Воздухораспределитель для тормоз-ной системы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (щ837915
/! г (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 170779 (21) 2800887/27-11
{51)М. Кл 3 с присоединением заявки ¹
В 60 Т 15/20
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открыти и (23) Приоритет
Опубликовано 150681.Бюллетень HB 22
Дата опубликования описания 15. 06. 81
{53) УДК 629.113-597.5 (088,8) A. A. Козак, Н. В. Жмурко и С. Г. Коэак. в !
) (72) Авторы изобретения!
Полтавское предприятие железнодорожН!ого транспорта г (71) Заявитель (54) ВОЗДУХОРЛСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ
СИСТЕМЫ
15
25
Изобретение относится к тормозным системам автотракторных поездов.
Наиболее близким из известных технических решений является воздухораспределитель для тормозной системы, содержавший корпус, разделенный перегородкой на две секции, в расточках которых расположены два следящих поршня, шток, пропущенный с уплотнением сквозь отверстия в перегородке, и перепускной клапан, при этом в корпуае указанными поршнями и перегородкой образованы полости для подключения соответственно первая — через обратный клапан к питающей магистрали и к ресиверу, вторая— к питающей магистрали, третья — к управляющей магистрали а четвертая к тормозным камерам (1j .
Недостаток данного воздухораспределителя заключается в его конст-. руктивной и технологической сложности, Цель изобретения — повышение технологичности и упрощение конструкции.
Указанная цель достигается тем, что перегородка выполнена из заготовки следящего поршня, установленной на линии разъема секций и уплотненной посредством уплотнительного кольца круглого сечения.
На чертеже изображен воздухораспределитель для тормозной системы.
Воздухораспределитель состоит из нижней секции 1, перегородки 2 и верхней секции 3. В центральных расточках секций 1 и 3, а также в перегородке 2, расположен следящий механизм, состоящий из унифицированных поршней верхнего 4 и нижнего 5.
При этом в верхний поршень 4 запрессован шток б с уплотнительным кольцом, расположенным в канавке штока, уплотняк!щим шток в перегородке 2.
В .нижний поршень 5 запрессован стержень 7, имеющий на торце плоское седло 8, контактирующее при работе с седлом 9 перепускного клапана 10, установленного в расточке нижней секции и седлом 11 прижатого к седлу 12 посредством пружины 13. Перепускной клапан выполнен разгруженным при помощи кольца 14.Внутренняя полость
15 клапана через сапун 16 связана с атмосферой. Верхний и нижний поршень содержит унифицированные уплотнительные кольца 17 и подпружинены возвратными пружинами 18 и 19 соответственно. В верхней секции
837915
3 отверстиями 20, 21 и 22 и в нижней секции 1 отверстием 23 образован обводной канал для прохода сжатого воздуха в ресивер прицепа и для подвода сжатого воздуха к перепускному клапану 10. Перегородка 2, выполненная по конфигурации из заготовки следящего поршня, защемлена между секциями 1 и 3 и уплотняется кольцом 24 круглого сечения, герметизирующего полости секции по линии разь- ема.
Воздухораспределитель имеет полость 25 для подвода давления от ресивера прицепа, полость 26 для подключения магистрали управления, полость 27 для подсоединения тормоз15 ных камер и полость 28 для подключения питающей магистрали. Обратный клапан 29 расположен в расточке под установку крана растормаживания прицепа, подпружинен пружиной 30. Обрат- 20 ный клапан 29 содержит липесток 31, седло на торце 32, у которого выполнено дроссельное отверстие 33, сообщающее полость ресивера с соединительной магистралью через отверстия 34 25 секции 3. Кран растормаживания прицепа выполнен в виде разгруженного клапана 35 с седлом на торце 36, под>кимаемым пружиной 37 к торцу 38 втулки 39 при нажатии на рукоятку 40, соединенную со штоком 41, который имеет уплотнительный клапан 42.
Перед подачей сжатого воздуха в систему прицепа поршень 4 со штоком
6 сориентирован в верхнее положение пружиной 18, а поршень 5 со стержнем 7 — пружиной 19.
Перепускной клапан 10 прижат седлом 11 к седлу 12 пружиной 13, раэобщая полость 25 ресивера прицепа от полости 27 тормозных камер и сооб- 40 щает последнюю с атмосферой через сапун 16, обратный клапан 29 отжат пружиной 30 от седла на секции 3.
Клапан 35 пружиной 37 отжат от седла на втулке 39 так, что имеется за- 4 зор между седлом на торце 36 и седлом втулки 39, При заполнении системы сжатый воздух из соединительной (питающей) магистрали поступает через полость
28 по отверстиям 20 и 21 через обратный клапан 29, открытый клапан 35, отверстие 22 и отверстие 23 в полость 25, к которой подключен ресивер прицепа. Колебания давления в питающей магистрали компенсируются эа счет перетекания воздуха через отверстие 34 и 33 в секции 3. При торможении по однопроводной схеме привода давление в соединительной магистрали понижается. Под воздей- 60 ствием разности давлений в полостях перед клапаном 29 и за ним последний 29 закрывается. Давление снизу верхнего поршня 4 через отверстие
43 понижается, а давление сверху поршня 4, поступающее от ресивера прицепа через отверстие 34, перемещает поршень вниз. Перемещающийся поршень сжимает возвратную пружину
18, через шток 6 воздействует на нижний поршень 5, который, перемещаясь седлом 8 на стержне 7, контактирует с седлом 9 перепускного клапана 10, открывает его и сжатый воздух иэ ресивера прицепа поступает под нижний следящий поршень и через полость 27 поступает в тормозные камеры. Когда давление в тормозных камерах достигает величины, уравновешивающей разность давлений воздействующих на верхний поршень 4, перепускной клапан 10 седлом 11 сядет на седло 12, прекращая подачу воздуха в тормозные камеры.
Подача полного давления ресиверов прицепа в тормозные камеры обеспечивается тем, что со стороны полости тормозных камер сжатый воздух воздействует на нижний поршень 5 по всей площади за вычетом площади диаметра седла 11, а со стороны ресивера сжатый воздух воздействует на полную площадь верхнего поршня 4.
Формула изобретения
Воэдухораспределитель для тормозной системы, содержащий корпус, разделенный перегородкой на две секции, в расточках которых расположены два следящих поршня, шток, пропущенный с уплотнением сквозь отверстия в перегородке,и перепускной клапан, при этом в корпусе указанными поршнями и перегородкой образованы полости для подключения соответственно первая — через обратный клапан к питающей магистрали и к ресиверу, вторая — к питающей магистрали, третья — к управляющей магистрали, а четвертая — к тормозным камерам, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности и упрощения конструкции, указанная перегородка выполнена из заготовки следящего поршня, установленной на линии разъема секций и уплотненной посредством уплотнительного кольца круглого сечения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 610699, кл. В 60 Т 15/20, 1975.
35 5& 38 З9 гв
Составитель.С. Макаров
Редактор Л. Тюрина Техред Е. Гаврилешко Корректор C. Шекмар .
Заказ 4336/35 Тираж 732 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.
Филиал ППП "Патент"; r. Ужгород, ул. Проектная, 4