Датчик скорости вращения вала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Со)оз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (ii>838558

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.09.79 (21) 2824129/18-10 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 150681 Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 150681 (51)М. Кл з

G 01 P 3/00

G 01 F 1/075

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК (088.8) (72) Авторы изобретения

P È.Àáàñîâ и Ю.A.Ïåðåëåõoâ (71) Заявитель (54) ДАТЧИК СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА димости увеличить количество импульсов эа один оборот (частоту), чтобы повысить точность.

Цель изобретения — упрощение конструкции датчика и увеличение точности измерения.

Укаэанная цель достигается тем, что в датчике скорости вращения вала, содержащем индуктивный узел съема информации и чувствительный элемент в виде ротора, на лопастях которого установлены пласти сы из ферромагнитного материала, уэ .л съема информации выполнен в виде однообмоточной

15 цилиндрической катушки индуктивности, установленной неподвижно и соосно с ротором, и в корпусе которого перпендикулярно пластинам размещены несколько магнитных сердечников.

20 Конструкция и работа датчика поясняются чертежом.

Датчик содержит лопасти 1 ротора, установленного на оси двигателя, ферромагнитные пластины 2 на лопастях корпус 3 катушки 4 индуктивности с обмоткой, торцы магнитных сердечников 5 катушки.

Датчик работает следукщим образом.

При вращении ротора каждая ферро30 магнитная пластина 2, пересекая поле

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к тахо. метрическим приборам для измерения . скорости вращения вала двигателя, расходомера и т.п.

Известно устройство для измерения числа оборотов двигателя, содержащее металлическую шестерню, насаженную на вал двигателя, зубья которой периодически замыкают магнитную цепь двух катушек индуктивности создавая в их.обмотках импульсы, количество которых пропорционально скорости вращения вала 111 .

Наиболее близким техническим решением является датчик тахометрического расходомера, содержащий чувствительный элемент в виде ротора, лопасти которого армированы постоянными магнитами, причем съем информации осуществляется двумя или более катушками индуктивности, расположенными радиально вокруг poropaP)Недостатками данных устройств являются сложность конструкции, содержащей не менее двух катушек, которая еще более возрастает при необходимости увеличить амплитуду импульсов в обмотке, чтобы передавать их на некоторое расстояние, либо при необхоНаучно-исследовательский и проектный институт по комплексной автоматизации нефтяной и химической промышленности

838558

Формула изобретения постоянного магнита сердечника 5, наводит в обмотке катушки 4 импульс с амплитудой U . Если таких пластин и сердечников несколько (например, четыре, как указано на чертеже), то амплитуда импульса U< на выходе обмотки почти пропорциойально увеличивается (U<Ä м, 4U„), то позволяет

9ы простыми средстваьи осуществить дистанционную передачу. В известных устройствах для увеличения амплитуды потребовалось бы увеличить количество катушек, либо увеличить их габариты, что сложнее.

В датчике, имеющем несколько сердечников, одновременно с увеличением амплитуды импульсов достигается и увеличение их количества за время Т, например за один оборот, что повышает точность отсчета. Таким образом, для увеличения амплитуды импульсов на выходе датчика достаточно увели- 20 чить количество сердечников в корпусе катушки, одновременно взаимодействующих с пластинами, причем технология намотки катушки не отличается от обычной. 25

Количество лопастей ротора с ферромагнитными пластинками может быть меньше, равно или больше количества сердечников в зависимости от требуемой точности, определяемой частотой повторения импульсов, и требуемой их амплитуды. Например, при одной ферромагнитной пластине и двух сердечников получаем за один оборот вала два импульса минимальной амплитуды, увеличивая число пластин до

35 двух — увеличим амплитуды импульсов вдвое; при двух сердечниках и трех пластинах можно получить за один оборот три импульса удвоенной амплитуды и т.д.

Следовательно, требуемое число и амплитуда импульсов получаются как изменением числа сердечников, так и числа пластин (и лопастей) ротора, что удобно, так как позволяет учитывать технологические особенности изготовления или эксплуатации датчиков. Для увеличения количества импульсов необходимо увеличивать количество лопастей ротора с магнитными элементами, либо увеличивать количество катушек, что технологически сложнее.

Датчик скорости вращения вала, содержащий индуктивный узел съема информации и чувствительный элемент в виде ротора, на лопастях которого установлены пластины из ферромагнитного материала, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения точности измерения, узел съема информации выполнен в виде цилиндрической катушки с обмоткой, установленной неподвижно и соосно с ротором, и в корпусе которого размещены несколько магнитных сердечников, установленных перпендикулярно пластинам.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ 9 1936348, кл. G 01 1/00, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 332329, кл. 5 01 F 1/075, 1972 (прототип) .

ВНИИПИ Заказ 4417/66

Тираж 907 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4,