Фрикционная муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОИ:КОМУ СВ ЕЛЬСТВУ
Союз Сюаатских
Социаиистичвскик
Республик (61) Дополнительное к ввт. сеид-ву (22) Заявлено 16.05.79.(21)2767574ó25 27 с присоедииеиием заявки HP (23) ПриоритетОпубликоваио 1506.81. Бюллетень Ж 22 (51)pA. Кл.з
F 16 0 13/52
Государственный «омнтет
СССР но делам нзобретеннй н от«рытнй (з) W 621. 825. .54(088.8) Дата опубликования описания 150681 (72) Авторы изобретеиия
А.С.Зайцев, Н.К.Волгин, П.Ф.Богучарский и Н.П.Овчинников
Донецкий экскаваторный завод (71) Заявитель (54) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА
I !
Изобретение относится к машиностроению в частности для передачи вращения.
Известна фрикционная муфта, содержащая две полумуфты, взаимодействующие через фрикционные диски, сжимаемые поршнем P1J .
Недостатком предлагаемой муфты является сложность конструкции.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является фрикционная муфта, содержащая наружную и внутреннюю полумуфты, расположенный между ними пакет фрикционных дисков » 15 .и механизм включения С23 .
: Однако муфта характеризуется низкой надежностью.
Цель изобретения — повышение надежности. 20
Поставленная цель достигается тем, что муфта снабжена промежуточным диском, установленным на внутренней полумуфте с возможностью осевого перемещения,и контактирующим с на- 25 ружной полумуфтой при включении, а механизм включения выполнен в виде цилиндров и поршней, смонтированных на промежуточном диске равномерно по окружности. 30
На фиг. 1 изображена фрикционная муфта; на фиг. 2 — соединение эубчатой вставки с валами ведущей и ведомой частей.
Фрикционная муфта включения трансмиссии экскаватора содержит наружную полумуфту с ведущим диском 1, соединенным с корпусом 2 через упорный диск 3 посредством сухарей 4.
Упорный диск 3 установлен на валу 5.
Внутренняя полумуфта — ведомый диск
6 и промежуточный нажимной,,диск 7 с фрикционными накладками располо жены на зубчатом барабане 8, имеющем фиксирующие полукольца 9. Зубчатый барабан 8 расположен свободно на валу 5 и снабжен торцовой расточкой с зубьями на внутренней периферийной поверхности. Нажимной диск
7 соединен посредством пальцев 10 и пружин 11 с упорным диском 12, на котором равномерно расположены пневмоцилиндры 13. Для замыкания включяющего усилия на упорном. диске
Э вала 5 имеется упорное кольцо 14. С торцовой зубчатой расточкой зубчатого барабана 8 взаимодействует зубчатая вставка 15, имеющая два ряда
1 зубьев, расположенных на ее наружной периферийной поверхности, 838155 компенсирующая несоосность вала 5 ведущей части муфты и вала 16 ведомой части, на торцовой поверхности которого также выполнена расточка, аналогично расточке в зубчатом барабане 8, которая взаимодействует с другим рядом зубьев зубчатой вставки
15; Вал 16 ведомоГ части имеет каналы для подвода воздуха, соединенные гибкими трубопроводами 17 с пневмоцилиндрами 13 для улучшения компенсации несоосности вала 5 ведущей и вала 16 ведомой частей муфты.
Муфта работает следующим образом.
При подаче воздуха поршни пневмоцилиндров 13 воздействуют на нажимной диск 7, а цилиндры осущест- 15 вляют перемещение упорного диска
12 к упорному кольцу 14. Нажимной диск 7 переМещает ведомый диск 6 вместе с ведущим диском 1 к поверхности трения упорного диска 3. Враща- Щ ясь вместе с упорным 3 и ведущим 1 дисками, ведомый 6 и нажимной 7 диски передают вращение зубчатому барабану 8, установленному свободно на валу 5 ведущей части муфты, зубчатой вставки 15 и валу 16 ведомой части муфты. При отключении воздуха от пневмоцилиндров 13 нажимной 7 и упорный 12 диски через пальцы 10, под действием пружины 11 замыкаются на фиксирующих полукольцах 9.
Происходит отклЮчение. зубчатого бара" бана 8 от ведомого 6 и нажимного
7 дисков.
В случае несоосности вала 5 ведущей части муфты и вала 16 ведомой части муфты зубчатая вставка 14 компенсирует ее путем отклонения от оси вращения на небольшой угол, взаимодействуя при этом своими периферийными зубчатыми поверхностями с зубчатыми поверхностями в торцовых расточках зубчатого барабана 8 и вала 16.
Использование предлагаемой фрикционной пневматической муфты позво-. ляет компенсировать несоосность валов ведущей и ведомой частей, снизить время на обслуживание муфты, повысить надежность и долговечность работы.
Формула изобретения
Фрикционная муфта, содержащая наружную и внутреннюю полумуфты, расположенный между ними пакет фрикционных дисков и механизм включения, о т л и ч а.ю щ а я с я тем, что, с целью повышения. надежнос".и, она снабжена промежуточным д :ском, ус-. тановленным на внутренней полумуфте с воэможностью осевого перемещения и контактирующим с наружной полумуфтой при включении, а механизм включения выполнен в виде цилиндров.и поршней, смонтированных на промежуточном диске равномерно по окружности.
Источники информации, принятые во.внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 323581, кл. F 16 0 13/52, 1970.
2. Иванов Е.А. Муфты приводов.M., Машгиэ, 1959, с. 313, фиг. 220 (прототип).
838155 фиг. 2
Составитель И.Яцунов
Редактор Н.Минко Техред С.Мигунова Корректор Г.Решетник
Заказ 4386/46 Тираж 1006 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035,Москва, )<-35,Раушская наб.,д. 4/5
Филиал ППП "Патент",г. Ужгород, ул. Проектная, 4