эти борта формы-вагонетки, каждый рычаг выполнен с прямолинейным рабочим участком на конце и изогнут в плоскости поворота относительно своей продольной оси, На фиг, 1 схематически представлено формы-вагонетки, общий вид, спереди„ на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг, 3 представлен узел 1 на фиг. 2.

Форма-вагонетка включает поддон

1, установленный. своими катками 2 на ,рельсах 3, подвижные продольные 4 и торцовые 5 борта, шарнирно соединенные между собой рычагами 6 и запорными устройствами 7, Каждый рычаг 6 выполнен с прямолинейными участками 8 по концам сопряженными в центре рычага 6 кривой

9 с радиусом R при этом рычаг 6 выполнен с выступом 10, имеющим скосы, взаимодействующие со скосами выступов 11 коромысла 12 запорного устрой" ства 7.

Распалубка форм производится следующим оЪразом, Форма-вагонетка подается по рельсам 3 на пост распалубки, Толкатели распалубочного механизма (не показаны) одновременно нажимают на все коромысла 12 запорного устройства 7.

При этом выступы 11 коромысла 12 своими скосами выходят из контакта со скосами выступов 10 рычага 6, Далее толкатели переключают на обратный ход и перемещают продольные борта 4 на величину Н, при этом борта 4, воздействуя рычагом 6 на торцовые бор7872 ф та 5, перемещают их по направляющим

1 поддона 1 на величину Hj3.

Затем толкатели поднимают вверх, освобождая форму, готовое изделие

5 снимают с поддона l и включают механизм распалубки.

Благодаря выполнению рычага 6 с прямолинейными участками по концам, сопряженным в центре рычага 6 кривой, вогнутостью в направлении выступа рычага позволяет торцовому борту 5 совершать в течение цикла двойное возвратно-поступательное движение, перемещая его на величину }tj3, в то время как продольный борт 4 перемещается на величину Н, Это позволяет уменьшить размеры рычагов 6 и направляющих поддона 1, т, е, общие габаритные размеры формы-вагонетки, а следовательно, и металлоемкость конструкции ° Кроме того, благодаря уменьшению габаритов формы-вагонетки в технологическом конвейере повышается

25 удобство обслуживания, Формула изобретения

Зй Форма-вагонетка для изготовления строительных изделий по авт, св.

Yl 680880, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства обслуживания, каждый рычаг выполнен

35 с прямолинейным рабочим участком на конце и изогнут в плоскости поворота относительно своей продольной оси.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

l1 - 680880, кл, В 28 В 7/02, 1977.

837872

Составитель В,Шевкун

Редактор M,Íåäîëóæåíêo Техред З.Фанта; Корректор О. Билак

Заказ 4330 33 Тираж б29 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. ПРоектная,