Способ заделки дефектных местцементобетонных покрытий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соаетскмк

Соцнаектнческнк

Республик

ОП ЙСАН И E

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ЕТВЛЬСТВУ о11837993 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 1809.79 (21) 2818374/29-33 (5Ф)М. КлЗ

Е 01 С 23/06 с присоединением заявки М—

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений н открытий (23) ПриоритетОпубликовано 150681. Бюллетень N9 22 (53) УДК 625.765 (088.8) Дата опубликования описания 15.0681 (72) Авторы, изобретения

В.И. Баловнев, А.Б. Ермилов, Ю.П. Бакатин н С.П,. Тихонов (71) Заявитель

Московский автомобильно-дорожный институт (54) СПОСОБ ЗАДЕЛКИ ДЕФЕКТНЫХ МЕСТ ЦЕМЕНТОБЕТОННЫХ

ПОКРЫТИЙ

Изобретение относится к эксплуатационному содержанию цементобетонных покрытий, в частности к технологии заделки дефектных мест дорог и аэ5 родр омов .

Известен способ ремонта цементобетонных покрытий дорог и аэродромов, включающий разрушение дефектного места при помощи пневмоударного инструмента, удаления продуктов разру-, шения сжатым воздухом, нанесение на обработанную поверхность слоя связующего материала и заполнение дефектного места строительным материалом путем торкретирования (1j. !

Недостаток данного способа заключается в длительности работ по удалению разрушившегося материала покрытия, что снижает производительность.

Наиболее близким к предлагаемому является способ ремонта бетонных покрытий, включающий послойное горизонтальное срезание покрытия дефектного места фреэерованием, удаление продуктов разрушения покрытия, нанесение полимерного связующего с образованием адгеэионного слоя,заполнение дефектного места строительным материалом (2 1. 30

Существенными недостатками указанного способа являются недостаточная прочность соединения вновь наносимого материала и материала покрытия и исключение возможности совмещения отдельных операций, что снижает производительность и срок службы отремонтированных мест;

Цель изобретения — повышение производительности и срока службы.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу заделки дефектных мест цементобетонных покрытий, включающему послойное горизонтальное срезание покрытия дефектного места фрезерованием, удаление продуктов разрушения покрытия, нанесение полимерного сряэующего с образованием адгезионного слоя, заполнение дефектного места строительным материалом, нанесение полимерного связующего ведут во время фрезерования последнего слоя путем подачи его через капилляры фрезы с одновременным воздействием направленных вдоль капилляров ультразвуковых колебаний.

На фиг. 1 изображен рабочий орган для осуществления способа, продольный разрез; на фиг. 2 — технологичес837993 кая схема выполнения отдельных операций.

Рабочий орган имеет кожух 1 с зубчатым венцом 2, для соединения с приводом его вращения, и опорным подшипником 3 для закрепления в опоре 4, расположенный в корпусе 1 магнитострикционный преобразователь 5 колебаний ультразвуковой частоты, кор пус 6, невыполненный с полостью 7.

Корпус 6 соединен с кожухом 1, и имеет с ним общий канал 8, соединенный с полостью 7 для подачи в нее полимерного связующего. На противоположном торце корпуса 6 размещены режущие зубья 9, во впадинах 10 которых выполнены капиллярные каналы 11.

Для подачи электроэнергии к магнитострикционному преобразователю 5 на верхней части кожуха 1 размещен токосъемник 12.

Способ с помощью рабочего органа осуществляется следующим образом.

При помощи механического привода (не показан) крутящий момент через зубчатый венец 2 передается на кожух 1 и корпус 6. Перед началом работы полость 7 корпуса 6 через канал 8 заполняется полимерным связующим материалом, например эпоксидной смолой. Рабочий орган с помощью зубьев 9 послойно срезает материал дефектного участка цементобетонного покрытия, совершая горизонтальные плоскопараллельные перемещения.

Полимерный связующий материал в это время удерживается в капиллярных каналах 9 силами поверхностного натяжения. Частицы разрушенного цементобетонного покрытия удаляются, потоком сжатого воздуха из сопла 13 (фиг,2). При удалении последнего слоя покрытия включают магнитострикцион-, ный преобразователь 5, который создает направленные вдоль каналов 11 колебания ультразвуковой частоты, способствующие истечению полимерного связующего материала через капиллярные каналы 11, поторый перемешивается с частицами срезанного материала покрытия и образует адгеэионный слой 14 (фиг.2), при этом полимерный материал под воздействием ультразвуковых колебаний проникает в покрытие на глубину от двух до пяти мм. На образовавшийся адгезионный слой 14 наносят строительный материал - бетон путем торкретирования. В результате выполнения перечисленных операций создается прочное сцепление ма1О териала покрытия с вновь уложенным бетоном.

Применение предлагаемого способа на практике позволяет повысить производительность восстановления повреждений поверхности дорожных и аэродромных покрытий примерно на

40%, а также повысить надежность ремонта и соответственно продлить срок службы мест заделки и всего покрытия.

Формула и зо брет ения

Способ заделки дефектных мест цементобетонных покрытий, преимущественно до

25 роги аэродромов, включающий послойное горизонтальное срезание покрытия дефектного места фреэерованием, удавление продуктов разрушения покрытия, нанесение полимерного связующего с образованием адгезионного слоя, заполнение дефектного места строительным материалом, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения производительности и срока службы, нанесение полимерного связующего ведут во время фрезерования последнего слоя путем подачи его через капилляры фрезы с одновременным воз.действием направленных вдоль капилляров ультразвуковых колебаний.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Карабан Г.Л. и др. Машины для содержания и ремонта автомобильных ,дорог и аэродромов. М., "Машиностроение", 1975, с. 345-359.

2. Патент CIIIA 9 3915582, кл. 404-75, 1975.