Устройство для контроля толщиныдвижущейся ленты стекла
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву Р 592766
Союз Советскид
Соцналнстнческих
Республик (il> 837944
Ж
/ (Я) . gn.3
С 03 В 18/02
С 01 В 5/06 (22) Заявлено 01.0679 (21) 2774367/29-33 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 666.1 (088.8) Опубликовано 1506Я1. Бюллетень М9 22
Дата опубликования описания 150681 (71) Заявитель конструкторский институт по автоматиэации промьпаленности строительных материалов
I (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТОЛЩИНЫ ДВИЖУЩЕИСЯ
ЛЕНТЫ СТЕКЛА
Изобретение относится к устройст= вам для автоматического регулирования и контроля процесса стекловаре- ния и предназначается для контроля толщины ленты стекла, движущейся при выработке.
По основному авт. св. 9 592766 известно устройство для контроля foJIщины движущейся ленты стекла, снабжен-10 ное электропроводящими контактами, коромыслом, дополнительным штоком с соответствующими выступом и пружиной, установлейным параллельно основному штоку, и подвижной опорой пружин штоков, причем одни концы што- 15 ков жестко соединены с измерительным наконечником, а другие через коромысло связаны с механизмом отвода, подвижная опора пружин. штоков выполнена из двух жестко соединенных параллельных пластин и пружины, а пружины штоков .расположены между выступами штоков и первой пластиной, выполненной .с отверстиями для штоков и пружины подвижной опоры штоков, контактирующей .со второй пластиной, выполненной с отверстиями для штоков и контактирующей с выступами штоков, а на пластинах, планке и выступе основного штока установлены электропроводящие контакты, электрически соединенные с:механизмом отвода 1).
Недостатком данного устройства является жесткое крепление устройства на раме рольганга, что не позволяет осуществлять постоянный контроль толщины стекла иэ-за постоянного изменения как положения ленты стекла на рольганге, так и ее ширины.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства и повышение надежнссти работы.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для контроля толщины движущейся. ленты стекла дополнительно снабжено механическим приводом для прижатия устройства к боковой кромке ленты стекла, ограничительным роликом и четырьмя роликоопорами, расположенными в нижней части корпуса и контактирующими с двумя направляющими, установленными параллельно плос кости ленты и перпендикулярно направлению ее движения, при этом механический привод расположен между направляющими, а ограничительный ролик закреплен внутри зева корпуса.
Кроме этого, устройство снабжено шарнирно установленным на корпусе до837944 полнительным роликом с кронштейном, путевым выключателем и электромагнитным тормозом, связанным с роликоопорами, причем кронштейн дополнительного ролика связан с путевым выключателем, соединенным с электромагнитным тормозом и механизмом отвода измерительных наконечников.
На фиг, 1 приведено устройство, общий вид-, на фиг. 2 — сечение A-A на фиг. 1. !
О
Устройство содержит скобу 1, измерительные наконечники 2, механизм.3 отвода от ленты 4 стекла, подшипник
5, корпус 6, электромагнитный тормоз 7, роликоопоры 8, направляющие 9, .ограничительный ролик 10, дополнительный ролик 11, путевой выключатель
12, трос 13,.отводной ролик 14, груз
15, кронштейн 16.
Устройство выполнено в виде скобы 1, закрепленной с помощью подшипника 5 внутри корпуса 6. Концы скобы 1 снабжены измерительными наконечниками 2, которые представляют собой свободно вращающиеся ролики. Причем, один из них является. подвижным 25 и кинематически связан с механизмом 3 отвода.
Корпус 6 устройства снабжен четырьмя роликоопорами 8, с помощью которых оно установлено на две направляю- чП щие 9, расположенные под лентой 4 стекла параллельно ее плоскости,. но перпендикулярно направлению ее движения; Устройство имеет возможность свободно перемещаться по направляющим 9. Роликоопоры 8 его кинематически связаны с электромагнитным тормозом 7.
В качестве механического привода в устройстве использован груз 15, v который через отводной ролик 14 тро- 4О сом 13 соединен с передней частью корпуса 6 со стороны ленты 4 стекла.
