Устройство для определения износашарниров рулевых тяг
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ С ЕТЕЛЬСТВУ (t tt838529 (61) Дополммтельмое к авт. свмд-ву (22) Заявлено 161079 . (23) 2832312/25 28 с присоединением заявки М— (23) Приоритет
Опубликовано 150681. Бюллетень йо 22
Дата опубликования описания 15 06.81 (511 М. Кл.
G 01 и 3/56
Государстаенный комитет
СССР но делам изобретений н открытии (53) УДК 620. 178. .162(088.8) (72) Авторы изобретения
A. П. Караченцев, В. Г. Окатый и Ю. С. (71) Заявитель
Тольяттинский политехнический Институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗНОСА
ШАРНИРОВ РУЛЕВЫХ ТЯГ
Изобретение относится к устройст вам для определения износа шаровых шарниров, например, шарниров рулевых тяг автотранспортных средств, Известно устройство для определения технического состояния деталей шкворневых соединений, содержащее корпус и разМещенный на нем изме. рительный узел (1 ).
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для определения износа шарниров рулевых тяг, содер-. жащее корпус для установки тяги и размещенный на нем измерительный узел (2).
Недостатком данных устройств является низкая точность определения износа шарниров и высокая трудоемкость при определении износа, что обусловлено сложностью установки устройства на рулевой тяге.
Цель изобретения - снижение трудоемкости и повьтнение точности определения износа.
Поставленная цель достигается эа счет того, что устройство снабжено закрепленным на корпусе упором, pasмещенным на корпусе с возможностью перемещения в направлении упора пол зуном, закрепленным на корпусе с воэможностью углового перемещения толкателем, взаимодействующим с ползуном, измерительный y=-.åë размещен на ползуне и взаимодействует с упором, а опорная поверхность ползуна выполнена по нижней части корпуса шарнира.
На чертеже представлено устройство
10 для определения износа шарниров рулевых тяг.
Устройство содержит корпус 1, выполненный Г-образным и с направляющими пазами 2, измерительный узел 3, закрепленный на корпусе 1 упор 4, ползун 5, толкатель 6. Ползун 5 Ilo направляющим пазам 2 может перемещаться в направлении упора 4. Толкатель 6 взаимодействует с ползуном 5.
Измерительный узел 3 выполнен в виде
2О индикатора, закрепленного на кронштейне 7 полэуна 5 с помощью винта 8..
Опорная. поверхность ползуна 5 выполнена по форме нижней части корпуса шарнира.
Устройство работает следующим образом.
Шаровой шарнир рулевой тяги эащемляется между верхним Г-образным концом корпуса 1 н площадкой ползуна
- ® 5 посредством перемещения толкателя
838529
Формула изобретения
6 в направлении по часовой стрелке.
При этом толкатель 6 своей профильной поверхностью набегает на торец ползуна 5, KQTGpHA поднимается по направляющим пазам 2. Индикатор, установленный на кронштейне 7, перемещается вместе с ползуном 5 на величину хода шарового пальца в шарнире тяги.
Наконечник индикатора, взаимодейст вующий с упором 4, перемещается в направляющей индикатора, а стрелка индикатора показывает абсолютную величину этого хода, зависящего от износа шарнира. устройс во для определения износа шарниров рулевых тяг, содержащее кор-. пус для установки тяги и размещенный на нем измерительный узел, о т л;ич а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения
ВНИИПИ Заказ 4416/65
Тираж 907 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4 точности определения износа, оно снабжено закрепленным на корпусе
Упором, размещенным на корпусе с возможностью перемещения в направлении упора ползуном, закрепленным на корпусе с воэможностью углового перемещения толкателем, взаимодействующим с полэуном, измерительный узел ра— м раэещен на полэуне и взаимодействует с упором, а опорная поверхность ползуна выполнена по нижней части корпуса шарнира.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Проверка технического состояния рулевого управления и шкворневьх соединений автомобилей. НИИАТ
"Автотрансиздат", 1960, с.30-31.
2. Руководство по ремонту автомобилей, ВА3-2101, ВА3-2102 и ВА3-2103 и их модификаций. М., "Автоэкспорт
СССР", Внешторгиздат, рис. 1 (прототип).