Торцовое уплотнение
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ пп8382 1 9
l с..
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 020779 (21) 2787241/25-08 (51)м. к.
F 16 J 15/34 с присоединением заявки Нов
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 15.0681, Бюллетень N9 22 (53) УДК 62-762 (088.8) - Дата опубликования писания 200681 ь
i ! юВ Л ! (72) Авторы изобретения
M. А. Куценко и E. И. Устименко . ; ф
4 "°
1 .
А J
Е .:,.! ь s (71) Заявитель
° м . ф (54) ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ
Изобретение относится к уплотнительной технике в частности к торцовым уплотнениям опорного катка плавающей,гусеничной машины.
Известно торцовое уплотнение, содержащее подвижное кольцо и взаимодействующие с ним неподвижные кольца, закрепленные посредством упругих гофрированных диафрагм на корпусе уплот- 10 нения (1).
Недостаток такого уплотнения неудовлетворительная работа при появлении избыточного давления внешней среды, например при погружении уплотнения в воду. Внешняя среда через .отверстие заполняет пространство между диафрагмами, избыточное давление действует на диафрагму, которая в свою очередь стремится отжать друг . от друга контактирующие кольца, что снижает надежность уплотнения.
Наиболее близким к предлагаемому устроиству является торцовое уплотнение опорного катка гусеничной машины, содержащее неподвижные кольцо и взаимодеиствующее с ним подвижное кольцо, закрепленное посредством упругой, гофрированной диафрагмы на корпусе уплотнения, установленного в ступице катка (21 .
Однако известное торцовое уплот= яение также недостаточно надежно при повыше нии давления внешней среды, так как упругая диафрагма, воспринимая избыточное давление внешней среды, передает его на подвижное кольцо и этим самым уменьшает величину контактного усилия в паре трения.
Цель изобретения — повышение надежности уплотнения при перепадах давления внешней среды.
Указанная цель достигается тем, что упругая диафрагма снабжена кольцевым выступом, взаимодействующим с корпусом уплотнения при избыточном давлении внешней среды, выполненным на стороне диафрагмы, обращенной внутрь корпуса.
На чертеже изображено торцовое уплотнение, разрез.
Торцовое уплотнение размещено в ступице 1, установленной на неподвиж ную ось 2 катка посредством подшипников 3. На ось 2 напрессовано лабиринтное кольцо 4, на котором установлено неподвижное кольцо 5, зафиксированное от поворота штифтОм 6. С неподвижным кольцом 5 контактирует своим о торцом подвижное кольцо 7, закрепленное посредством упругой гофрированной
838219 формула из обретения
Составитель 10. Королев
Редактор Т. Парфенова Техред С.Мигунова Корректор M Шароши
Тираж 1006 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж- 35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 4389/49
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 диафрагмы 8 на корпусе 9 уплотнения и зафиксированное от поворота относительно этого корпуса штифтом (на чертеже не показан}. Упругая гофрированная диафрагма 8 имеет кольцевой выступ 1Г), взаимодействующий с корпусом
9 при осевой деформации диафрагм .
Контактное усилие между торцами подвижного и неподвижного колец осуществляется действием пружин 11.
Уплотнение работает следующим об. разом.
При движении машины ступица 1 вместе с корпусом 9 уплотнения, диафрагмой 8 и подвижным кольцом 7 вращается вокруг оси 2. За счет поджатия друг к другу торцов подвижного и неподвижного колец 7 и 5 создается уплотнение полости ступицы. При преодолении гусеничной машиной водных преград опорные катки погружаются в воду и происходит их охлаждение. В результат» этого .давление в уплотняемой голости ступицы катков, снижается. Кроме того, со стороны окружающей среды деиствует давлен e ьоды. IIo указанным причинам возникает избыточное давление внешней среды, которое стремится отжать упругую гофрированную диафрагму 8 в осевом направлении и уменьшить усилие поджатия подвижного и неподвижного колец. Однако кольцевой выступ
10, перемещаясь вместе со средней частью диафрагмы 8, упирается в корпус 9, передавая на него часть усилия избыточного давления внешней среды, воздействующей на диафрагму.
В результате этого на подвижное кольцо 7 действует не все отжимающее усилие, передаваемое диафрагмой, а только часть его. Тем самым надежность уплотнения повышается, что позволяет ему более надежно работать при больших перепадах давления, в частности при погружении катка в воду на большую глубину.
Торцовое уплотнение, преимущественно опорного катка плавающей гусеничной машины, содержащее неподвиж ное коя.ьцо и взаимодействующее с ним подвижное кольцо„подвешенное на упругои гофрированной мембране, заЩ крепленной в корпусе уплотнения, отличающееся тем,что,с целью повышения надежности уплотнения при перепадах давления внешней срсды, упругая диафрагма выполнена с кольцевым выступом со стороны, обращенной внутрь корпуса.
Источники ин формации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 524946, кл. F 16 J 15/34, 1977.
2. Платонов В. Ф. и др. Гусеничные транспортеры-тягачи. М., "Машиностроение", 1978, с. 185.