Передвижная опалубка для замоноли-чивания стыков железобетонных плитблоков пролетных строений
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
{61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 100979 (21) 2816903/29-33 ои838966 (5t)pA. кл з
E 04 G 11/40 с присоединением заявки ¹â€”! осударствениый комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 150681. Бюллетень М 22
Дата опубликования описания 200681 (53) УДК 69. 057. 58 (088.8) (72) Авторы изобретения
A. Е. Козлов, Л. M. Тесленко и П. Н. Амелин ,-,1
I
1
Мостоотряд 12 Хостостроительного треста Р 1
Главмостостроя министерства транспортного строительства СССР (7! ) Заявитель (54 ) ПЕРЕДВИЖНАЯ ОПАЛУБКА ДЛЯ ЗАМОНОЛИЧИВАНИЯ СТЫКОВ
ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ БЛОКО В ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕН ИИ
Цель изобретения — сокращение эксплуатационным трудозатрат и повы- 20 щение производительности.
Поставленная цель достигается тем, что передвижная опалубка для замоноличивания стыков железобетонных плит блоков пролетных строений, включающая несущие элементы, опалубочный щит, стяжные болты и траверсы, снабжена тросовой лебедкой с отвод1ными роликами, опалубочный щит -выполнен секционным и оборудован качаю- 30
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении сборных железобетонных мостов.
Известна передвижная опалубка для замоноличивания стыков железобетонных плит блоков пролетных строений, включающая несущие элементы, опалубочный щит, стяжные болты и траверсы (11.
Недостатками данной опалубки являются значительные эксплуатационные трудозатраты в связи со сложностью ее конструкции, а также сравнительно низкая производительность иэ-за t5 необходимости ее демонтажа при проходе над опорами. щимися роликовыми упорами, а каждый несущий элемент выполнен в виде пространственной рамы с направляющими, взаимодеиствукщими с роликовыми упорами.
На фиг. 1 изображена опалубка в рабочем положении перед бетонированием; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — перемещение секции опалубочного щита и установка его в очередную рабочую позицию.
Опалубка включает траверсы 1, опиракщиеся на стыкуемые железобетонные плиты блоков пролетных строений 2, стяжные болты 3, к которым подвешены секции 4 и 5 опалубочного щита, каждая из которых оборудована качающимися роликовыми упорами 6, на которые направляющими 7 опирается пространственная рама 8, Для перемещения секций опалубочного щита предусмотрена лебедка 9 с.тросом 10, отводными роликами 11 и толкателем 12.
Опалубка работает следующим образом.
После набора бетонозамоноличенного требуемой прочности стыка секцию 4 опалубочного щита стяжными болтами 3 опускают на пространственную раму 8, а затем с помощью ле838066
Фие. 3
ВНИИПИ Заказ 4376/42 Тираж 765 Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 б едки 9 и толкателя 12 ее перемещают в очередную позицию, где стяжными болтами 3 поднимают и закрепляют в рабочем положении. Затем пространственную раму 8, опирающуюся на роликовые упоры 6, перемещают вперед на
5 расстояние, равное длине секции 5 опалубочного щита и выполняют бетонирование очередного участка стыка.
Формула изобретения
Передвижная опалубка для замоноличивания стыков железобетонных плит блоков пролетных строений, включающая несущие элементы, опалубочный щит, стяжные болты и траверсы, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью сокращения эксплуатационных трудозатрат и повышения производительности, опалубка снабжена троссовой лебедкой и отводными роликами, опалубочный щит выполнен секционным и снабжен качакщимися роликовыми упорами, а каждый несущий элемент выполнен в виде пространственной рамы с направляющими. взаимодействующими с роликовыми упорами
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Бобриков Б. В. и др. Технология, организация и планирование строительства мостов. М., "Транспорт", 1967, с. 189, рис. 129б.