Электродвигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

И. А. Вевюрко, Г. В. Иванов, В. H Кузьмин, С. А. Стома и А. И. Чесноков (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель

Г(54) ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к электрома. ш иностроению.

Известна электрическая машина с пластмассовыми подшипниковыми щитами, прикрепленными к статору внутри лобовых частей обмотки, опрессованных пласт- массой (l).

Крепление подшнпниковых щитов на лобовых частях обмотки, опрессованных пластмассой, связано с появлением., механических напряжений в обмотке, что !

О может привести к ее обрывам и коротким замыканиям. Опрессовка обмотанного статора затрудняет его изготовление, механическая прочность машин подобной кон15 струкции снижена.

Известен также электродвигатель, содержащий подшипниковые щиты и статор, включающий опрессованную пластмассой эубцовую часть, ярмо, обмотку, торцовую и пазовую изоляцию (2).

Однако опрессовка пластмас ой обмотки также приводит к появлению ме-, ханических напряжений в обмотке, оцрессовка обмотанного статора затрудняет его изготовление

Цель изобретения - упрощение констру; кции и снижение трудоемкости изготовления электродвигателей с опрессованнымь пластмассой статорами, повышение их прочности.

Указанная цепь достигается тем, что в электродвигателе статор выполнен разъемным, из двух частей — внешней, включаюи ей ярмо, и внутренней, включающей эубцовую часть с обмоткой, а подшипниковые щиты, торцовая и пазовая изоляция выполнены за одно целое с пластмассой, опрессовывающей эубцовую часть.

На фиг. 1 представлен электродвигатель, продольный разрезу на фиг..2 - разрез А-А на фиг. 1, вид В на фиг. l.

Зубцоваи часть 1 статора, скреплен- ная пластмассой, объединена с пластмассовыми подшипниковыми щитами 2. Пласт масса, опрессовывающая эубцовую часть статора, образует пазовую изоляцию 3 и торцовую изоляцию 4. Секции обмотки 5, 3 8389 изготовленные заранее, уложены в пазы зубцовой части 1 или намотаны непосредственно на зубцы зубцовой части машинным способом. Снаружи на зубцовую часть надето ярмо 6 статора в корпусе

7. Посадка ярма статора для уменьшения немагнитного зазора может осуществляться по цилинцрйческой поверхности зубцов, При этом скрепление подшипников щитов

2 с корпусом 7 выполнено с помощью 1О клеяь В осевом направлении зубцовая часть соединена с корпусом 7 статора с помощью винтов 8 через пластмассовую втулку 9. ПластМассовые подшипниковые щиты 2 могут . содержать арм ирук . 15 шие металлические втулки 10> в которых устанавливаются подшипники 11 и 12 ротора. Ротор фиксируется в осевом направлении гайкой 13. го

В соответствии с предлагаемой констру кцией могут быть выполнены. электродви-. гатели различных типов как переменного, так и постоянного тока. Изобретение может быть использовано для бесконтактм цых электродвигателей постоянного тока с генераторами Холла, так как при этом просто решается вопрос по установке генераторов Холла в магнитной системе двигателей. В этих случаях в одном из пластмассовых щитов двигателя предусматриваются пазы 14, расположенные примерно на диаметре расточки. 8 каждом из пазов укрепляется корпус генератора

Холла таким образом, что полупроводниковая пластина генератора Холла размещает ся в расточке электродвигателя или в специальном пазу на зубце статора.

14 4.

Выполнение подшипниковых щитов за

:одно целое с зубцовой частью статора упрощает конструкцию электродвигателя и процесс его сборки, так как зубцовая

I часть статора и подшипниковые щиты представляют собой единый узел. При этом обеспечивается точная центровка ротора и магнитная симметрия магнитопровода.

Таким образом, изобретение позво ляет упростить конструкцию электродвига теля, его сборку, снизить трудоемкость изготовления, особенно намоточных работ.

Ф ; формула изобретения

Электродвигатель, содержащий подшилниковые шиты и статор, включающий опрессованную пластмассой зубцовую часть, ярмо, обмотку, торцовую и пазовую изоляцию, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижение трудоемкости изготовления, статор выполнен разъемным, из двух частейвнешней, включающей ярмо, и внутренней, включающий зубцовую часть с обмоткой, а подшипниковые шиты, торцовая и пазовая изоляция выполнены за одно целое с пластмассой, опресовываюшей зубцовую часть»

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР М 419.067, кл. Н 02 К б/16, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

% 1 397.961, кл. Н 2 А, l,975.

83883.4

Фиг.2

Составитель ф. Подольская

Техред Л. Пекарь редактор Л. Копепкая

КорректорС. Шемак

Заказ 4466/84 Тираж 730 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l 13035 Москва -35 Ра ская наб. д. 4/5 филиал ППП Патент, . г. Ужгород, ул. Проектная, 4

14

f0