Станок для сборки покрышек пневма-тических шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскик
Социалистических
Республик
<щ837897
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕИЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 110779 (21) 2794519/23-05 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 15.06.81, Бюллетень No. 22
Дата опубликования описания 1506.81 (53)М. Кл.
В 29 Н 17/02 государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 678.054:
:678.065(088.8) (72) Авторы изобретения
В.П.Лунев, В.П.Онищенко и Ю.А.Зайцев (71) Заявитель (54) СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН
Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано в сборочных цехах шинных заводов.
Известен станок для сборки покры- шек пневматических шин, содержащий диафрагменный сборочный барабан с поиводом осевого перемещения фланцев и систему подачи сжатого воздуха внутрь барабана. В этом станке .привод осевого перемещения фланцев и . система подачи сжатого воздуха внутрь сборочного барабана включаются одновременно. При этом скорость сведения фланцев и скорость подачи сжатого воздуха внутрь барабана, не l5 регулируемы в процессе всего цикла формования и не зависимы друг от друга (1) .
Недостатком этого устройства явля- 20 ется то, что в нем не учитываются размер собираемой покрышки, закон изменения внутреннего объема каркаса покрышки в процессе формования,я, закон изменения натяжения нитей кар- 25 каса покрышки в процессе формования.
В результате ухудшается качество собираемых покрышек за счет повышенной неравномерности разрежения нитей корда в каркасе. 30
Известен станок для сборки покрышек пневматических мин, содержащий смонтированный на приводном валу сборочный барабан в видЕ аксиально подвижных вдоль приводного вала фланцев с закрепленной на их торцах эластичной диафрагмой, привод для перемещения фланцев, систему подачи рабочей среды в эластичную диаФрагму и конечные выключатели. В сборочном станке изменение внутреннего объема каркаса покрышки компенсируется за счет регулируемой подачи рабочей среды в эластичную диафрагму в зависимости от перемещения фланцев. Для этого на линии подачи рабочей средЫ в эластичную диафрагму установлен,дроссель, взаимодействующий своим регулятором с профильным копиром, подвижным вдоль приводного вала и кинематически связанным с приводом перемещения фланцев (2) .
Недостатком этого сборочного станка является то, что привод осевого перемещения фланцев сборочного барабана и система подачи сжатого воздуха внутрь барабана связаны между собой лишь регулировкой расхода сжатого воздуха эа счет взаимодействия про837897
Электрический мост сопротивлений питается от источника питания (ИП) .
Станок работает следующим образом.
Собирают каркас покрышки, Перед началом процесса формования собранного каркаса покрышки подвижный контакт
7 реохорда б режима формования находится в крайнем положении, подвижный контакт реохорда датчика 5 давления также находится в исходном положении.
Профильный кулачок 11 гайки 10 возО действует на выключатель ВК-2. В этом случае электрический мост сопротивлений, питающийся от источника питания ИЧ, сбалансирован. На входе усилителя 8 отсутствует сигнал, и привод для перемещения Фланцев 2 и 3 отключен. При подаче рабочей среды внутрь диафрагмы 4 начинается процесс формования. Одновременно подвижный контакт реохорда датчика 5 давления перемещается. Происходит разбаланс моста. Сигнал разбаланса подается на вход усилителя 8. Включается привод для перемещения фланцев .2 и 3. Винт
9, кинематически связанный с приводом для перемещения Фланцев, вращаясь, перемещает гайку .10, а вместе с ней и подвижный контакт 7 реохорда б.. Перемещение фланцев 2 и 3 происходит до тех пор, пока мост не сбалансируется.
При дальнейшем наборе давления вновь
О происходит перемещение подвижного контакта реохорда датчика 5 давления и, как следствие, разбаланс моста.
Цикл повторяется..Окончание Аормования происходит при отключении привода для перемещения Фланцев конечным выключателем ВК-3, Режим Формования задается реохордом б, расчитанным отдельно для каждого размера собираеmax покрышек. При сборке покрышек по технологии с предварительным натяжением нитей каркаса, в исходном поло. жении профильный кулачок 11 гайки 10 воздействует на выключатель ВК-1. Процесс формования начинается с предварительного натяжения нитей каркаса.
