Подводный звуковой сигнальный аппарат
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 74 d, 6 оо 8ЗЯЯ
ПЯТ :НТ Й ИЗОБРЙТЙНИ1
ОПИСАНИЕ подводного звукового сигнального аппарата.
К патенту ин-ной фирмы „Общество для сигнализации с огр. отв." (Signal-gesellschaft m. b. Н.), в г, Киле, Германия, заявленному 9 сентября 1926 года (заяв. свид. № 11878).
Действительные изобретатели ин-цы Г. Гехт (Heinrich НесИ) и
В. Ганеманн (Walter Hahnemannj.
Приоритет по п.п. 1 и 2 .предмета патента" от 16 декабря 1914 г., по п.п. 3 и 4 от 6 февраля 1915 г., по и. 5 от 4 апреля 1916 r. и по п. б. от 17 сентября 1917 г. на основании ст. 4,оветско-Германского Соглашения об охране промышленно11 собственности.
0 выдаче патента опубликовано 30 марта 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 марта 1929 года.
Предлагаемое изобретение касается аппарата для подводной звуковой сигнализации с особой колебательной системой, которую можно настраивать на высоту тона применяемой частоты, при чем указанная система включается между соприкасающимся с водой корпусом судна (или специальной мембраной) и прибором, преобразующим энергию звуковых колебаний вдругой вид энергии: детектором — в случае приема (напр., микрофоном) или, соответственно, источником колеба. ний (напр., электромагнитом) — в случае передачи сигналов.
Применение в звуковых аппаратах принципа резонанса, т,-е. настройки таковых на определенную частоту принимаемых или отправляемых колебаний, само по себе является известным. В аппаратах, согласно предлагаемого изобретения, можно настраивать колебательную систему в отдельности или, что предпочтительнее, совместно с мембраной, при чем в передатчиках частота собственных механических колебаний системы должна равняться частоте переменного электрического тока возбуждающего передатчик.
Колебательная система звукового аппарата состоит из двух или большего числа масс, соединенных между собою упругими частями, и может быть сконструирована различным образом.
В своей простейшей форме такая система может состоять из двух масс, например, металлических шаров или цилиндров, связаных между собою прямолинейным упругим стержнем. Распределение масс в системе должно быть по возможности таково, чтобы размахи собственных колебаний всей системы совпадали во всех своих частях по направлению дфа@Фмя
ВСЕСОЮЗНАЯ
0- . « НКЧЕСКМ бибиытвка МЬ
%А А
8389
Класс 62b, 43 — 45
ПЯТйНТ НЯ ИЗОБРЙТЙНИЙ
ОПИСАНИЕ летающей лодки.
К патенту ин-ной фирмы „0-во металлических конструкций
Дорнье с orp. отв." (Оогшег Metallbauten G. m. Ь. Н.) и ин-ца
К. Дорнье (Claudius Dornier), в г. Фридрихсгафене, Германия, заявленному 10 сентября 1926 года (заяв. свид. № 11888).
О выдаче патента опубликовано 30 марта 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 марта 1929 года.
Чтобы не применять особых боковых поплавков или уширять лодку, делая ее этим тяжеловеснее, для увеличения поперечной устойчивости летающей лодки при маневрировании ее на воде применялись тонкие опорные поверхности, направленные перпендикулярно к средней плоскости лодки. Но так как эти поверхности присоединяются к корпусу лодки значительно выше ватерлинии, то,поперечная устойчивость при незначительных наклонах лодки не увеличивается.
При более же значительных наклонах лодки с водой соприкасаются прежде всего внешние части,j опорной поверхности, тогда как промежуток между ними и собственно корпусом лодки остается вне такого соприкосновения. Связанное с этим скачкообразное увеличение поверхностей, входящих в воду, вызывает толчки, которые могут быть причиной серьезных по.— вреждений.
Предлагаемое изобретение имеет целью устранение этого недостатка применением водонепроницаемых поплавков крылообразной формы, служащих для увеличения поперечной устойчивости летающей лодки при плавании на воде, при чем поплавкам этим придана такая форма, что их поперечное сечение постепенно уменьшается по направлению к свободным концам, а размещены они так, что нижние поверхности их, плоские или слабо выгнутые наружу, смыкаются с корпусом лодки приблизительно на высоте ватерлинии.
При очень узком корпусе лодки нижние поверхности поплавков могут быть выполнены так, что они будут частично погружаться в воду и в спокойном состоянии лодки, при чем в целях облегчения
Действительный изобретатель ин-ц К. Дорнье (Claudius Dornier).
Приоритет по п. 1 „предмета патента" от 14 ноября 1917 г. по п.п. 2, 5, б- от 4 декабря 1920 г., по и. 3 — от 10 декабря 1920 г., по и. 4 — от 14 марта 1921 г., по и. 7 — от 17 июня 1918 r. на основании ст. 4 СоветскоГерманского Соглашения об охране промышленной собственности.