Способ градуировки весов для движущихсяоб'ектов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Рвслублик («)838390
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6f) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 270979 (21) 2821089/18-10 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (5!)М. Клз
G G 19/02
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 150681. Бюллетень Н9 22 (53) УДК 681.269 (088.8) Дата опубликования описания 150681 (72) Авторы изобретения
В.Ф. Семенюк, И.И. Буртковский, И.Ф. Задорожко, Л.М. Вулихман, A.È. Кравченко, Н.Ф. Макиенко и Н.Я. Гроссман
l
Одесский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт и Одесское производственное объединение "Точмаш" (71) Заявители (54) СПОСОБ ГРАДУИРОВКИ ВЕСОВ ДЛЯ ДВИЖУЩИХСЯ
ОРЬЕКТОВ
arccos (1 в †), др
Изобретение относится к весоизмерительной технике, в частности к способам градуировки весоизмерительных систем и механизмов.
Известен способ градуировки тенэометрических весов, заключающийся в нагружении весовой платформы эталонным грузом, измерении сигнала силоизмерительного датчика и в регулиров- 10 ке датчика f1j.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является способ градуировки весов для движущихся объектов путем поочередного 15 нагружения весовой платформы эталонным грузом в зоне каждого силоизмерительного датчика, измерения суммарного сигнала силоизмерительных датчиков и регулировки "нуля" и чувст- 20 вительности (2 )
Недостатком такого способа является погрешность, обусловленная разнообразием характеристик датчиков.
При перемещении груза по платформе в процессе взвешивания сигнал датчиков непрерывно меняется, снижая точность взвешивания в движении.
Цель изобретения- — повышение точности. 30
Поставленная цель достигается тем, что в процессе регулировки силоизмерительные датчики наклоняют, добиваясь при этом независимости суммарного сигнала от положения эталонного груза на платформе, причем угол наклона каждого.силоизмерительного датчика определяют по формуле где с(— угол наклона;
Р— величина нагрузкит дР— разность между максимальным и минимальным суммарными сигналами в единицах веса.
На чертеже схематично представлено грузоприемное устройство.
При приложении нагрузки к весовой платфбрме 1 поочередно в зоне левого и правого датчиков 2, установленных вертикально, опорная реакция каждого из. них совпадает с осевой нагрузкой.
В процессе градуировки весов измеряют суммарный сигнал датчиков при обоих положениях нагрузки. Если сигналы одинаковы, то приступают к регулировке "нуля" и чувствительности всей системы.
838390
Формула изобретения
arccos (1 ) дР р 1
ВНИИПИ Заказ 4407/58 Тираж 702 Подписное филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
В общем случае сигналы не одинаковы в силу, например, различной чувствительности датчиков. Зависимость показаний весов от положения нагрузки на платформе ухудшает точность взвешивания в движении. Для повышения точности взвешивания те датчики, которые обладают меньшей чувствительностью, наклоняют на некоторый угол,,цобиваясь независимости суммарного сигнала от положения груза на платформе. Угол наклона датчика определяют с помощью вышеприведенного соотношения. Осевая нагрузка (R„ ) на датчик, обладающий меньшей чувствитель ностью, увеличивается (реакция Р другого датчика остается неизменной), и сигналы обоих датчиков выравниваются.
Пусть, например, при размещении эталонного груза (20 т) в зоне левой и правой пар датчиков силы разность показания достигается 50 кг из-за различной чувствительности. Подставив эти значения в формулу (1), получим
50 о К = агссоа (1 20000) 4 03
Если расстояние между верхней и нижней опорами датчика составляет
200 мм, то этому углу соответствует горизонтальное смещение одной опоры относительно другой на 15 мм. Направление смещения — несущественно.
После достижения независимости суммарного сигнала от положения груза на платформе производят регулировку "нуля" и чувствительности всей системы.
Использование способа градуировки весов для движущихся объектов позволит повысить точность измерений ориентировочно на 0,1;.. ...0,2% при суммарной погрешности
1,порядка 1%,что дает экономический эффект порядка 50...100 тыс. рублей в расчете на одни весы, установленные на крупной тепловой электростанции.
Способ градуировки весов для движущихся объектов путем поочередного нагружения весовой платформы эталонным грузом в зоне каждого силоизмерительного датчика, измерения суммарного сигнала силоиэмерительных датчиков и регулировки "нуля" и чувствительности, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения точности, в процессе регулировки силоизмерительные датчики наклоняют, добиваясь при этом независимости
20 суммарного сигнала от положения эталонного груза на платформе, причем угол наклона каждого силоизмерительного датчика определяют по формуле где d. — угол наклона
P — величина эталонного груза;
aP — разность между максималь30 ным и минимальным суммарными сигналами в единицах веса. t
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 417692, кл. G 01 G 11/02, 1972.
2. Радчик A.Ñ. и др. Оптимизация градуировки весов для движущихся объ40 ектов.-"Измерительная техника", 1972, Р 11 (прототип).