Электродвигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
И. А. Вевюрко, Г. В. Иванов, В. H Кузьмин, С. А. Стома и А. И. Чесноков (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель
Г(54) ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к электрома. ш иностроению.
Известна электрическая машина с пластмассовыми подшипниковыми щитами, прикрепленными к статору внутри лобовых частей обмотки, опрессованных пласт- массой (l).
Крепление подшнпниковых щитов на лобовых частях обмотки, опрессованных пластмассой, связано с появлением., механических напряжений в обмотке, что !
О может привести к ее обрывам и коротким замыканиям. Опрессовка обмотанного статора затрудняет его изготовление, механическая прочность машин подобной кон15 струкции снижена.
Известен также электродвигатель, содержащий подшипниковые щиты и статор, включающий опрессованную пластмассой эубцовую часть, ярмо, обмотку, торцовую и пазовую изоляцию (2).
Однако опрессовка пластмас ой обмотки также приводит к появлению ме-, ханических напряжений в обмотке, оцрессовка обмотанного статора затрудняет его изготовление
Цель изобретения - упрощение констру; кции и снижение трудоемкости изготовления электродвигателей с опрессованнымь пластмассой статорами, повышение их прочности.
Указанная цепь достигается тем, что в электродвигателе статор выполнен разъемным, из двух частей — внешней, включаюи ей ярмо, и внутренней, включающей эубцовую часть с обмоткой, а подшипниковые щиты, торцовая и пазовая изоляция выполнены за одно целое с пластмассой, опрессовывающей эубцовую часть.
На фиг. 1 представлен электродвигатель, продольный разрезу на фиг..2 - разрез А-А на фиг. 1, вид В на фиг. l.
Зубцоваи часть 1 статора, скреплен- ная пластмассой, объединена с пластмассовыми подшипниковыми щитами 2. Пласт масса, опрессовывающая эубцовую часть статора, образует пазовую изоляцию 3 и торцовую изоляцию 4. Секции обмотки 5, 3 8389 изготовленные заранее, уложены в пазы зубцовой части 1 или намотаны непосредственно на зубцы зубцовой части машинным способом. Снаружи на зубцовую часть надето ярмо 6 статора в корпусе
7. Посадка ярма статора для уменьшения немагнитного зазора может осуществляться по цилинцрйческой поверхности зубцов, При этом скрепление подшипников щитов
2 с корпусом 7 выполнено с помощью 1О клеяь В осевом направлении зубцовая часть соединена с корпусом 7 статора с помощью винтов 8 через пластмассовую втулку 9. ПластМассовые подшипниковые щиты 2 могут . содержать арм ирук . 15 шие металлические втулки 10> в которых устанавливаются подшипники 11 и 12 ротора. Ротор фиксируется в осевом направлении гайкой 13. го
В соответствии с предлагаемой констру кцией могут быть выполнены. электродви-. гатели различных типов как переменного, так и постоянного тока. Изобретение может быть использовано для бесконтактм цых электродвигателей постоянного тока с генераторами Холла, так как при этом просто решается вопрос по установке генераторов Холла в магнитной системе двигателей. В этих случаях в одном из пластмассовых щитов двигателя предусматриваются пазы 14, расположенные примерно на диаметре расточки. 8 каждом из пазов укрепляется корпус генератора
Холла таким образом, что полупроводниковая пластина генератора Холла размещает ся в расточке электродвигателя или в специальном пазу на зубце статора.
14 4.
Выполнение подшипниковых щитов за
:одно целое с зубцовой частью статора упрощает конструкцию электродвигателя и процесс его сборки, так как зубцовая
I часть статора и подшипниковые щиты представляют собой единый узел. При этом обеспечивается точная центровка ротора и магнитная симметрия магнитопровода.
Таким образом, изобретение позво ляет упростить конструкцию электродвига теля, его сборку, снизить трудоемкость изготовления, особенно намоточных работ.
Ф ; формула изобретения
Электродвигатель, содержащий подшилниковые шиты и статор, включающий опрессованную пластмассой зубцовую часть, ярмо, обмотку, торцовую и пазовую изоляцию, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижение трудоемкости изготовления, статор выполнен разъемным, из двух частейвнешней, включающей ярмо, и внутренней, включающий зубцовую часть с обмоткой, а подшипниковые шиты, торцовая и пазовая изоляция выполнены за одно целое с пластмассой, опресовываюшей зубцовую часть»
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент СССР М 419.067, кл. Н 02 К б/16, 1974.
2. Авторское свидетельство СССР
% 1 397.961, кл. Н 2 А, l,975.
83883.4
Фиг.2
Составитель ф. Подольская
Техред Л. Пекарь редактор Л. Копепкая
КорректорС. Шемак
Заказ 4466/84 Тираж 730 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
l 13035 Москва -35 Ра ская наб. д. 4/5 филиал ППП Патент, . г. Ужгород, ул. Проектная, 4
14
f0