Муфта свободного хода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВ ЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<1>838159 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3+>I>+Ho 060479 (2>) 2749476/25-27 (51)М. Кл З с присоедииемием заявки Hо—
F 16 0 41/06
Государственный комитет
СССР мо делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 1506,81. Бюллетень Н9 22 5З1УДК 621 825.5 (088.8) Дата опубликования описаиия 150681
A.Ê.Êóðáàòîâñêèé и.A.Ã.Ùåðáàêîâ (72) Авторы изобретения (73) Заявитель
Научно-исследовательский и экспериментал институт автомобильного электрооборудова и автоп ибо ов (54) МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА
Изобретение отйосится к машйнв строению.
Известна муфта свободного йода, содержащая обойму, звездочку, расположенные между ними в сепараторе ролики и тормозное устройство, имеющее кольца, прижатые цилиндрической пружиной к сепаратору $1).
Однако усилие, создаваемое таким тормозным устройством, постоянно,что . ухудшает работу муфты в режиме объема.
Известна также муфта свободного хода, содержащая обойму, звездочку, между которыми расположены сепаратор с роликами и тормозное устройство, связывакщее сепаратор с обоймой (2) .
Однако в такой муфте прижимное усилие тормозного устройства не исключает пробуксовку муфты при низких температурах.
Цель изобретения — повышение на-. дежности муфты.
Поставленная цель достигается тем, что тормозное устройство выполнено в виде цилиндрической пружины, установленной концентрично обойме, при этом один ее конец закреплен на сепараторе, а другой прижат к обойме.
На фиг. 1 показана муфта, осевой разрез, на фиг.2 — разрез A-A на фиг.1, на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг ° 2; на фиг. 4 и фиг. 5 — вари5 анты установки пружины
Муфта свободного хода содержит звездочку 1,имеющую клиновые рабочие поверхности 2, выполненную за одно целое со шлицевой втулкой 3, обойму 4, выполненную эа одно целое с шестерней 5. Между звездочкой 1 и обоймой
4 расположены ролики 6, установленные в гнездах 7 сепаратора 8 и тормозное устройство з виде цилинд15 рической пружины 9, расположенной с натягом на шейке 10 внутренней обоймы 4. Конец 11 пружины расположен в пазу 12 сепаратора 8. В собранном состоянии муфта удерживается крыш20 кой муфты 13 и разрезной чашкой 14.
На фйг. 4 показан вариант муфты свободног6 хода с цилиндрической пружиной расположенной с натягом в канавf
25 ке 15 на .торце обоймы 4..
На фиг. 5 изображен вариант муфты свободного хода с цилиндрической пружиной, установленной с натягом на фрикционных колодках 16, охватыва30 ющих.шейку 9 внутренней обоймы 4., 4838159
Формула изобретения
4-A
11
РИ1.3
Риь5
15 Фиг 4
Составитель М.Орлова
Редактор И. Касарда Техред С.Мигунова Корректор Г. Решетник аказ 4386/46 Тираж 1006 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35,Раушская наб.,д.4/5
Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4
Муфта свободного хода работает следующим образом.
Когда угловая скорость звездочки
1 больше угловой скорости обоймы 4, цилиндрическая пружина 9, расположенная с натягом на шейке 10, удерживает своим концом 11, расположенным в пазу 12 сепаратора 8, ролики 6, размещенные в гнездах 7 сепаратора
8, и затягивается вокруг шейки 10, обеспечивая необходимое усилие для ,ввода роликов в положение заклинивания между узкой частью клиновых рабо их поверхностей 2 и обоймой 4, что повышает надежность муфты при заклинивании. После ввода роликов б в положение заклинивания угловая 15 скорость обоймы 4 стает равной угловой скорости звездочки 1 и муфта начинает передавать крутящий момент в заданном направлении.
В случае, когда угловая скорость g() обоймы 4 стает больше угловой скорости звездочки 1, ролики б .выходят из положения заклинивания . Одновременно прижимное усилие цилиндрической пружины 9 уменьшается и происходит проскальзывание ее витков относительно шейки 10 обоймы 4. Кроме того,возникающие центробежные силы дополнительно уменьшают прижимное усилие цилиндрической пружины 9, что способствует уменьшению момента свободного хода и повышению ее надежности при обгоне.
Муфта свободного хода, содержащая обойму, звездочку, между которыми расположены сепаратор с роликами и тормозное устройство, связывающее сепаратор с обоймой, о т л и— ч а ю щ а я, с я тем, что, с целью повышения надежности, тормозное устройство выполнено в виде цилиндрической пружины, установленной концентрично обойме, при этом один ее конец закреплен на сепараторе; а другой прижат к обойме.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 333327, кл. F 16 0 41/07, 1967.
2. Авторское свидетельство СССР
9 556267, кл. F 16 0 41/06, 1975 (прототип).