Фрикционная планетарная передача
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
С ациалистически х
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ -838192
+" е и г
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву —(51) м. кл.з
Э (22) Заявлено 04057g (21) 2761750/25-2Ы ! с присоединением заявки ¹F 16 Н 13/06
Государственный комитеT
СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 150681. Бюллетень N9 22 (53) УДК,621 ЫЗЗ. (ОЫЫ. Ь) Дата опубликования описания 1506.81 (72) Авторы изобретения
В.П.КУвовков, P.Â.ÔåÄßêèí и Втв.иеснокев
/ (71) Заявитель (54) ФРИКЦИОННАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА
Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным планетарным передачам приводов машин.
Известны фрикционные планетарные передачи, содержащие центральные колеса с охватывающими и сателлиты с охватываемыми рабочими поверхностями, образукщие которых выполнены в виде отрезков плавных кривых, причем радиус кривой .охватывающей рабочей поверхности больше радиуса кривой охватываемой поверхности (1).
Однако эти фрикционные передачи обг.задают низкой нагруэочной спо- 15 собностью ввиду недостаточной контактной прочности колес.
Цель изобретения — повышение нагрузочной способности фрикционной планетарной передачи. 20 укаэанная цель достигается тем, что отношение разности радиусов кривых обеих рабочих поверхностей к радиусу охватываемой поверх1ности выбирается в пределах от 0,02 до 0,15.
Кроме того, либо центральные колеса, либо сателлиты выполнены составными и снабткены устройством силового замыкания рабочих поверхностей включающим упругий элемент. 30
На фиг.1 показана фрикцнонная планетарная передача, общий вид; на Фиг.2 — колеса и взаимодействующий с ними сателлиты, сечение A-А на фиг.l; на фиг.3 — взаимодействующие профили колеса и сателлита, сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 и 5 передачи с составными фрикционными элементами.
Фрикционная передача содержит солнечное колесо 1, имеющее на внешней поверхности кольцевые впадины с вогнутыми боковыми участками профилей, образованными отрезками плавных кривых, например дуг окружностей, сателлиты 2 с выпуклыми рабочими проФилями, центральное наружное колесо 3 и водило 4 ° Центральное наружное колесо имеет рабочий профиль впадин, аналогичный профилю солнечного колеса. ВОдило 4 выполнено с радиальными прорезями, обеспечивающими свободу радиальных перемещений в них осей сателлитов.
Охватывающие рабочие поверхности центральных колес (см. фиг.3 ) очерчены радиусом, а охватываемые поверхности сателлитов соответственно:. радиусом причем диапазон изменения разности радиусов, вэаимодейст838192 вующих профилей в предлагаемой передаче .составляет
200 и «сдК
Причем3 2Ь,где .h - высота рабочего
5 профиля при углах давления, близких к значениямфЗа и 27 При .выборе ,разности радиусов взаимодействующих профилей в указанном диапазоне зна.чений обеспечивается. условие, что при соприкосновении профилей без нагрузки величина зазоров между ними. на краях.рабочих участков по высоте профилей была бы соизмерима с величиной контактной деформации пОверхностей рабочих тел под максимальной расчетной нагрузкой. В этом случае первоначальный- точечный контакт профилей преобразуется под нагрузкой в,пятно контакта 5 (см. фиг.1),20 что в свою очередь, обеспечивает, значительное повышение нагрузочной способности передачи.
Предлагаемая фрикционная плане- тарная передача может быть выполнена д с составными центральными колесами (см..фиг.4). Солнечное колесо при этом имеет устройство для силового замыкания рабочих поверхностей, включающее упругие элементы 6, а наружное колесо соответственно упругие элементы 7. Возможно также выполненение составными сателлитов 2 с раз- .
l мещением упругого элемента 7 между его частями, причем центральные колеса в этом случае выполняются сплошными (см. фиг.5) .
Формула, изобретения
Фрикционная планетарная передача, содержащая центральные колеса с охватывающими и сателлиты с охватываемыми рабочими поверхностями, образующие которых выполнены в виде отрезков плавных кривых причем pad диус кривой охватывающеи рабочей поверхности больше радиуса кривой охватываемой поверхности, о т л и ч а ю щ .а я с я тем, что, с целью повышения нагрузной способности, отношение разности радиусов кривых обеих рабочих поверхностей к радиусу охватываемой поверхности выбирается в пределах от. 0,02 до 0,15.
2. Передача по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что либо центральные колеса, либо сателлиты выполнены cocraapw@ н снабжены устройством силозого замыкания рабочих- поверхностей, включающим упругий элемент.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции 9 569.311 кл. 47 h 7, 1924.
A-д
3- 2
Fur. Х
Составитель В.Лифанов
Техред H. Бабурка Корректор М.Демчик
Редактор К.Волощук
Подписное
3 каз 4380/40 Тираж 1006
BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и.открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул Проектная,4