Бортовой замок опалубки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (») 838068
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 060979 (21) 2813680/29-33 с присоединением заявки ¹â€” (51)M. Кл.3
Е 04 G 17/04
E 04 G 17/08
Госудврствеяяый комитет
СССР по делам пзобветепяй
-и открытпй (23) Приоритет
Опубликовано 15.0681. Бюллетень № 22 (53) УДК 6 9. 0 57 . 5 (088. 8) Дата опубликования описания 2006.81 (72) Авторы . изобретения
A. H. Третюк и Б. И. Рубин
t
Проектно-конструкторское бюро МинистерствасельскоГо строительства Белорусской CCP
/ (71) Заявитель (54 ) БОРТОВОЙ ЗАМОК ОПАЛУБКИ
Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для co-I единения щитов опалубки.
Известно устройство для соединения элементов опалубки, включающее корпус с регулировочным болтом и гайкой, рычаг и накидной хомут (17.
Однако такое устройство не удобно
10 в работе.
Наиболее близким к предлагаемому по своей технической сущности и дости.гаемому результату является бортовой замок опалубки, содержащий опорный кронштейн с поворотным стержнем-экс- 15 центриком и упор (2 ).
Указанный замок не обеспечивает фиксацию бортов опалубки по мере его износа.
Цель изобретения — повышение надеж-20 ности работы замка.
Поставленная цель достигается тем, что в бортовом замке опалубки, содержащем опорный кронштейн с поворотным стержнем-эксцентриком и упор, поворот-2 ный стержень-эксцентрик снабжен дополнительным эксцентриком, установленным в верхней его части, и охватывающей вилкой, взаимодействующей с допол.нительным эксцентриком. 30
На фиг. 1 представлен замок, общий вид, сверху", на фиг. 2 — разрез
А-A на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез
Б-Б на фиг. 2.
Бортовой замок содержит опорный кронштейн 1, поворотный стержень-эксцентрик 2, фиксатор в виде вилки 3 и упор 4. В верхней части стержня 2 жестко закреплен дополнительный эксцентрик 5. Вилка 3 снабжена рукояткой 6 и шарнирно закреплена на опорном кронштейне 1 с помощью горизонтальной оси 7, установленной в проушинах 8, которые имеют зазоры а относительно вилки 3. Это дает возможность последней смещаться в горизонтальной плоскости на величину, равную или несколько большую, чем эксцентриситет дополнительного эксцентрика. Поворотный стержень 2 имеет лыску 9.
Бортовой. з амок работает следующим образом.
Примыкают .борта друг к другу, при этом поворотный стержень 2 заходит в зону контакта с упором 4, а лыска 9 стержня 2 установлена перпендикулярно плоскости борта, так как дополнительный эксцентрик 5 зафиксирован в
838068 нерабочем положении посредством вилки 3.
После этого откидывают вилку 3 и поворачивают стержень 2 до контакта с рабочей поверхностью упора 4. 3атем набрасывают вилку 3 на дополнительный эксцентрик 5, при этом .вилка
3, самоустанавливаясь в горизонталь ной. плоскости, охватывает и заклинивает эксцентрик 5.
При открывании бортов сначала откидывают вилку 3, затем поворачивают стержень 2 так, чтобы его лиска 9 была перпендикулярна плоскости борта.
После этого снова набрасывают на дополнительный эксцентрик 5 вилку 3.
Борта готовы для открывания.
Применецие данного устройства пОЗВОляет надежно фиксировать борта в рабочем положении. а также снизить ! трудозатраты их в процессе его зксплу ат ации.
Формул а и з обре те ни я
Бортовой замок опалубки, сОдержащий опорный кронштейн с поворотным стержем-эксцентриком и упор, о т— личающийся тем, что, сцелью повышения надежности работы, поворотный стержень-эксцентрик снабжен дополнительным эксцентриком, установленным в- верхней его части, и охватывакицей вилкой, взаимодействующей с дополнительным эксцентриком. !
5 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 380812, кл. Е 04 G 17/04, 1971.
2. Авторское свидетельство СССР
20 9 386107, кл. Е 04 G 17/04, 1971.
838068
Тираж 765 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 4376/42
Филиал ППП "Патент.", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Е. Шевчук
Редактор Е. Дорошенко Техред A. Ач Корректор Г. Назарова