Гидравлический динамометр
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<»i838430 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 1209,77 (21) 2527131/18-10 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет
Опубликовано 150881 бкзллетень 89 22
Дата опубликования описания 15,06,81 (51)М. Кл З
G 0 1 L 1/02
Государственный комитет.
СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 531.781 (088 ° 8) (72) Авторы изобретения
Л.Г.фортинов, г0.Ц.Царько и A.ä.×åðíåöêèù .-Й .
1 (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДИНАИОМЕТР
Изобретение относится к устройст" вам для замера усилий с помощью преобразователей усилия в давление рабочей жидкости — динамометров с гидравлической передачей и монет быть применено в тех областях техники,где требуется измерение усилия при эксплуатации в широком диапазоне темпера- туры окружающей среды.
Известен динамометр с гидравлической передачей, содержащий корпус с рабочей полостью и поршнем (1).
Однако такой цинамометр не обеспечивает требуемой точности измерения. 15
Наиболее близким к предлагаемому является гидравлический динамометр, содержащий корпус с рабочей жидкостью и замкнутой рабочей полостью, образованной корпусом, рабочим и RQM- 20 пенсирующим поршнями со штоками, и канал соединения с манометром (21.
Недостатком известного гидравлического динамометра является низкая точность измерения.
Цель изобретения — повышение точности измерения за счет уменьшения влияния изменений температуры рабочей жидкости.
Указанная цель достигается за счет того, что в устройство введен дополнительный уплотненный дифференциальный поршень со штоком, а в корпусе выполнены дополнительная полость, диаметром превышагэщая диаметр компенсирующего поршня, и два дополнительных канала, один из которых связан с полостыэ, образованной компенсирующим поршнем и штоком дополнительного дифференциального поршня, причем в дополнительной полости установлен дополнительный уплотненный дифференциальный поршень со штоком, входящим в рабочую полость и контактирующим с компенсирующим поршнем, обраэугэций с дополнительной полостью компенсирующий силовой цилиндр, при этом замкнутая штоковая полость компенсиругщего цилиндра заполнена рабочей жидкостью, а замкнутая поршневая полость компенсируюцего цилиндра заполнена газом и связана с другим дополнительным каналом корпуса.
На чертеже схематически представлен гидравлический динамометр.
Гидравлический динамометр содержит корпус 1 с рабочей полостью 2 и соосной с ней дополнительной полостью 3. В рабочей полости установ
838430 лены рабочий поршень 4 и компенсирующий поршень 5, образующие поршневую полость 6. Дополнительный уплотнйнный дифференциальный поршень 7 своим поршнем 8 расположен в полости 3, а штоком 9 входит в рабочую полость 2, образуя компенсирующий силовой цилиндр 10 с дополнительныый штоковой полостью 11 и поршневой полостью 12.
Штоковая полость 11 заполнена рабочей жидкостью 13, а полость 12 сжатым газом, усилие от давления которого на поршень В превышает максимальное измеряемое усилие, прикладываемое к рабочему поршню 4 со штоком 14, Компенсирующий поршень 5 имеет шток 15
15 °
Компенсирующий поршень 5 и шток 9 находятся в контакте. Образованная между ними и рабочей полостью 2 промежуточная полость 16 имеет канал 17 Щ для подсоединения контрольного источника давления (на чертеже не показан).
Поршневая полость 6 снабжена каналом
18 и соединена с манометром 19 дииамометра гидравлической передачей 20, Усилие от элемента механизма рабочим поршнем 4 преобразуется в давление, величина которого измеряется манометром 19. Это давление воздействует на компенсирующий поршень 5 и в виде усилия передается штоку 9, находящемуся с ним в контакте. Однако это усилие не приводит к перемещению дополнительного уплотненного дифференциального поршня 7, поскольку усилие от давления газа в полости 12 превышает его. Излишние усилия, создаваемые давлением газа, воспринимаются рабочей жидкостью, заполняющей по11 °
При снижении (повышении) темпера- 4р туры объем рабочей жидкости в полости 6 и в линиях гидравлической передачи 20 уменьшается (увеличивается), что при неподвижном компенсирующем поршне 5 приводит к перемещению рабо- 45 чего поршня 4 и к изменению положения механизма, передающего к нему усилие, Однако вследствие снижения (повышения) температуры рабочей жидкости в полоети 11 ее объем также уменьшается (увеличивается). Это приводит к перемещению дополнительного поршня 7 и, следовательно, компенсирующего поршня 5 в сторону поршня 4, благодаря чему обеспечивается компенсация температурного изменения объема рабочей жидкости в динамометре .
Влияние с>кимаемости рабочей жидкости при этом незначительно и может быть полностью устранено соответствующим выбором объема штоковой .полости. Для gp
:улучшения условий эксплуатации периодическая проверка ианометров производится подачей рабочей жидкости от источника контрольного давления в канал 17 при зафиксированном поршне 4 или механизма, передающего усилие.
Контрольное давление жидкости через компенсирующий поршень 5 передается рабочей жидкостью динамометра и измеряется манометром 19. Поршень 7 при этом остается на месте.
Компенсирующий гидроцилиндр, образованный частью рабочей полости 2, дополнительной полости 3, дифференциальным уплотненным поршнем 7, а также входящим в эту часть рабочей полости 2 компенсирующим поршнем 5, при необходимости мо>хет быть выполнен в виде отдельного агрегата и соединен каналом с рабочей полостью 2 или с гидравлической передачей 20. При этом диаметр штока 9 может быть выбран произвольным с условием обеспечения равенства, компенсируемого объема объему деформации рабочей жидкости.
Формула изобретения
Гидравлический динамометр, содержащий корпус с рабочей жидкостью и замкнутой рабочей полостью, образованной корпусом, рабочим и компенсирующим поршнями со штоками, и канал соединения с манометром, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности измерения за счет уменьшения влияния изменений температуры рабочей жидкости, в него введен дополнительный уплотненный дифференциальный поршень со штоком, а в корпусе выполнены дополнительная полость, диаметром превышающая диаметр компенсирующего поршня, и два дополнительных канала, один из которых связан с полостью, образованной компенсирующим поршнем и штоком дополнительного дифференциального поршня, причем в дополнительной полости установлен дополнительный уплотненный дифференциальный поршень со штоком, входящим в рабочую полость и контактирующим С компенсирующим поршнем, образующий с дополнительной полостью компенсирующий силовой цилиндр, при этом замкнутая штоковая полость компенсирующего цилиндра заполнена рабочей жидкостью, а замкнутая поршневая полость компенсирующего цилиндра заполнена газом и связана с другим дополнительным каналом корпуса °
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Скубачевский Г.С, Лвиационные газотурбинные двигатели. М., "Иашиностроение", 1974, с. 35, рис. 12.07.
2. Патент Франции, 2079677, кл, G 01 L 1/00, 11.03.70 (прототип) .
Составитель A. Новиков
Редактор С.Тимохина Техред Ж. Кастелевич, Корректор Ю. Макаренко
Заказ 4411/60 Тираж 907 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, rX-35, Раущская наб., д. 4/5
Филиал ППЧ "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4