Тормозное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социввистических

Республик («)838166 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 0405.79 (21) 2760607/25-27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет—

Опубликовано 1506.81. Бюллетень Ж 22

Дата опубликования описания 15.06Я1 (53)M, Кл.

F 16 0 65/30

Государственный комитет

СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК 62-592 . (088,8) Г

)

Ф (72) Авторы изобретения

В. И. Василенко, N. Е.Минченко и А. A. Незин (73) Заявитель

Алтайский ордена Ленина тракторный завод. им. М. И. Калинина (54 ) ТОРМОЗ НОЕ VCTPOHCTBO

Изобретение относится к машино строению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств, в частности тракторов.

Известно тормозное устройство, содержащее тормозную колодку, узел замыкания тормозной колодки с упругим элементом, а также управляющий рычаг, один конец которого связан с муфтой выключения, а другой — с узлом заьыкания тормозной колодки (1).

Недостаток привода состоит в том что во время переключения шестерен в коробке передач или раздаточной коробке трактора, осуществляемых при 15 выключенной муфте сцепления, имеется трудность вывода и ввода шестерен в зацепление иэ-за того, что привод управления тормозом (карданной передачи) не отключает его при полном вы- 20 ключении муфты сцепления. В связи с чем первичный вал коробки передач не имеет возможности провернуться для обеспечения ввода зуба во впадины, так как вторичный вал (выходной) коробки передач заторможен момент сопротивления перекатывания трактора (инерцией покоя), Из-эа этого приходится производить двух-, трехкратные попытки включения — выключения 30 муфты сцепления для обеспечения включен)ля шестерен (для установки выступов зубьев против впадин шестерен, что влечет к увеличению числа. циклов на-. грузки на торцы зубьев (к интенсивному износу их) и соответственно к снижению ресурса шестерен трансмиссии.

Кроме того, многократные попытки включения-выключения муФты сцепле-. ния и рычага переключения приводят к увеличению времени, з атрачиваемого на переключение, т. е. приводят к снижению производительности трактора.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что тормозное устройство, содержащее тормозную колодку, узел заикания тормозной колодки с упругим элементом, а -также управляющий рычаг, один конец которого связан с муфтой выключения, а другой с узлом замыкания тормозной колодки, снабжено упорами. а узел замыкания выполнен в виде системы рычагов, шарнирно и последовательно связанных между собой и расположенных в одной плоскости, перпендикулярной плоскости перемещения управляющего рычага, причем один иэ край них рычагов шарнирно закреплен с

838166 возможностью. фиксированного углового поворота на конце управляющего рычага, при этом упругий элемент узла замыкания установлен на управляющем рычаге и одним концом закреплен на нем, а другим концом закреплен на крайнем рычаге узла замыкания, связанным с управляющим рычагом, кро ме того, упоры смонтированы на тормозной колодке, а конец рычага системы замыкания, шарнирно установленный на тормозной колодке, помещен между упорами с возможностью взаи-. модействия с ними.

На фиг. 1 изображена конструкция предлагаемого привода тормоза, на фиг. 2 - вид А на фиг. 1. 15

Привод тормоза содержит управляющий рычаг 1, установленный на валике .2 муфты сцепления (не. показана) и имею.щий бокообраэную поверхность, на ко" тором шарнирно устанавливается подпру 20 жиненный .пружиной 3 кручения рычаг

4, частично фиксируемый пальцем 5, запрессованным в него и проходящем в пазы (лыске) управляющего рычага 1, Соединение рычага 4 с колодкой 6 25 осуществляет через систему рычагов

7 и 8, соединенных с ними и между собой шарнирно осями 9-11. Для обеспечения передачи усилий с управляющего рычага 1 на колодку 6 рычаги 7 и 8 в исходном положении образуют угол 90О(g (180о, не позволяющий их обратное заламывание (проворачивание), а соединяемый с колодкой . рычаг 8 имеет в колодке верхний

35 упор 12.

Для обеспечения исходного положения рычагов 4, 7 и 8 в колодке б имеется нижний упор 13.

При выключении. главной муфты сцепления (в начале выжима педали сцепле- 40 ния) поворачивается валик 2 муфты с установленным на нем управлякщим рычагом 1, воздействующим на пружину

3 кручения через рычаг 4, установленный шарнирно на бочкообразной поверх- 4 ности самого управляющего рычага 1.

При этом происходит подъем рычага 4 вместе с системой рычагов 7 и 8, которые проворачиваются на шарнирах (осей 9-11) до тех пор, пока рычаг

8 не дойдет до упора 12, после чего система рычагов поднимает качакщуюся на оси 15 колодку б тормоза до упора в шкив 14. При дальнейшем подьеме (поворачивании) управлякщего рычага 1 происходит торможение с нара- ( щиванием усилия торможения за счет того, что рычаг 8, поворачиваясь на оси 11, производит закручивание,пружины 3 соединенным с ней шатуном, который имеет возможность наворачивать- 60 ая вправо за счет сегментного паза.

При установке, во время подъема осей 9-11 в одной плоскости происходит залом в шарнире 10, рычагов 7 и 8, что обеспечивает отключение колодки тормоза — снятие усилия торможения, создаваемого усилием пружины кручения, после чего рычаг еще пройдет вверх путь, заложенный на компенсацию износа накладки тормоза — муфта сцепления полностью рассоединена.

В это время карданный вал останов: лен и расторможен, вследствие чего освобожден от связи первичный вал, что обеспечивает качественное вклю чение и выключение шестерен.

Применение привода тормоза предлагаемой конструкции позволяет повысить ресурс переключаем»х шестерен трансмиссии, накладки тормоза карданной передачи, устранить регулировку в приводе тормоза по мере износа тормозной накладки, уменьшить время, затрачиваемое на переключение передач, т. е. повысить производительность трактора.

Формула изобретения

Тормозное устройство, содержащее тормозную колодку, уз-ел замыкания тормозной колодки с упругим элементом, а также управляющий рычаг, один конец которого связан с муфтой выключения, а другой с узлом за>ыкания тормозной колодки, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено упорами, а узел заикания выполнен в виде системы рычагов, шарнирно и последова" тельно связанных между собой и расположенных в одной Плоскости, перпендикулярной плоскости перемещения управляющего рычага, причем один из крайних рычагов шарнирно закреплен на тормозной колодке, а другой закреплен с возможностью фиксированного. углового поворота на конце управляющего рычага, при этом упругий элемент узла заьыкания установлен на управлякщем рычаге и одним концом закреплен на нем, а другим концом закреплен на крайнем рычаге узла замыкания, связанным с управляющим рычагом, кроме того, упоры смонтированы на тормозной колодке, а конец. рычага системы замыкания, шарнирно установленный на тормозной колодке, помещен между, упорами с возможностью взаимодействия с ними.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Шаров М.A. и др. V ap ЯТ-75.

Москва, "салос"., 1965, с, 88, рве. Sз а, б..

838166

Вид А

Фиь. 2

Составитель Е.Ахматова

Редактор Н.Иинко Техред,Н.набурка . Корректор Л.Иван

Заказ 4387/47 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-.35, Раутская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород. ул. Проектная, 4