Реверсивный датчик скорости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<1>838565

+ .Л„ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 11.01.79 (21) 2713645/18-10 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет (я)м. к,.

G 01 P 3/46

Государственный комитет

СССР ио делам изо6ретений и открытий

Опубликовано 150681 Бюллетень № 22 (53) УДК 531. 771 (088.8) Дата опубликования описания 150681 (54) РЕВЕРСИВНЫЙ ДАТЧИК СКОРОСТИ

Изобретение относится к технике .контроля и может быть использовано для измерения скорости вращения раз личного рода валов .и механизмов.

В настоящее время для измерения скорости воздушных и газовых потоков широко используются термоанеметрические датчики скорости, в которых скорость потока преобразуется в электрический сигнал с помощью термочувствительных элементов (1).

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является реверсивный бесконтактный тахогенератор постоянного тока, содержащий статор 15 с полюсами, на которых размещены обмотки и попарно симметрично в области воздушного зазора размещены магниторезисторы, соединенные в мостовую схему. 20

Недостатками данного датчика скорости являются высокая металлоем- кость, так как и ротор и статор выполнены из электротехнической стали, и сложность конструкции. 25

Цель изобретения — упрощение конструкции датчика скорости.

Указанная цель достигается тем, что статор и ротор выполнены из неметаллического материала, а чувстви- 30 тельные элементы выполнены в виде терморезисторов, расположенных попарно симметрично на боковых поверхностях зубцов статора.

На фиг. 1 изображен датчик, поперечное сечение; на фиг. 2 — мостовая схема соединения терморезисторов.

Реверсивный датчик скорости содержит двухзубцовый статор 1 из неметаллического материала с зубцами, на боковых поверхностях которых размещены миниатюрные терморезисторы

2-5. Терморезисторы соединены в мостовую схему. К одной диагонали моста подводится напряжение постоянного или переменного тока. Возможно размещение нескольких мостов вдоль оси машины. Ротор б выполнен в виде гладкого неметаллического цилиндра.

При неподвижном роторе 6 каждый терморезистор имеет одинаковую температуру (сопротивления). Поскольку терморезисторы 2-5 - миниатюрные, то их время разогрева невелико, и поэтому датчик скорости практически сразу готов к работе. При вращении ротор

6 увлекает за собой окружающую среду (воздух ). Возникает небаланс темпера,тур (сопротивлений) терморезисторов.

Терморезисторы 2 и 4 охлаждаются силь-

838565 нее, чем терморезисторы 3 и 5. Поэтому на выходе моста появляется сигнал.

Чем больше скорость вращения, тем сильнее разбаланс моста, тем больше сигнал на его выходе.

При изменении направления вращения, ротора изменяется полярность сигнала при питании моста постоянным током или фаза сигнала при питании моста переменным током.

Датчик скорости может быть выполнен с полым ротором, при этом сни- 1О жается его механическая инерционность и открывается возможность использования в схемах автоматики.

Формула изобретения

Реверсивный датчик скорости, содержащий статор с зубцами и чувствительными элементами и ротор, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, статор и ротор выполнены неметаллическими, а чувствительные элементы выполнены в виде терморезисторов, расположенных попарно симметрично на боковых поверхностях зубцов статора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Д.И. Агейкин и др. Датчики контроля и регулирования. М., 1965, с. 789-794.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 458075, кл. Н 02 К 29/02, 1974 (прототип), 838565

Составитель Е. Швецов

Техред Н.Майорош Корректор О. Билак

Редактор Л. Повхан

Закаэ 4418/б7 Тираж 907 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4