Пневматический демпфер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ (»>8381 74 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 050777 (21) 2504073/25-28 (5!)М. Кл. с присоединением заявки Мо (23) Приоритет

F F 9/26

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 1506.81 Бюллетень N9 22

Дата опубликования описания 1506.81 (53) УДК 62-567. 2 (088.8) (72) Автор изобретения

С.В. Моргулец (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПфЕР

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для демпфирования механических колебаний в системах автоматического регулирования, на транспорте и т.д.

Известен пневматический демпфер с упруго-гистереэисной характеристикой демпфирования . Демпфер содержит корпус и перемещающийся в нем сдвоенный поршень, имеющий сквозные отверстия в стенках, в которых подвижно установлен запорный элемент трубчатой формы, между стенками порщня расположена дренажная камера, в которую перетекает рабочая среда при работе демпфера (1).

Ввиду того., что запорный элемент известного демпфера имеет трубчатую форму, то, для обеспечения плотного прижатия этого запорного элемента к седлу, он должен иметь большую базу центрирования в Поршне. Это требует увеличения толщины поршня. Кроме того, поскольку в процессе работы демпфера рабочая среда не имеет выхода в атмосферу, а перетекает из рабочей полости в дренажную, то демпфер может перегреваться вследствие плохого теплообмена, что отрицательно сг<ажется на его работе, а наличие дополнитсгльной дренажной камеры усложняет конструкцию демпфера.

Цель изобретения — упрощение конструкции, уменьшение осевых габа- ритов и улучшение условий охлаждения за счет сообщения внутреннего объема с атмосферой.

Указанная цель достигается тем, что в торцовых стенках корпуса выполнены два сквозных отверстия, соосных отверстию в поршне, а запорный элемент выполнен в виде стер>хня с заостренными концами, фиксируемыми в отверстиях: корпуса.

1з На чертеже изображен предлагаемый демпфер, разрез.

Демпфер содержит цилиндрический корпус 1 с соосными отверстиями 2 в торцовых стенках, поршень 3 со

20 снаб>денным уплотнителем эксцентрическигл отверстиегл 4 и стержень 5 с заостренными концами, проходящий через отверстие в поршне и фиксируемый заостренными концами в отверстиях корпуса.

Предлагаемый демпфер работает следующим образом.

Под действием внешней силы, приложенной к поршню 3, последний сме30:щается, увлекая за собой стержень 5, 833174 дежность демпфера и увеличивает ресурс его работы.

Формула изобретения

Составитель B. Хромов

Редактор К. Волощук Техред 3. Фанта Корректор Л. Иван

Заказ 4387/47 Тираж 1006 Подписное

ВИ1П1ПИ Государственного комитета CCgP по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал . 1ГП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4 связанный с поршнем силами трения в уплотнителе. Выбрав небольшой зазор, стержень опирается своей конусной поверхностью на край отверстия, обеспечивая. необхОдимую для работы демпфера герметичность объема под поршнем. Воздух в замкну5 том объеме оказывает сопротивление движению поршня, отбирая энергию у демпфируемой системы. При уменьшении внешнего усилия и возникновении обратного движения поршня герметичность нарушается, и сжатый воздух стравливается в атмосферу, унося с собой запасенную перед этим энергию.

Таким образом, эффект демпфирова- . 15 ния обеспечивается за счет отсутствия восстанавливающей силы со стороны сжатого воздуха, который стравливается в самом начале обратного хода поршня, а охладение демпфера О осуществляется с леной воздуха в рабочем объеме. Последнее обстоятельство значительно повышает наПневматический демпфер, содержащий .корпус и перемещающийся в нем поршень, име)ощий сквозное отверстие, в котором установлен запорный элемент, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьшения осевых габаритов и улучшения условий охлаждения за счет сообщения внутреннего объема с атмосферой, в торцовых стенках корпуса выполнены два сквозных отверстия, соосных отверстию в поршне, а запорный элемент выполнен в виде стержня с заостренными концами, фиксируемыми в отверстиях корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лвторское свидетельство СССР

Р 502147, кл. F 16 F 9/26, 1974.