Станция смазки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик (i i)838268 (61) Дополнительное к авт. свид-ву
{51)М. Кл. (22) Заявлено 23.04.79 (21) 2757071/25 08 с присоединением заявки .%
F 16 N 11/00
Гееударственный квинтет (28 } Приоритет (53) УДК 621.89 (088.8) l0 делам нзвбретеннй н еткрытнй
Опубликовано 15.06.81. Бюллетень Ж 22
Дата опубликования описания 15.06.81 (72) Авторы изобретения
А. А. Булавин, Л. М. Друзь, Я. С. Ратнер и А. Ill. Черный
Головное специальное.конструкторско-технологическое бюро к по смазочному и фнльтрующему оборудованию прн Николаевском производственном объединении по выпуску смазочного оборудования (71) Заявитель (54) СТАНЦИЯ СМАЗКИ
Изобретение относится к нагнетательным смазочным устройствам и может быть использовано для подачи смазочного материала преимущественно через распределители к точкам смазки.
Известны станции смазки, содержащие ем.кость для смазочного материала, корпус с расположенным в нем плунжерным насосом и предохранительным устройством на отводном канале насоса. Предохранительное устройство выполнено в виде подпружиненного поршня с запорным элементом, отделяющим отводной канал от предпоршневой полости. При возрастании давления выше заданного запорный элемент отходит от седла, преодолевая усилие пружины. С этого момента давление смазки дей» ствует на большую торцовую поверхность поршня и передвигает его вправо до тех пор, пока не откроется отверстие, соединенное с резервуаром, расположенным на расстоянии, равном величине необходимого хода 11).
Однако в данной станции смазки посадка . запорного элемента на место возможна только при низком давлении, меньшем, чем давление
2 подрыва в 0 /с) раз (0 — диаметр поршня, d — диаметр седла клапана). При этом процесс посадки затянут во времени, так как посадка возможна только за счет выдавливания смазки из полости перед запорным элементом в резервуар через щель между поршнем и рас- . точкой корпуса под него. Время посадки зависит от вязкости смазочного материала нри одинаковой величине щели и наоборот для достижения одинакового времени посадки необходимо выполнять различную величину щели, т. е. невозможно выполнить один и тот же клапан, например для жидкой и пластичной
Смазки. Указанное также приводит к тому, что при забросах давления, вызванных кратковременно действующими случайными причинами, в магистрали, идущей от станции смазки к потребителям, возникают длительные значительные снижения давления, что приводит к:нестабильной работе потребителей и самой станции.
При этом, если срабатывание устройства вызывает блокировку обслуживаемого оборудования,. то она будет происходить и при кратковремен- ных повытпеийях давлений в линии нагнетания.
3 8382
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик станции смазки.
Поставленная цель достигается тем, что запорный элемент выполнен в виде плунжера с упором, из предпоршневой полости в резервуар выполнен сквозной канал, при этом плунжер запорного элемента установлен в отводном канале.
На чертеже схематически изображена станция смазки.
Станция смазки содержит резервуар 1, сое10 диненный с корпусом 2, в котором размещены плунжерный насос 3, предохранительное устройство и в зависимости от принципа работы насоса — обратные клапаны на линиях нагнетания и всасывания. Предохранительное устройство выполнено в виде поршня 4, находящегося под воздействием пружииы 5, на торце которого имеется уплотненный по цилиндрической поверхности пдунжер 6 с упором 7. Предпорш20 невая полость 8 постоянно свободно соединена с резервуаром через сквозной канал 9, а отводной канал 10 перед плунжером постоянно соединен с линией нагнетания насоса.
Станция смазки работает следующим обра25 зом.
При работе насоса 3 смазка по линии нагнетания поступает к потребителям и в соединенный, с линией нагнетания отводной канал 10, воздействуя на плунжер с .поршнем 4 начинает двигатьЗо ся право, преодолевая усилие пружины. Как только торец плунжера выйдет из уплетнения по цилиндрической поверхности отводной канал
10 соединится через канал 9 с резервуаром 1, давление мгновенно упадет и плунжер вновь войдет в отверстие. При этом, если возраста35
we давления было кратковременным, вызванным случайными причинами, сброс давления произойдет, мгновенно и плунжер войдет в отверстие до упора 7, выдавливая смазку перед
68 4 собой к потребителю при номинальном давлении. Если же возрастание давления вызвано причиной, которая действует продолжительное время, например закупорка линии нагнетания, то плунжер не сможет вернуться в исходное положение и остается в положении, когда его торец только упрется в начало отверстия и шток — индикатор или другое сигнальное устройство выдает постоянный сигнал о неисправности, только в этом случае возможна блокировка обслуживаемого оборудования.
Использование предлагаемого изобретения позволит улучшить эксплуатационные характеристики станции смазки и условия работы связанных с ней потребителей, устранить остановки оборудования при кратковременных случайных повышениях давления в линии нагнетания, использовать одно и то же предохранительное устройство без изменения геометрических размеров для жидких смазок любой вязкости, а также для пластичных смазок.
Формула изобретения
Станция смазки, содержащая резервуар для смазки и корпус с размещенным в нем плун- . жерным насосом и предохранительным устройством на отводном канале насоса в виде подпружиненного поршня с запорным элементом, отделяющим отводной канал от предпоршневой полости, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, запорный элемент выполнен в виде плунжера с упором, из предпоршневой полости в резервуар выполнен сквозной канал, при этом плунжер запорного элемента установлен в отводном канале.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР IIV 395663, кл. F 16 N 11/00, 1973.
838268
Составитель В. Гришков
Техред А. Бабинец . Корректор Н В1выдкал
Редактор Л. Тюрина
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ,4393/52 Тираж 079 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5