Стыковое соединение вертикальных игоризонтальных строительных элементов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е ((838022
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.09. 79(21) 2813679/29-30 с присоединением заявки М (5l)M. Кл.
Е 04 В 1/38
Государственный комитет (23) Приоритет
Опубликовано 15.06.81. Бюллетень Р1 22 (53) УДК 69.057.
4(088.8) оо делам изобретений н открытий
Дата опубликования описания 20.06.81 (72) Авторы изобретения
В.Е.Сно и О.О.Проценко
Центральный научно-исследовательский и,проектный институт
1 типового и экспериментального проектирования зданий торговпи, общественного питания, бытового обслуживания и туристских комплексов (71) Заявитель (54) СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ВЕРТИКАЛЬНЫХ
И ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
Изобретение относится к строительству и предназначается преимущественно для многоэтажных крупнопанельных
-и каркасно-панельных зданий различного назначения.
Известно стыковое соединение вертикальных и горизонтальных строительных элементов, включающее петли, размещенные в продольных пазах и уста- . новленные поперек стыкуемых строительl0 ных элементов 111.
Недостатком данного стыкового соединения является то, что они неудовлетворительно работают на восприятие сдвиговых усилий вдоль msoB стыкуемых строительных. элементов.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому положительному эффекту является стыковое соединение вертикальных и горизонтальных строительных элементов, включающее петли и содинительные и крепежные элементы, размещенные в пазах строительных элементов. Эти соеди2 нения хорошо, работают на растягивающие усилия, а восприятие сдвигающих усилий в них обеспечивается работой стержней петель на срез и бетоном онюноличивания 1.2).
Недостатком известноГо стыкового соединения является то, что дпя восприятия сдвигающих сил требует повышенного расхода металла и значительной трудоемкости при осуществлении.
Цель изобретения — сокращение расхода металла путем повышения несущей способности соединений на восприятие сдвиговых усилий в горизонтальных и вертикальных стыковых соединениях и снижение трудоемкости.
Поставленная цель достигается тем, что в стыковом соединении вертикальных и горизонтальных строительных элементов, включающем петли и соединительные крепежные элементы, размещенные в пазах строительных элементов, каждая петля выпопнена А -образного
3 838022 4 очертания и установлена вдоль стыкуемых строительных элементов.
Один из стыкуемых элементов может быть выполнен с петлями, выступающими над его поверхностью, а другой— с петлями, утопленными в пазах.
Кроме того, один из стыкуемых элементов может быть выполнен с петлями, утопленными в пазах, а другой — с закладными деталями, причем последние 10 соединены с петлями крепежными элементами, выполненными в виде накладок трапецеидального очертания.
На фиг.l схематически изображено стыковое соединение панелей петля
9 15 одной из которых выступает над ее поверхностью, петля другой утоплена в пазу; на фиг.2 — стыковое соединение панелей, петля одной из которых частично выступает над поверхностью, а петля другой частично утоплена в пазу; на фиг.3 — стыковое соединение панелей, петля одной из которых соединена с закладной деталью другой.
Для стыкового соединения применяют петли 1 A -образного очертания, заделанные в бетоне строительных элементов 2 и 3, расположенные вдоль этих элементов. Каждые две петли 1 образуют замкнутый КоНТур 4(фиг.l
2), в который устанавливают соединительный стержень 5 или другое крепежное приспособление. Угол а(. между ветвями петель 1 может изменяться в широких пределах, напРимеР в диапазоне 45 — 90о. Петли 1 могут быть выполнены (фиг.l) выступающими 6 над поверхностью элемента 2, примыкающей к шву 7, при этом петли другого элемента 3 выполнены утопленными 8 в пазу, Обе петли 1 строительных элементов 2 и 3 могут быть выполнены (фиг. 2) частично выступающими над стыковыми поверхностями элементов 2 и 3 по шву и частично утопленными в пазах 9.
Стыковые соединения (фиг.l и 2) хороша приспособлены для восприятия сдвиговых усилий по швам 7, строительных элементов 2 и 3. Верхние петли 1
50 элементов 2 (фиг.l и 2) служат монтажными для подъема элементов 2 краном в вертикальном положении. Петли 1 всех элементов 2 и 3 (фиг.l 3) могут быть использованы для выемки строительных элементов из форм и при транспортировке, когца они изготовлены илн их перевозят в горизонтальном положении. Петли 1, утопленные в пазах строительного элемента 2, могут быть соединены (фиг.3) со сварными или штампованными закладными деталями 10 другого строительного элемента 11 при помощи крепежных элементов 12, выполненных.в виде накладок трапецеидального очертания, Стыковое соединение (фиг.3) может быть использовано преимущественно для соединения взаимно перпендикулярных панелей в плане или для присоединения панелей 2 стен жесткости к колоннам каркаса ll, когда восприятие сдвиговых усилий должно быть обеспечено по вертикальным швам 13. При этом для соединения промежуточных панелей 2 стен жесткости между собой могут быть использованы петли 1, утопленные в пазах строительных элементов 2, соединенные при помощи крепежных элементов, выполненных в виде накладок, состоящих из двух объединенных трапеций.
Удельный расход металла и трудозатраты на единицу воспринимаемой сдвиговой силы при стыковых соединениях вертикальных и горизонтальных строительных элементов с петлями h -образного сочетания, установленными вдоль стыкуемых строительных элементов, получается наименьшим по сравнению с известными петлевыми соединениями, а также по сравнению со всеми соединениями, осуществляемыми при помощи закладных деталей.
Формула изобретения
l. Стыковое соединение вертикальных и горизонтальных строительных элементов, включающее петли и соединительные крепежные элементы, размещенные в пазах строительных элементов, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью сокращения расхода металла путем повышения несущей способности соединений на восприятие сдвиговых усилий в горизонтальных и вертикальных стыковых соединениях и снижения трудоемкости, каждая петля выполйена h, -образного очертания и установлена вдоль стыкуемых строительных элементов.
2. Соединение по и ° 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, один из стыкуемых элементов выполнен с петлями, выступающими над его поверхностью, а другой — с петлями, утопленными в па-.. зах.
1. Патент ФРГ Ф 1163525, кл. Е 04 В 1/18, 1964.
10
U ф„, $
ВНИИПИ Заказ 4374/40 Тираж 765 Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ф
5 83802
3. Соединение по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что один из стыкуемых элементов выполнен с петлями, утопленными в пазах, а другой — с закладными деталями, причем последние соединены с петлями крепежными элементами, выполненными в виде накладок трапецеидального очертания.
2 6
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
2. Заявка Франции Р 2359941, кл. Е 04 В 1/40, 1978.