Подъемно-транспортный механизм дляпереноса кирпича

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСТВ(ОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i <> 837884

Ф г с

,р / б=.==(61) Дополнительное к авт. свнд-ву (51)M. Кл. (22)Заявлено 03.09.79 (21} 2815381/29-33

В 28 В 13/00 с присоединением заявки ¹

Гоаударстееииый комитет (23) Приоритет е па лелем изооретений и открытий

Опубликовано 15.06.81 Бюллетень № 22 (53} УДК 666.3. .022.97 (088.8) Дата опубликования описания 25.06.01 (72) Авторы изобретения

Е.И.Харитон, М.М.Нор и А.М.Белоус

Молдавский научно-исследовательский и проектноконструкторский институт строительных материалов::, "Молдннистромпроект" (71) Заявитель (54) ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫЙ МЕХАНИЗМ

ДЛЯ ПЕРЕНОСА КИРПИЧА

10 рота (2 ).

Изобретение относится к производству керамических изделий, в частности к устройствам для съема с прессов и укладки на печные вагонетки сырца огнеупорного кирпича.

Известен захват для переноса кирпичей, содержащий раму, подъемную штангу с возвратной пружиной, механизм зажима со щеками, состоящий из раздвижных кареток и механизм фиксации (1 1.

Известен также автомат для садки кирпича на печные вагонетки, включающий подъемно-транспортный механизм для переноса кирпичей, состоящий из тележки продольной подачи, на которой смонтирован привод подъема и к нижней плоскости прикреплены вертикальные штанги, подвижной рамы с канатным блоком и упорными роликами и кассеты для захвата кирпичей,. соединенной с подвижной рамой посредством узла пово2

Недостаток известных подъемнотранспортных механизмов заключается в том, что для обеспечения безопасности работы при опускании и подъеме захвата обычно увеличивают запас прочности каната, что вызывает лишний расход материала на изготовление каната и не гарантирует безопасность при нахождении людей в зоне работы захвата, например у печной вагонетки либо комплектовочного стола.

Обрыв каната возможен при заклинивании подвижной рамы с кассетой в вертикальных штангах либо при перетирании канала, ослаблении зажимов.

Цель изобретения — обеспечение безопасности обслуживающего персонала при подъеме и опускании захвата в случае обрыва приводного канат аь

Цель достигается тем, что подьемно-транспортттьтй механизм для гереноса. кирпичей, содержащий теле37884

Формула изобретения

30

40

55

3 8 жку продольной подачи со штангами, привод подъема с канатом, подвижную раму с. канатным блоком и упорными роликами каесету для захвата кир пичей, узел поворота кассеты, снабжен стопорным устройством, а штанги снабжены упорами, при этом стопарное устройство выполнено в виде установленных на подвижной раме шарнирно-рычажных механизмов, выполненных в виде двуплечих рычагов, одни глечи которых взаимодействуют с основанием канатного -блока, а другие посредством шарнирно соединенных с ними р@гулируе 1ых тяг, несущих вилки, взаимодействуют с упорами ш ран г

На фиг. 1 изображен подъемно-транспортный механизм, общий вид; на фиг. " — - разрез А-А на фиг. 1 на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2.

Подъемно-транспортный механизм состоит из тележки 1 продольной подачи с колесами 2, на которой смонтирован привод подъема, состоящий из двигателя 3, тормоза 4 тормозной муфты 5, червячного редуктора 6 и канатного барабана 7, к нижней плоскости тележки 1 прикреплены вертикальные штанги 8 с жестко установленными упорными планками 9. Подвижная рама 10 снабжена канатным блоком ll, установленным на основании 12, упорными роликами 13, контактирующими со штангами Я и стопорным устройством, состоящим из шарнирно-рычажных механизмов, состоящих каждый из вилки 14, установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения в

П-образной направляющей 15, укреплен.ной на подвижной раме 10 талрепами

16 двухшарнирных тяг 17,. соединяющих вилку 14 .с двуплечим рычагом 18, шарнирно связанным со стойкой 19, укрепленной на подвижной раме 10, л и основанием 12 канатного блока 11.;

Шарниры двуплечего рычага 18 выполнены с пазами. Канатный блок установлен на вертикальных пальцах 20, прикрепленных к подвижной раме 10 и снабженных упорными втулками 21, которые крепятся корончатой гайкой

22 со шплинтами 23, а между. втулками и основанием блока 12 смонтированы пружины 24 сжатия. Кассета 25 для захвата кирпичей соединена с подвижнои рамой 1О посредством узла 26 поворота, а барабан 7 с „.<àêàòным блоком -" приводным тросом 27.

Под действием веса годвижной ðàмы 0 с кассетой 25 как при подъеме, так и 1-.:ри опускании кирпичей, за счет натяжения приводного троса

27 пружины 24.сжимаются и шарнирнорычажной механизм удерживает вил- .. ки 14 в исходном задвинутом положении (фиг. 2). В случае обрыва кана1а основание блока 12 под действием пружин 24 перемещается в крайнее положение к подвижной раме 10 цосредством шарнирно-рычажных механизмов вилки 14 выдвигаются и, опираясь на упорные планки 9, стопорят подвижную раму 10 с кассетой 25.

Предлагаемое стопорное устройство позволяет применять канат без повышенного запаса прочности и обеспечивает условия работы обслуживающему персоналу.

Подъемно-транспортный мехачизм для переноса кирпича, содержащий тележку продольной подачи со штангами, привод подъема с канатами, подвижную раму с канатным блоком и упорными роликами, кассету для захвата кирпичей, узел поворота кассеты, отличающийся тем, что, с целью обеспечения безопасности обслуживающего персонала при обрыве каната, подъемно-транспортный механизм снабжен стопорным устройством, а штанги снабжены упорами, при этом стопарное устройство выполнено в виде установленных на подвижной раме шарнирно-рычажных механизмов, выполненных в виде двуплечих рычагов, одни плечи которых взаимодействуют с основанием канатного блока, а другие посредством шарнирно соединенных с ними регулируемых тяг, несущих вилки, взаимодействуют с упорами штанг.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ф 631348, кл. В 28 В 13/00, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Ф 2434857/29-33, кл. В 28 В 13/00, 1978.