Приводное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<>838186

Ф 1

© (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)м. кл.з (22} Заявлено 280979 (21) 2822691/25-28

16 Н 1/00 с присоединением заявки М - .

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) 4К 621.833.. 7 (088. 8) Опубликовано 1 506И1. Бюллетень М9 22

Дата опубликования описания 1506.81 (72) Автор изобретения

Д.В.Гордеев (71) Заявитель (84) ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно, к приводным устройствам различного рода механиз мов, в которых требуется получить большие передаточные отношения, например, в приводах типа мотор-колесо.

Известны приводные устройства, содержащие электродвигатель, вал которого посредством зубчатых колес внешнего и внутреннего зацеплений кинематически связан с генератором волновой зубчатой передачи (1) . и (21 .

Недостатком данных приводных устройств являются значительные осевые габариты, обусловленные размещением опор тихоходного вала волновой передачи снаружи корпуса устройства.

Наиболее близким к предлагаемому является приводное устройство, содержащее корпус, неподвижно установленный в нем стакан с кронштейном, расположенный в стакане электродвигатель, генератор волн, зубчатое ко" лесо внутреннего зацепления, связывающее его с валом электродвигателя, неподвижное гибкое колесо с зубчатым венцом и фланцем и установленное на двух опорах жесткое колесо (3).

Недостатками этого приводного устройства являются установка фланца гибкого колеса на стакане, размещение обеих опор жесткого колеса по одну сторону относительно кронштейна и зубчатого колеса внутреннего зацепления, расположение зубчатого венца гибкого колеса со стороны зубчатого колеса внутреннего зацепления, что требует последовательного расположения в приводном устройстве электродвигателя и обеих опор жестко го.колеса. И итоге осевые габариты устройства складываются из габари15 тов электродвигателя, кронштейна и величины разнесения опор жесткого колеса, что приводит к их увеличению.

Цель. изобретения — уменьшение осевых габаритов устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве первая опора жесткого колеса установлена на кронштеи25 не стакана, вторая — на стакане, фланец гибкого колеса установлен между зубчатым колесом внутреннего зацепления и первой опорои жесткого колеса, а зубчатыи венец гибкого

30 колеса размещен между зуб етым

838186

Формула изобретения

7 колесом внутреннего зацепления и второй опорой жесткого колеса..

На чертеже изображено устройство, продольный разрез.

Приводное устройство содержит корпус 1, стакан 2 с присоединенным к нему кронштейном 3. В стакане 2 закреплен электродвигатель 4. На кронштейне 3 укреплено зубчатое колесо 5 внутреннего зацепления,,посредством которого вал электродвигателя 4 через зубчатые колеса 6 и

7 кинематически связан с генератором 8, деформирующим зубчатый венец

9 .гибкого колеса 10 с фланцем 11, обеспечивая тем самым зацепление с жестким колесом 12, установленным в опорах 13 и 14.

При этом оПора 13 установлена на кронштеине 3, опора 14 — на стакане 2, фланец 11 неподвижно закреплен между зубчатым колесом

5 и опорой 13, зубчатый венец 9 размещен между зубчатым колесом 5 и опорой 14.

Устройство работает следующим образом.

При вращении вала электродвига" теля 4 движение через зубчатые колеса 6 и 7 и 5 передается генератору

8, а от него посредством циклического деформирования зубчатого венца

9 гибкого колеса 10 жесткому колесу 12.

Кроме достигаемого уменьшения осевых габаритов приводное устроиство обеспечивает присоединение нагрузки в любом месте по .длине жесткого колеса, что расширяет его конструктивные возможности при использовании в малогабаритных объектах, например в автоматических приводных системах летательных аппаратов.

Приводное устроиство, содержащее корпус, неподвижно установленный в нем стакан с кронштеином, расположенныи в стакане электродвигатель, генератор волн, зубчатое ко лесо внутреннего зацепления, связывающее его с валом электродвигателя, неподвижное гибкое колесо с зубчатым венцом и фланцем и установленное на двух опорах жесткое колесо, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, 15 с целью уменьшения осевых габаритов устроиства, первая опора жесткого колеса установлена на кронштейне стакана, вторая — на стакане, фланец гибкого колеса установлен

2р между зубчатым колесом внутреннего зацепления и первои опорой жестко° ro колеса, а зубчатый венец гибкого колеса размещен между зубчатым колесом внутреннего зацепления и

25 второй опорои *есткого Kozeca о

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гинзбург Е.Г. Волновые зубчатые передачи. М., МашиностроеЗ0 ние, 1969, с.124-125, рис.60.

2. Волков Д.П., Крайнев A.Ô.

Волновые зубчатые передачи. К., Техника, 1976, с.32, 63, 202, 203, рис.33, 50, табл,23.

35 3. Паьлов Б.И. Механизмы приборов и систем управления. Л., Машиностроение, 1972, с.105, рис.60 (прототип).

ВНИИПИ Заказ 4388/48

Тираж 1.006 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород,ул.Проектная,4