Тормозное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(iii838731

ОЛ ИСАНИ Е

И ЗОВеоЕТЕ Н Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено09,10.79 (2l) 2827517/18-10 с присоединением заявки.% (23) П риоритет

Опубликовано 15;06.8 1.. Бюллетень Рй 22 (51)M. Кл.

61 1 В 15/22

Гооударстеенный комитет оо делам нзобретеннй н открытий (53) УДК 681. . 846.7 (088.8) Дата опубликования описания 18,06 81 (72) Авторы изобретения

Э. П. Мазур и Ю. М. Сильянов

Производственное объединение "Виброприбор" (7l ) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к технике магнитной записи, а именно к тормозным устройствам лентопротяжных механизмов.

Известно тормозное устройство, выполненное с тормозным барабаном, тормозной лентой и пружиной (1).

Наиболее близким по технической сушности и достигаемому эффекту к предлагаемому является устройство, содержашее тормозной барабан, тормозную ленту, установленную с охватом .тормозного барабана, фрикционный материал, нанесенный на внутреннюю сторону тормозной ленты, один конец которой прикреплен к корпусу устройства, две пружины, рычаг

15 закрепленный на оси врашения и соединенный с другим концом. тормозной ленты и одним из концов первой пружины, другой конец которой прикреплен к кор» пусу, и электромагнит, шток которого

20 соединен с рычагом(21.

Недостатками этих устройств являются неравномерность торможения и износ

2 тормозной ленты, обусловленные самозатягиванием последней.

Бель изобретения — повыше яе плавности торможения и уменьшение износа фрикпнонного м атериала.

С этой целью устройство снабжено стопорными гайками и скобой, а шток электромагнита выполнен с резьбовой частью, на которую навернуты стопорные гайки, при этом скоба и вторая пружина установлены между стопорными гайками, причем скоба установлена с возможностью взаимодействия концами с корпусом ус тройс тв а

На чертеже приведено предлагаемое устройство, обший вид;

Устройство содержит тормозной барабан 1, тормозную ленту 2, электромагнит 3, ось 4, на которой установлен рычаг 5, соединенный с одним из концрв штока 6, соединенного с якорем электромагнита 3. На внутренней поверхности тормозной ленты 2 нанесен фрикционьый материал 7. Две пружины 8, скоба 9 и

Л 8 38 - стопорные гайки 10 установлены на резьбовой части штока 6. Скоба 9 установлена с возможностью взаимодействия. с корпусом, например корпусом электромаг« .ит а 3

Устроиство раоотает следующим образом.

При выключении электромагнита 3 подпружиненный рычаг 5 поворачивается ири этом тормозной барабан 1 затормаживается тормозной лентой 2. В случае врещения тормозного барабана 1 в на;;равлении«, . казанном на чертеже стрелкой, тормозная лента 2 начинает cBMo-. ="à«ëãëâàòücq,. при этом рьгчаг 5 повора— чивается, .якорь "-лектромагнита 3 вытя!-ивается из коргуса электромагнита 3, ск

;.4„ дефа-,.-.мируется и препятствует самозатягиванию тормозной ленты 2 . При

=,:û.êïþ÷å".èè электромагнита 3, установленнь" р. между стопорными гайками l 0 ско- 25

o:i и пружина 8 перемещаются вместе сс штоком 6 электромагнита 3.

Использование предлагаемого изобретения позволяет повысить плавность тор- 30 мо жония и уменьями т i= износ фрикйионного к: р. тоpH «õ! Î .

1 ф

Формула изобретения

Тормозное устройство, содержащее тормозной бар абаи, тормозную л ен ту, установленную с охватом тормозного барабана, фрикционный материал, нанесенный на внутреннюю сторону тормозной ленты, один конец которой прикреплен к корпусу устройства, две пружины, ры-. чаг, закрепленный на оси вращения и соединенный с другим концом тормозной ленты и одним из концов первой пружины, другой конец которой прикреплен к корпусу устройства, и электромагнит, шток которого соединен с рычагом, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения плавности торможения и уменьшения износа фрикцнонного материала, оно .снабжено стопорными гайками и скобой, а шток электромагнита выполнен с резьбовой частью, на которую навернуты стопорные гайки, при этом скоба и вторая пружина установлены между стопорными гайками, причем скоба установлена с возможностью взаимодействия концами с корпусом устройства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Японии М 50-28806, кл. 102 Е 21l.l, опублик. l975.

2. Травников E., Н. Механизмы аппараA/ Ф туры магнитной записи. К., Техника

1976, с. 418 и 419 (прототип) .

838731

Составитель Г. Загубный

Техред М.Коштура Корректор С. Щекмар

Редактор Н, Ромжа

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4450/75 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьгий

l l3035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5