Летающая лодка

Иллюстрации

Летающая лодка (патент 8389)
Летающая лодка (патент 8389)
Летающая лодка (патент 8389)
Летающая лодка (патент 8389)
Показать все

Реферат

 

ЯБА блиотфкф е № 8389

Класс 62Ь, 43 — 45

flATEtlT HA H305PETEHME

ОПИСАНИЕ летающей лодки.

К патенту ин-ной фирмы „0-во металлических конструкций

Дорнье с огр. отв." (Dornier Metallbauten G. m. Ь. Н.) и ин-ца

К. Дорнье (Claudius Dornier), в г. Фридрихсгафене, Германия, заявленному 10 сентября 1926 года (заяв. сеид, № 11888).

Действительный изобретатель ин-ц К. Дорнье (Claudius Dornier).

О выдаче патента опубликовано 30 марта 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 марта 1929 года. могут быть причиной серьезных по.— вреждений.

Предлагаемое изобретение имеет целью устранение этого недостатка применением водонепроницаемых поплавков крылообразной формы, служащих для увеличения поперечной устойчивости летающей лодки при плавании на воде, при чем поплавкам этим придана такая форма, что их поперечное сечение постепенно уменьшается по направлению. к свободным концам, а размещены они так, что нижние поверхности их, плоские или слабо выгнутые наружу, смыкаются с корпусом лодки приблизительно на высоте ватерлинии.

При очень узком корпусе лодки нижние поверхности поплавков могут быть выполнены так, что они будут частично погружаться в воду и в спокойном состоянии лодки, при чем в целях облегчения

Чтобы не применять особых боковых поплавков или уширять лодку, делая ее этим тяжеловеснее, для увеличения поперечной устойчивости летающей лодки при маневрировании ее на воде применялись тонкие опорные поверхности, направленные перпендикулярно к средней плоскости лодки. Но так как эти поверхности присоединяются к корпусу лодки значительно выше ватерлинии, то .,поперечная устойчивость при незначительных наклонах лодки не увеличивается.

При более же значительных наклонах лодки с водой соприкасаются прежде всего внешние части, опорной поверхности, тогда как промежуток между ними и собственно корпусом лодки остается вне такого соприкосноВения. Связанное с этим скачкообразное увеличение поверхностей, входящих в воду,, вызывает толчки, котбрые

Приоритет по и. 1 „предмета патенга" от 14 ноября 1917 r. по п,п. 2, 5, 6- от 4 декабря 1920 г., по п. 3 — от 10 декабря 1920 г., по и. 4 — от 14 марта 1921 г., по п. 7 — от 17 июня 1918 г. на основании ст. 4 СоветскоГерманского Соглашения о6 охране промышленной собственности. выправления крена на воде, нижние поверхности поплавков примыкают к нижней .части корпуса лодки и идут от него вверх со значительным наклоном.

Поплавки могут быть выполнены еще и такой формы, что их водоизмещение по направлению к наружному краю, сначало будет убывать, а затем увеличиваться.

Поплавки могут также нести на себе колеса для разбега или костыли для скольжения, или могут быть снабжены поддерживающими колесами или костылями для скольжения, при чем в этом случае колеса для разбега помещаются в средине лодки. Наконец, вместо колес для разбега могут быть установлены лы и.

На чертеже фиг. 1 — 3 изображают вид сзади, сверху и сбоку корпуса летающей лодки, фиг. 4— вид спереди гидро-триплана, фиг.

5 — вид спереди летающей лодки, у которой основания поплавков погружены в воду, в ее спокойном состоянии, фиг. б и 7 — вид спереди и сверху летающей лодки с поплавками, водоизмещение которых к наружному концу сначала уменьшается, а затем вновь увеличивается, фиг. 8 и 9 — вид сбоку и спереди летающей лодки с укре пленными на поплавках колесами для разбега, фиг; 10 и 11 — вид сбоку и спереди летающей лодки с прикрепленными к корпусу колесами, а к поплавкам — костылями, фиг. 12 и 13 — вид сбоку и спереди летающей лодки с прикрепленными к корпусу лыжами для спуска на лед или снег, а к поплавкам — костылями для скольжения, фиг. 14 и 15 †в спереди и сверху летающей лодки, у которой часть поплавков сделана с емной и может служить в качестве шлюпки.

