Обогреватель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ -837988

-9"

К АВТОРСКОМУ СВ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 011178 (21) 2680385/29-11 (5f)PA. клз

Е 01 В 7/24

Е 01 Н 8/08 с присоединением заявки М 2777933/29-11

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 1506.81. бюллетень М 22

Дата опубликования описания 15.0681 (53) УДК 625. 151. ,.9.324(088.8), (72) Авторы изобретения

Л.М. Дунаевский и Н.Ф. Твердохлеб (71) Заявитель (54 ) ОБОГРЕВАТЕЛ

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта и может найти широкое применение в промышленности и городском транспорте для очистки от снега, например, стрелочных переводов.

Известно устройство для очистки железнодорожных стрелочных переводов от снега путем обдува стрелок сжатым воздухом (1 ).

Однако это устройство малоэффективно и требует в процессе работы постоянного участия обслуживакщего персонала. Кроме того, периодически со сжатым воздухом поступает в трубы 15 вода, которая, замерзая, образует пробки.

Известен также обогреватель, со- держащий корпус и ребра, закреплен- 20 ные на корпусе (2).

Недостатком данного устройства является невозможность регулирования угла ребер в зависимости от нагрева обогревателя, что делает его малоэффективным.

Цель изобретения — повышение эффективности устройства.

Для достижения этой цели ребра выполнены из термобиметаллических 30 пластин и расположены под углом к продольной оси корпуса.

На фиг. 1 представлено устройство, общий виду на фиг. 2 — вид A на фиг. 1 (рамный рельс. условно не показан); на фиг. 3 - положение термобиметаллических пластин, когда обогреватель находится в холодном состоянии; на фиг. 4 - положение пластин при обогреве стрелочного перевода; на фиг. 5 - узел 1 на фиг. 4 °

Обогреватель стрелочных переводов железнодорожного пути содержит корпус 1, закрепленный на рамном рельсе 2 скобой 3 ° К корпусу 1 теплоносителем передается тепло от источника

4 нагрева, который располагается ниже рамного рельса 2 между шпалами

5 ° К корпусу 1 при помощи кольца 6 и винта 7 крепятся термобиметаллические пластины 8, расположенные под углом к продольной оси корпуса.

Устройство работает следующим образом.

При необходимости нагреть рамный рельс 2, остряк 9 и другие элементы стрелочного перевода включают в работу источник 4 нагрева, который при помощи теплоносителя передает тепло к корпусу 1, при этом термобимет л837988 лические пластины начинают изгибаться, так как нагревается корпус 1. При этом термобиметаллические пластины также нагреваются и, следовательно, улучшается обогрев пространства между остряком 9 и рамным рельсом 2 в разведенном состоянии. При смыкании (остряка и рамного рельса, между которыми находится корпус 1 с термобиметаллнческими пластинами 8, улучшается также теплопередача от корпуса

1 к остряку 9 и рамному рельсу. Благодаря тому, что термобиметаллические пластины 8 на корпусе 1 обогревателя расположены -под углом, они сжимаются и улучшают контакт между обогревателем и рамным рельсом и остряком. Когда корпус 1 холодный, термобиметаллические пластины 8 прижимаются к нему.

Так как термобиметаллические пластины при нагреве обогревателя .нагреваются и изгибаются, увеличивается площадь обогрева между рамным рельсом и остряком при раскрытом положении стрелки и улучшается теплопередача от обогревателя к элементам стрелочного перевода. Устройство для обогрева стрелочного перевода предусматривает возможность отключения того или иного обогревателя независимо от остальных.

Формула изобретения

Обогреватель, преимущественно железнодорожного стрелочного перевода, содержащий корпус и ребра, закрепленные на корпусе, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффективности, ребра выполнены из термобиметаллических пластин и рас

15 положены под углом к продольной оси корпуса.

Источники информации, принятые во энимание при экспертизе

1. Закаталов Е.В. и др. Очистка стрелок от снега и льда стационарными устройствами М., "Транспорт", 1973, с. 6-16.

2. Патент CltlA 9 3360040, кл. 165-181, 26.12.67 (прототип).

837988

Составитель Н. Прыткова

Редактор К. Волощук Техред A.Áàáèíåö Корректор М. Демчи к

Заказ 4 353/38 Тираж 561 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делаМ изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4