Гидрографический трал

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е „,)838341

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

-Ф т (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.06.79 (21) 2787172/18-10 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл з

G 01 С 13/00

Гесударстееииый комитет

I СССР

Опубликовано 15.06.81. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 25.06.81 (53) УДК 528.541 (088.8) по делам иэобретеиий и открытий (54) ГИДРОГРАФИЧЕСКИЙ ТРАЛ

Изобретение относится к техническим средствам гидрографического изучения морей и океанов и может быть использовано для сплошного обследования акваторий каналов и фарватеров.

Известен жесткий буксируемый трал

ЖБТ-1, состоящий из плавучести (баржи), к которой жесткой связью прикреплена тралящая часть, выполненная в виде сплошной балки, расположенной в рабочем состоянии на горизонте траленияИ).

Недостатком трала является отсутствие возможности ремонта тралящей части на плаву.

Наиболее близким техническим решением к предложенному является гидрографический жесткий буксируемый трал, содержащий тралящую часть, состоящую из жестко соединенных двух 15 метровых стальных труб, трех фунтштоков, трех мачт, такелажа, трех пар понтонов, передней и задней поперечных балок, устройство для автоматического сбрасывания вешек, буксирное приспособление и предохранительное устройство (2).

Недостатком трала является низкая ремонтопригодность, обусловленная сложностью устранения повреждений тралящей части при задеваниях за подводные препятствия.

Цель изобретения — повышение точности определения местонахождения препятс ствия и обеспечения ремонта тралящей части на плаву.

Поставленная цель достигается тем, что тралящая часть выполнена в виде отдельных тральных элементов, верхние части которых связаны с задней жесткой связью

10 с возможностью поворота, а нижние их части через гибкие связи соединены с передней жесткой связью и соответствующим устройством автоматического сбрасывания буйков, причем прочность гибкой связи меньше прочности трального элемента.

На фиг. 1 изображен трал, общий вид; на фиг. 2 крепление и проводка гибких связей и сигнальные устройства.

Трал состоит из плавучестей (понтонов)

1, на которых закреплены фермы 2 и 3.

На ферме 2 шарнирно закреплены тралящие элементы (секции) 4, состоящие из вертикальных штанг и горизонтальных тралящих частей, которые целиком могут отклониться от вертикального положения

838341 назад и вперед. На фиг. 2 стрелкой показано направление движения трала. Тралящие элементы в вертикальном положении удерживаются тросами 5, имеющими разрывную вставку 6. Тросы 5 проведены через блоки и закреплень. на лебедках 7. На ферме 2, кроме лебедок 7, по числу тралящих элементов (секций) установлены сигнальные буйки 8 с якорями 9. Лебедки 7 толкателями 10 соединены с якорями сигнальных буйков. Для крепления разрывной вставки 6 трос 5 имеет скобу 11. Толкатель 10

io представляет собой зубчатую рейку, которая может передвигаться в пазах фермы 2.

Лебедка 7 соединена с толкателем 10 через зубчатое колесо (или сектор) 12. Ферма 2 для обслуживания трала снабжена по- is мостом 13. Тралящие элементы 4 могут иметь различные размеры в зависимости от заданной глубины траления. Длина понтонов 1 не должна быть меньше максимальной глубины траления.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом траления трос 5 подматывается на лебедку 7, толкатели 10 вводятся в зацепление с зубчатым колесом 12, устанавливаются буйки 8 с якоря- 25 ми 9. Трос 5 через скобу 11 соединяют разрывной вставкой 6 с фермой 2.

В процессе буксировки трала задевание тралящего элемента 4 за подводные препятствия повлечет разрыв вставки 6, после чего под воздействием натяжения троса 5 начнет вращаться барабан лебедки 7.

При враще ии барабана зубчатое колесо 12, сцепленное с толкателем 10, начнет передвигать буек 8 с якорем 9, которые при падении в воду зафиксируют место задевания за подводное препятствие, а тралящий элемент, отклонившись назад, обойдет препятствие. В рабочем положении тральный элемент устанавливают путем выбирания троса 5 лебедкой 7. После появления из воды скобы 11 устанавливают новую разрывную вставку 6, после чего толкатель 10 может быть введен в зацепление с зубчатым колесом 12 и установлен новый буек 8 с якорем 9 на помост 13 фермы 2.

Таким образом, выполнение тралящей части из ряда тральных элементов, верхние части которых шарнирно соединены с задней фермой, и удерживаемых в рабочем положении гибкой связью, прочность которой меньше прочности тральных элементов, позволяет ремонт тралящей части свести к замене только лишь разрывной части гибкой связи, что значительно повышает ремонтопригодность трала.

Формула изобретения

Гидрографический трал, содержащий поплавки, соединенные над водой передней и задней жесткими связями, тралящую часть и устройство для автоматического сбрасывания сигнальных вешек, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения местонахождения препятствия и обеспечения ремонта тралящей части на плаву, тралящая часть выполнена в виде отдельных тральных элементов, верхние части которых связаны с задней жесткой связью с возможностью поворота, а нижние их части через гибкие связи соединены с передней жесткой связью и соответствующим устройством автоматического сбрасывания сигнальных буйков, причем прочность гибкой связи меньше прочности трального элемента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Правила гидрографической службы

Мю 6. Ч 1. Гидрографические тралы. Изд. 2-е

Гидрографического управления ВМФ МО

СССР, 1955.

2. Там же, ч. 7 (прототип).

838341

Редактор А. Долинич

Заказ 4403/55

Составитель В. Лыков

Техред А. Бойкас Корректор Г. Решетник

Тираж 642 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССо по делам изобретений и открытий

113035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4