Гидравлическая следящая системарабочего органа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик («)838016 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву 9 542798 (22) Заявлено 100179 (21) 2738312/29-03 (51)М. Кл.

Е 02 f 9/22 с присоединением заявки Нов государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 150681.Бюллетень Й9 22 (53) УДК 621.879 (088. 8) Дата опубликования описания 15.0б81 (72) Авторы изобретения

В. И. Барышев и Ю. Г. Попов

Челябинский филиал Государственного союзного ордена Труцового Красного Знамени научноисследовательского тракторного института (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СЛЕДЯЩАЯ СИСТЕМА

РАБОЧЕГО ОРГАНА

Изобретение относится к области строительно-дорожных машин, а именно к гидравлическим системам управления рабочего органа бульдозера.

По основному авт. св. Р 542798 известка гидравлическая следящая система управления рабочим органом, включающая бак, насос, распределитель, силовой цилиндр и управляемый дроссель, корпус которого закреплен на раме машины, а подпружиненный золотник посредством рычага взаимодействует с рычагом, установленным на тележке землеройной машины (1).

Недостатком указанной гидроследящей системы является то,что она не исключает отрыв задней части машины от грунта, что снимает ее производительность и сокращает эксплуатационные возможности.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей системы.

Эта цель достигается тем, что полость корпуса сообщена с обеими полостями гидроцилиндра, а золотник установлен в корпусе с возможностью раздельного сообщения каждой из полостей -гидроцилиндра со сливной магистралью.

Кроме того, корпус с золотником выполнен или в виде дросселя двойного действия, или в виде распределителя.

На фиг. 1 изображена система управления, корпус с золотником выполнен в виде дросселя двойного действия; на фиг. 2 — то же, корпус с золотником выполнен в виде распределителя.

Гидравлическая система управления состоит из бака 1, насоса 2, распределителя 3, силового цилиндра 4, управляемого дросселя 5, корпус кото15 рого закреплен на раме б, и золотника . 7, посредством рычага 8 взаимодействующего с рычагом 9, установленным на тележке 10. Две полости дросселя 5 гидролиниями 11, 12 соединены с по20 лостями силового цилиндра, и гидролинией 13 с баком 1.

В исходном положении, когда рессора 14 сжата подрессорной массой машины, все полости управляемого дросселя разобщены с золотником и управление орудием осуществляется распределителем 3.

При вывешивании машины относительно орудия происходит разворот рамы б

30 относительно неподвижных гусеничных

838016 ют внешние силы, способствующие самозаглублению рабочего органа при нейт- 20 силы через цилиндр 4 передаются на раму б машины, вызывают сжатие рессоры 14, повышение давления в штоковой полости силового цилиндра 4, д5 гидролинии 12, стремясь оторвать заднюю часть гусеничного движителя от грунта. При этом рама б поворачивается относительно тележек 10 в сторону сжатия рессоры, а, следовательно, и относительно перемещения золотника 7 в отношении корпуса дросселя

5. Это происходит до тех пор, пока гидролиния 12 через дроссель 5 не сообщится со сливной магистралью 13 °

При этом происходит разрыв жесткой механической связи рамы машины б с орудием и машина под действием собственного веса с сжатой рессОрой возвращается в первоначальное положение.

Так же можно обеспечить ограничение 40 самозаглубления орудия с использованием корпуса с золотником в виде распределителя (фиг, 2), Корпус дросселя-распределителя 5 закреплен на раме 6; имеет полость 15, связан- 4S ную гидролинией 16 с насосом 2, полость 17, связанную с гидролинией 18 со входом в распределителя 3, полости 19 и 20, связанные гидролиниями 21 и 22 цилиндровыми полостями распределителя 3, полости 23 и 24, связанные гидролиниями 11 и 12 с полостями цилиндра .4, и полость 25, связанную со сливной магистралью. В исходном прложении, когда рессора 14 снята лфь подрессорной частью машины, рычаги 8 и 9 разобщены, т.е. между ними имеется зазор, а золотник 7 находится под действием пружин в нейтральном положении, В этом случае поток рабочей жидкости от насОса 2, 69

Формула изобретения

1. Гидравлическая следящая система рабочего органа по авт.св. 9 542798

65i отличающаяся тем, что, с тележек 10, а так как корпус дросселя

5 механически связан с рамой, а золотник 7 — с гусеничными тележками, то происходит и их относительное перемещение. Этот разворот происходит до тех пор, пока магистраль 11 через дроссель не сообщится в гидролинией 13.