При этом гайка 10 перемещается от выключателя ВК-1 в сторону выключателя
ВК-2. При нажатии выключателя ВК-2 включается электромеханическая система управления процессом формования каркаса. Цикл формования протекает согласно описанному выше.
Формула изобретения
1 фильного копира с регулирующим органом дросселя. Формуемый каркас в процессе перемещения фланцев сборочного барабана своевременно наполняется. необходимым количеством: воздуха. Однако натяжение нитей каркаса при этом уменьшается, что приводит к неравномерности их разложения.
Целью изобретения является обеспечение постоянного натяжения нитей корда в процессе формования каркасов покрышек. (Поставленная цель достигается тем, что станок для сборки покрышек пневматических шин, содержащий смонтированный на приводном валу сборочный барабан в виде аксиально подвижных вдоль приводного вала фланцев с закрепленной на их торцах эластичной диафрагмой, привод для перемещения фланцев, систему подачи рабочей среды в эластичную диаФрагму и конечные 2 выключатели, снабжен электромеханической системой управления процессом формования, выполненной в виде электрического моста сопротивлений, образованного реохордом давления рабочей среды в электричной диафрагме и реохордом режима .формования, подвижный контакт которого кинематически связан с приводом для перемещения фланцев и фазочувствительного усилителя разбаланса электрического моста сопротивле3 ний, управляющего приводом для пере— мещения фланцев.
На Фиг. 1 изображена электромеханическая система управления процессом формования; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1.
Станок для сборки покрышек содержит смонтированный на приводном валу
1 сборочный барабан в виде аксиально подвижных вдоль приводного вала 1 40 фланцев 2 и 3 с закрепленной на их торцах эластичной диафрагмой 4,привод для перемещения фланцев 2 и 3(не показан), систему подачи рабочей среды в эластичную диафрагму 4(не показана)и 45 конечные выключатели ВК-1, ВК-2,ВК-3.
Станок снабжен электромеханической системой управления процессом Фоомования, выполненной в виде электрического моста сопротивлений, образованного реохордом датчика 5 давления ра50 бочей среды в эластичной диаФрагме
4 и реохордом б процесса формования, подвижный контакт 7 которого кинематически связан с приводом для переМещен я фланцев 2 и 3. Станок снабжен фазЬчувствительным усилителем 8 разбаланса электрического моста сопротивлений, управляющего приводом для перемещения фланцев 2 и 3. Станок содержит также ходовой винт 9,.кине- 60 матически связанный с приводом для перемещения фланцев 2 и 3, и гайку
16, установленную на ходовом винте 9 и имеющую проФильный кулачок 11. Подвижный контакт 7 связан с гайкой 10. 65
Станок для сборки покрышек пневматических шин, содержащий смонтированный на приводном валу сборочный барабан в виде аксиально подвижных вдоль приводного вала фланцев с закрепленной на их торцах эластичной диафрагмой, привод для перемещения фланцев, систему подачи рабочей среды в эластичную диафрагму и конечные выключатели, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью обеспечения постоянного натяжения нитей корда
837897 в процессе формования каркасов покрыше к, он снабжен электромеханической системой управления процессом формования, выполненной в виде электрического моста сопротивлений, образованного реохордом датчика давления рабочей среды в эластичной диафрагме и реохордом режима формования, подвижный контакт которого кинематически связан с приводом для перемещения фланцев, и фазочувствительного
10 усилителя разбаланса электрического моста сопротивлений, управляющего приводом для перемещения фланцев.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Бекин Н.Г. и др. Станки для сборки автомобильных покрышек, М., Машиностроение, 1974, с. 142- 145.
2. Авторское свидетельство СССР
М 519343, кл. В 29 Н 17/02, 1974 (прототип).
837897 .Риа Л
Составитель В. Кригер
Редактор П. Коссей Техред A. Бабинеп Корректор Г. Решетник
Заказ 4332/34 Тираж 694 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4