Координатный стол дыропробивногопресса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 050979 (21)2816165/25-27

<я)м. к.

В 30 В 15/00 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет

Государствеииый комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.0681. Бюллетень Йо 22 (53) УДК 621. 979..06(088.8) Дата опубликования описания 15.0631 (72) Авторы изобретения

С.Б. Челищев и А.Д. Сафонов

Экспериментальный научно-исследовательский институт кузнечно-прессового машиностроения (71) Заявитель (54) КООРДИНАТН61Й СТОЛ Д61РОПРОБИВНОГО ПРЕССА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции ма шин для обработки листового материала.

Известен координатный стол дыропробивного пресса, содержащий смонтированную на направляющих основания траверсу с двумя продольными балками, связанными поперечной балкой, на направляющих которой размещена каретка, при этом поперечная балка связана с одной из продольных балок шарнирно, а с другой — c помощью.механизма .поворота вокруг шарнира, а также приводного элемента траверсы, 15 размещенного между продольными балками 111 °

Недостаток такого координатного стола состоит в том, что установка ведущего элемента привода траверсы между продольными балками при жестком соединении этого элемента с поперечной балкой приводит к тОму, что при изменении положения поперечной балки в процессе эксплуатации и настройки перпендикулярности хода тра-. версы и каретки необходимо менять и расположение ведущего элемента траверсы, что приводит к заклиниванию мли быстрому износу ведущего элемен- 30 та траверсы, так как он должен быть выставлен как перпендикулярно поперечной балке, так и параллельно направляющим траверсы.

Цель изобретения — обеспечение точной и фиксированной установки веду щего и ведомого элементов траверсы относительно направляющих, исключающей влияние на эту точность регулировки перпендикулярности взаимного хода траверсы и каретки, что обеспечивает повышение точности и долговечности стола.

Поставленная цель достигается тем, что координатный стол пресса снабжен жестко связанной с продольными балками дополнительной поперечной балкой, а упомянутый приводной элемент сочленен с последней.

На .фиг. 1 изображен стол, разрез

A-A на фиг. 2," на фиг. 2 — вид Б на фиг;- 1. . Устройство содержит поперечную балКУ 1 с кареткой 2, листодержателями 3 и упором 4 для установки заго- . товки. Балка 1 установлена концами на две продольные балки 5 и 6 траверсы, перемещающиеся по направляющим

7. На балке 5 жестко закреплена ось

8, служащая шарниром для балки 1. На

837906

Формула изобретения

@ма. g

Budg

Риа2

Тираж 742

Под пи с ное

ВНИИПИ Заказ 4333/34

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 балке 6 на кронштейне 9 установлен винт 10, .который одним концом ввернут в балку и законтрен гайкой 11.

Слева и справа.от кронштейна 9 находятся гайки 12 и 13. Балка 1 крепится к балке 5 с помощью винтов 14, а к балке 6 — механизмом поворота вокруг шарнира, выполненным в виде винтов 15, расположенных в пазах 16 балки 1. Приводной элемент траверсы - винт 17 установлен между направляющими 7 параллельно им на опорах

18. Гайка 19 установлена с предварительным натягом, неподвижно закреплена на дополнительной поперечной балке 20, которая жестко соединена с продольными балками 5 и 6. Враще- <5 ние винта 17 осуществляется с помощью двигателя (не показан).

Таким образом, при регулировке перпендикулярности хода траверсы и каретки расположение приводного эле- 2П мента 17 траверсы и гайки 19 не требует изменения, так как расположения дополнительной поперечной балки 20, и опор 18 остаются неизменными при развороте поперечной балки 1.

Координатный стол дыропробивного пресса, содержащий смонтированную на направляющих основания траверсу с двумя продольными балками,,связанными поперечной балкой, на направляющих которой размещена каретка, при этом поперечная балка связана с одной из продольных балок шарнирно, а с другой — с помощью механизма поворота вокруг шарнира, а также приводного элемента траверсы, размещенного между продольными балками, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и долговечности> он снабжен жестко свяаанной с продольными балками дополнительной поперечной балкой, а упомянутый приводной элемент сочленен с последней.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 464454, кл. В 30 В 15/00> 14.02.72.