У летающей лодки по фиг. I — 3 от двухступенчатого корпуса А., с уступами а и а, отходят в обе стороны по одному поплавку В, которые являются плавучими телами. Обозначенные пунктирными линиями шпангоуты указывают на крылооб разную форму этих плавучих тел. Форма поплавков Я выбрана так, чтобы при полете она представляла возможно меньшее сопротивление воздуху, а при боковом крене сидящего на воде летательного аппарата получался,выправляющий момент.

У гидро-триплана по фиг..4, отходящие от нижней части корпуса

С, полые крылья D, устроенные в виде балок, закрепленных одним своим концом, служат одновремен. но и поплавками и нижними планами, а также служат для поддержания как средней поверхности Е, так и верхнеи F. На фиг. 4 изображен способ укрепления и поддерживания обоих верхних планов —. частью при посредстве связей е и f, частью непосредственным прикреплением к верхней части с корпуса С лодкИ.

На фиг. 5 лодка обозначена .1, поплавки 2, ватерлиния 3..

У лодки согласно фиг. б и 7 корпус 4 несет поплавки 5, водоизмещение которых от основания к средней части уменьшается, а затем,. ближе к наружному краю 6, увеличивается..

На фиг. 8 и 9 колеса для разбега 7 прикреплены своими осями на поплавках 8, которые жестко прикреплены, с целью противо. стоять изгибу, к корпусу лодки- 9.

На фиг. 10 и 11 одно колесо 10 для разбега помещено в средней плоскости лодки 11. В корпусе лодки сделана для этого водонепроницаемая выемка. Колесо 10 можно втягивать в выемку или.же легко, снимать, чтобы уменьшить сопротивление воздуху и воде. Против бокового опрокидывания служат два, прикрепленных к поплавкам, костыля 12.

На фиг. 12 и 13 изображены прикрепленные к нижней, части дна корпуса 13 лыжи 14. Они выступают из под дна лодки так, что лодка при скольжении по льду или снегу защищена от ударов. Прикрепленные к внешним краям поплавков 15 костыли 16 соответствуют устройству. изображенному на фиг. 10 и 11.

По фиг. 14 и 15 к боковым стенкам 17 корпуса 18 примыкают, в виде балок, закрепленных одним своим концом, плавники 19. Внешний край 20 плавника 19 имеет корыто-образную, вдоль направления полета, форму. Лодко-образное тело

21 так прикреплено к плавникам 19, что вплотную прилегает к корытообразйому краю. 20 плавника; оно в случае надобности может быть быстро снято и использовано, как самостоятельная шлюпка.

Предмет патента.

1. Летающая лодка, характери зующаяся применением, в целях увеличения поперечной устойчивости при плавании, водонепроницаемых поплавков В (фиг. 1 — 3) крылообразной формы, укрепленных по бокам лодки А в виде консольных выступов, постепенно уменьшающихся в поперечном сечении по направлению к свободным концам, каковые поплавки размещены так, что нижние поверхности их, плоские или слабо-выгнутые наружу, смыкаются с- корпусом лодки приблизительно на высоте ватерлинии.

2. Видоизменение охарактеризованной в и. 1 летающей лодки, отличающееся тем, что нижние поверхности поплавков 2 (фиг. 5), которые должны частично погружаться в воду и в спокойном ее состоянии, примкнуты к-нижней части корпуса лодки и идут от него вверх со значительным наклоном, в целях облегчения выпрямления крека на воде.

3. Видоизменение охарактеризованной в и. 1 летающей лодки, отличающееся приданием поплавкам

5 (фиг. б и 7) такой формы, что водоизмещение их в направлении от основания к средней части уменьшается, а затем, ближе к наружному краю б, увеличивается.

3. Видоизменение охарактеризованной в и. 1 летающей лодки, отличающееся тем, что поплавки 8 (фиг. 8 и 9) несут колеса 7 для разбега.

5. Видоизменение охарактеризованной в и. 4 летающей лодки, отличающееся тем, что поплавки несут по концам костыли 12 (фиг. 10 и 11), а в средине дна лодки помещены колесо или колеса 10 для разбега. б, Видоизменение охарактеризованной в и. 5 летающей лодки, отличающееся тем, что, вместо колес для разбега установлены лыжи 14 (фиг. 12 и 13).

7. Видоизменение охарактеризованной в и. 5 летающей лодки, отличающееся тем, .что внешние концы поплавков 19 (фиг. 14 и l5) снабжены съемными шлюпками 21.