Устройство для нагружения крутящиммоментом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

CoIo3 Севетскик

Социалистических

Реслублик

ОПИСЛНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

It АВТОИ:КОМУ СВ ИТИЛЬСТВУ (1838474 (6f ) Дополнительное к авт. саид-ву (51)pA. Кп 3 (22) Заявлено 280479 (21) 2762042/18-10 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

G 01 L 25/00

Государственный комитет

СССР ио дезам изобретений и открытий

Опубликовано 15.0631.6юллетенЬ Н9 22

Датаопубликования описания 150681 (53) УДК 531.781 (088.8) В.A. Крюков, В.A Сошников и Н.С. Чаленко (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРУЖЕНИЯ КРУТЯЩИМ

МОМЕНТОМ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для градуировки моментомеров.

Известны устройства для нагружения крутящих моментов, содержащие основание, узел нагружения моментом (11.

Однако эти устройства не обеспечивают требуемой точности.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для нагружения крутящим моментом, содержащее основание, узел нагружения моментом с грузами, узел осевой разгрузки испытуемого прибора и индикатор T2).

Это устройство не обеспечивает требуемой точности нагружения крутящим моментом и имеет ограниченный нижний диапазон нагружения.

Цель изобретения — повышения точности нагружения и расширение нижнего диапазона нагружения.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве узел нагружения выполнен в виде винтовой гидростатичес- 25 кой пары, гайка которой закреплена неподвижно в основании, винт нижним концом соединен с грузами, а верхним концом с одним элементом связи с градуируемым прибором, при этом узел 30 осевой разгрузки выполнен в виде мембранного узла с жестким центром, связанного через подвижные кронштейны с основанием, причем верхний конец жесткого центра контактирует с индиКатором, а нижний связан с другим элементом связи с градуируемым прибором.

На чертеже представлена схема устройства для нагружения крутящим моментом. устройство состоит из основания 1, узла нагружения моментом,-состоящего из винта 2 винтовой пары, взвешенного в гайке 3. Гайка 3 неподвижно размещена в основании,1 устройства.

Грузы 4, с помощью которых задается величина крутящего момента, закрепляются на нижнем конце винта 2. К верхнему концу винта 2 через один из элементов связи (зажима) 5 крепится градуируемый прибор 6. Узел осевой разгрузки состоит иэ мембран

7 с жестким центром 8, связанных

С основанием 1 через подвижные кронштейны 9 с винтами 10. Верхний конец жесткого центра 8 контактирует с индикатором 11, а нижний - с другим элементом связи 5 с градуируемым прибором.

838474 устройство работает следукщим образом.

Индикатор 11 устанавливается в нулевое положение. Винт 2 освобождается or грузов 4, градуируемый прибор б закрепляется с помощью одного из зажимов 5 на винте 2 и выкручи1 ается вместе с ним до соприкосновеия с жестким центром 8. В этом положении градуируемый прибор 6 крепит ся с помощью другого зажима 5 к жест- 1 кому центру 8. При освобождении винта 2 он совершает вращательное и линейное перемещение, прй этом на градуируемый прибор 6 действует вращающий момент, под действием которого деформируются градуируемый прибор б и мембраны 7, причем показания индикатора 11 уходят от нулевогО положения. для исключения погрешности, вносимой от деформации мембран 7, с помощью винтов 10 пере- 20 мещения мембран 7 показания индикатора 11 выставляются в нулевое положение. В этом положении снимаются показания с градуируемого прибора 6.

Для изменения величины крутящего момента на винт 2 накладывается определенное количество грузов 4. При наложении грузов 4 на винт 2 необходимо показания индикатора 11 приводить в нулевое положение с помощью винтов 10. Когда скорость перемещения винта 2 относительно гайки 3 равна нулю, то и момент внешних сил трения равен нулю. При этом крутящий момент определяется из выражения:

° 1У (О+ )> гце g — ускорение свободного падения;

h — - шаг резьбы винтовой пары 40 .

m — масса винта; — масса дополнительных грузов

Из выражения (1) относительная погрешность воспроизведения крутящего момента равна: г

Подбирая значения h, m u а можно на несколько порядков йовысить точность нагружения крутящим моментом и расширить диапазон воспроизведе. ния в нижнюю сторону.

Формула изобретения

Устройство для нагружения крутящим моментом, содержащее основание, узел нагружения моментом с грузами, узел осевой разгрузки испытуемого прибора и индикатор, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности и расширения нижнего диапазона нагружения, узел нагружения выполнен в виде винтовой гидростатической пары, гайка которой закреплена неподвижно в основании, винт нижним концом соединен с грузами, а верхним концом с одним элементом связи с градуируемым прибором, при этом узел осевой разгрузки выполнен в виде мембранного узла с жестким центром, связанного с основанием через подвижные кронштейны, причем верхний конец жесткого центра контактирует с индикатором, а нижний соединен с другим элементом связи с градуируемым прибором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ГДР М 103720, кл. 42 К 7/05, 1974.

2. Успенский В.В. и др. Современное состояние и перспективы развития средств измерения крутящего момента.

Госстандарт СССР. Свердловский филиал ВНИИМ, серия "Метрология и измерительная техника", M. 1974, с. 41

< прототип ) .

838474

Составитель Л. Апостолова

Техред,щ.ролинка Еорректор С. Шекмар

Редактор Н. Ромка

° Ф

Подписное

Заказ 4413/62 . Тираж 907

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретены и открытий

113035, Москва, X-35, Раушская наб., д. 4/5

1 филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4