Для фиксации вылета измерительных наконечников 2 внутри скобы 1 установлен свободно вращающийся ограничи- 45 тельный ролик 10, который постоянно контактирует с боковой кромкой ленты 4 стекла. для фиксации вылета измерительных наконечников 2 внутри скобы 1 уста- Щ новлен свободно вращающийся ограни чительный ролик 10, который постоянно контактирует с боковой кромкой ленты 4 стекла.
Со стороны входы лентй 4 стекла в скобу 1 расположен дополнительный ролик 11, который отстоит от ограничительного ролика 10 на расстоянии 50150 мм. Дополнительный ролик 11 помощью кронштейнов 16 шарнирно укреплен на корпусе 6. При этом один И из кронштейнов 16 связан с подпружиненным выходным .штоком путевого выключателя 12. Дополнительный ролик
11 в исходном положении (стекло отсутствует) находится на 1-5 мм ближе к измерительным наконечникам 2, чем ограничительный ролик 10.
Путевой выключатель 12 электрически связан с электромагнитным тормозом 7 и механизмом 3 отвода.
Устройство работает следующим образом.
При продвижении ленты 4 стекла по рольгангу она своей боковой кромкой воздействует на дополнительный ролик 11, который посредством путевоrd выключателя 12 и электромагнитного тормоза 7 растормаживает роликоопоры 8 и одновременно с помощью механизма 3 отвода сводит .измерительные наконечники 2. При этом дополнительный ролик 11 выполняет также функцию ограничительного ролика 10.
По мере продвижения вперед лента
4 стекла начинает контактировать и с ограничительным роликом 10. Под действием механического привода, содержащего груз 15, отводной ролик 14 и трос 13, ограничительный 10 и дополнительный 11 ролики постоянно прижимаются к боковой кромке ленты 4 стекла. Для того, чтобы исключить биение стекла поверхность роликов 10 и 11 выполнена из легкого износостойкого материала (например, из резины) и катится по торцовой стороне ленты 4 стекла.
Таким образом, при поперечном смещении ленты 4 стекла вправо или влево, воздействуя при этом на ролики 10 и 11, она перемещает и устройство, которое неразрывно связано с ее боковой кромкой и свободно перемещается по направляющим 9.
Величина груза 15 выбирается в зависимости от массы устройства и коэффициента трения в роликоопорах 8 с учетом обеспечения постоянства контакта между роликами 10 и 11 и боковой кромкой ленты стекла 4. В данном устройстве величина груза 15 равна 2 кг.
При обрыве ленты 4 стекла и по мере продвижения ее по рольгангу сначала прекращает контактировать с ее боковой кромкой дополнительный ролик
11. В результате этого подпружиненный выходной. шток путевого выключателя 12 воздействует на шарнирно связанный с корпусом 6 кронштейн 16, перемещая тем самым вперед дополнительный ролик 11 ; на 1-5 мм. При этом с помощью путевого выключателя 12 включается электромагнитный тормоз 7, который затормаживает роликоопоры 8. Од новременнс, посредством механизма 3 отвода разводятся измерительные наконечники 2.
Устройство позволяет осуществлять непрерывный кбнтроль толщины ленты стекла независимо от положения ленты на рольганге с учетом ее ширины и на заданном расстоянии от продольной оси ленты стекла.
837944
Формула изобретения
1. Устройство для контроля толщины движущейся ленты стекла по авт. св °
Р 592766, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что с целью расширения Функцион"ь- 5 ных возможностей, оно дополнительно снабжено механическим приводом для прижатия устройства к боковой. кромке
Менты стекла, ограничительным роликом и четырьмя роликоопорами, расположенными в нижней части корпуса и контактирующими с двумя направляющими, установленными параллельно плоскости ленты и перпендикулярно направлению ее движения, при этом механический привод расположен между на- 15 правляющими, а ограничительный ролик закреплен внутри зева корпуса.
2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено шарнирно установленным на корпусе дополнительным роликом с кронштейном, путевым выключателем и электромагнитным тормозом, связанным с роликоопорами, причем кронштейн дополнительного ролика связан с путевым выключателем, соединенным с электромагнитным тормозом и механизмом отвода измерительных наконечников.
Источники инФормацни, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Ф 592766, кл. С 03 В 18/00, 1977, ВНИИПИ Заказ 4342/36
Тираж 520 Подписное
Филиал ППП "Патент", г.Ужгород,ул.Проектная,4