Перепад давления на управляемом дросселе 5 устанавливается равным рабочему движению в гидролинии 11, в связи с чем при сообщении через дроссель б гидролинии со сливной магистралью 13 прекращается подача рабочей жидкости в силовой цилиндр 4, и, следовательно, дальнейшее вывешивание машины. Вся подаваемая насосом жидкость в этом случае сливается через дроссель 5 в бак 1.

В процессе работы машины возникаральной позиции распределителя 3. Эти по магистрали 16 подводится к полости

15 дросселя-распределителя 5, через полости 15 и 17 которого он поступает. по гидролинии 18 в распределитель 3 ..

Распределитель 3 посредством гидролинии 22, 11 и полостей 20, 23 сообщается с поршневой полостью силового цилиндра 4, а посредством гидролинии 21,. 12 и проточек 19,24 — co штоковой полостью. Полости 19, 24 пояском золотника 7 разобщены с полостями 15, 20 и 23 соответственно, а полости 20, 23 разобщены пояском золотника с полостью 25.

Управление орудием в этом случае осуществляется путем включения соответствующей позиции распределителя 3. В нейтральной позиции распределителя 3 гидролинии 21 и 22 заперты, и вся жидкость, поступающая в распределитель 3, сливается в бак по сливной магистрали 13. В позиции распределителя подъем гидролиния 18 сообщается с гидролинией 21, а гидролиния 22 — co сливной ма— гистралью 13. В позиции распределителя 3 "опускание" (заглубление) гидролинии 18 и 22 сообщены между собой, а магистраль 21 — co сливной магистралью. В позиции распределителя 3

"плавающее", гидролинии 18, 21, 22 и сливная магистраль 13 сообщены между собой. При вывешивании передней части машины в процессе заглубления орудия происходит разворот рамы относительно тележек машины до тех пор, пока рычаг 9 не переместит рычаг 8 с золотником 7 в нижнее положение, сообщив гидролинии 11 и 13 через проточки 23 и 25. Сопротивление на коническом пояске золотника 7 устанавливается равным рабочему давлению гидролинии 11, в связи с чем прекращается подача рабочей жидкости в гидроцилиндр 4 и дальнейшее вывешивание машины на орудии, а вся жидкость, подаваемая насосом 2, сливается в бак.

При отрыве задней части машины, в процессе самопроизвольного заглубления орудия с соответствующим сжатием рессоры и поворотом рамы б относительно гусеничных тележек 10 на определенную величину, выбирается зазор между рычагами 8 и 9, и рычаг

9 перемещает рычаг 8 с золотником в верхнее положение. При этом поток рабочей жидкости, независимо от позиции золотника распределителя 3, от насоса 2 по гидролинии 16 через полости 15 и 24 и гидролинию 12 поступает в штоковую полость силового цилиндра 4, а из поршневой полости цилиндра 4 жидкость по гидролинии 4 через полости 23 и 25 в сливную магистраль 13 сливается в бак 1, т.е. происходит выглубление орудия и предотвращения тем самым отрыва задней части машины от грунта.

838016 и.! целью расширения ее эксплуатационных возможностей, полость корпуса сообщена с обеими полостями гидроцилиндра, и золотник установлен в корпусе с возможностью раздельного сообщения каждой из полостей гидроцилиндра со сливной магистралью.

2. Система по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что корпус с золотником выполнен в виде дросселя двойного действия.

3. Система по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем,что корпус с золотником выполнен в виде распределителя.

Источники информации., принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 542798, кл. E 82 F 9/22, 1974.

838016 фие. 2

Составитель С. Фомин

Редактор П. Коссей Техред Н.Майорош Корректор С. Шекмар

Заказ 4371/39 Тираж 693 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5:

Филиал ППП Патент ", r. Ужгород, ул. Проектная, 4