Статор электродвигателя с двойнойизоляцией

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Севетскик

Сецнвлисткческик

Республик

О П И С А Н И Е (838916

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (63) Дополнительное к авт. свкд-ву (51)М. Кд.

Н 02 К 5/08 (22) Заявлено 20.09.79(21) 2818784/24-07 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Ввуйярятяявяый кяивтвт

CCCP в леяяв взяярятеяий и етяраттвв

Опубликовано 15.06 81.Бюллетень %22

Дата опубликования описания 20.06.81 (53) УДК 621.313.

° 04(088. 8) (72) Авторы изобретения

К. Х. Дубов, М. А. Шнейдерман, Г. И. Гречушкин, С. Я. Марканов, А. П. Малашкин и В. Г. Раздобудкин

Всесоюзный научно-aññëåöîâàòåëüñêèé и проектно-конструкторский . институт механизированного и ручного строительно-монтажного инструмента, вибраторов и строительно-отделочных машин (7I ) Заявитель

I

И" НЕ-,. )

":я (54) СТАТОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ С ДВОЙНОЙ

ИЗОЛЯЦИЕЙ

Изобретение относится к электромаши.ностроению и, в частности к статорам двигателей с двойной изоляцией, применяемым в ручных и переносных машинах.

Электрические двигатели с двойной изоляцией это такие двигатели, в котс» рых кроме функциональной изоляции, имеется и дополнительная изоляция, предотвращающая поражение оператора . током в случае выхода иэ строя функциональной 0 изоляции.

Известны корпуса электродвигателей с двойной изоляцией, которые выполнены из изоляционного материала с арматурой, а арматура, расположенная вдоль оси корпуса, состоит из стержневых элементов, связаиныт между собой и изготовлена из металла 11).(, Такая конструкция трудоемка, не гарантирует надежнос ть дополнительной изоляции н сопровождается невозвратными потерями материала корпуса в случае брака литья (1).

Известен также статор электродвигателя с двойной изоляцией, содержащий сердечник, установленный в корпусе из изоляционного материала, имеющем пласт массовые армирующие стержни, расположенные вдоль оси статора. Пластмасссаые армирующие стержни собираются в металлические кольца с резьбовыми отверстиями для крепления примыкающих к корпусу деталей двигателя P2).

Недостатком является то, что в устройстве используется большое число технологически сложно выполнимых элементов и слабая надежность сцепления торцовых.колец с телом корпуса, что приводит к искусственному завышению толщины детали и перерасходу материала. Кроме того, поскольку центрирующим элементом арматуры в форме на корпус являются металлические кольца, то поверхность под сердечник необходимо растачивать, предусматривая соответствующий припуск на механическую обработку после литья.

3 8389

Цель изобретения — упрощение конструкции и технологии . изготовления и экономия материала.

Указанная цель достигается тем, что в статоре электродвигателя с двойной изоляцией, содеркащем сердечник, установленный в корпусе иэ изоляционного материала, имеющем пластмассовые армирующие стержни, расположенные вдоль оси статора, последние образуют посадочную поверхность под сердечник, а примыкающие к ней боковые поверхности выполнены со скосами, по крайней мере, на части длины стержня, Кроме того, пластмассовые армирую- д щие стержни могут быть выполнены с расположенными, по крайней мере, на одном конце пазами под металлическую, арматуру.

На фиг. 1 изображен статор электро- 20 двигателя с двойной изоляцией продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез по месту установки закладных металлических элементов в стержнях; нв фиг. 3 — пластмассовый армирующий стержень, на фиг. 4 — разрез А-A на фиг. 3; на фиг. 5- разреэпоБ-Б на фиг. 3;

На фиг. 6 — ° поперечный разрез корпуса в .форме.

Ствтор содержит корпус 1 из изоляционного материала, в котором установлен сердечник 2. Корпус 1 содержит пластмассовые армирующие стержни 3, расположенные в его утолщениях вдоль оси статора. Пластмассовые армирующив стержни 3 имеют стенку 4, обращенную внутрь корпуса, и образуют посадочную поверхность 5 под сердечник 2. Боковые поверхности 6 и 7 стержней 3, прилега40 ющие к стенке 4, выполнены скошенными, т.е. образуют острые углы со стенкой 4. Благодаря скошенным поверхностям 6 и 7 стержни фиксируются в соответствующих ответных пазах 8 пуансона

9 формы на корпус (фиг. 6).

Пластмассовые армирующие стержни

3 имеют пазы (выемки) 10, которые заполняются при литье корпуса пластмас-. сой для более прочной связи корпуса 1 с армирующими его стержнями 3, выпалненными из материала корпуса. Стержни

3 устанавливаются в пуансон 9 формы для литья корпуса, при этом поверхность

5 стенки 4 стержня прилегает к точно обработанной поверхности 11 пуансона

9. Стержни 3, благодаря скошенным по-. верхностям, удерживаются направляющиbka 12 пазов 8 и прижимаются к пувн16 4 сону давлением расплава. При этом в силу того, что потоки расплава, обтекающие стержень, имеют рввнотолщинные малые сечения, то усадка по стержням 3 незначительная, и это обеспечивает возможность установки сердечника 2 в корпус

1 без механической . обработки поверх« ности 5, образованной стенками 4 стержней 3.

Пластмассовые стержни 3 имеют, по крайней мере, с одной стороны пазы 13 для установки металлической резьбовой арматуры. 14, задача которых разгрузить пластмассовый корпус от неблагоприятных усилий в резьбе.

Стержни 3, предварительно отлитые из материала корпуса 1, с металлической арматурой 14, установленной в пазы 13 стержней 3, вдвигаются скошенными поверхностями 6 и 7 в пазы 8 пуансона

9 формы для литья корпуса и заливаются рвсплавом. Скошенные поверхности 6 и 7 стержней 3 . обеспечивают ориентацию и фиксацию стержней в форме, атакже высокую точность координации стержней в отливвемом корпусе. Затем сердечник 2 устанавливают в посадочное гнездо, образованное поверхностями

5 стенок 4 стержней дополнительной механической обработки, при этом сер дечник 2 изолирован телом стержней 3 от металлической арматуры 14 и других частей двигател, примыкающих к корпусу. Поэтому при работе, в случае пробоя функциональной изоляции статора, утечки тока на промщит или другие детали, к которым прикасается оператор, не произойдет. Крепление примыкающих к корпусу деталей, например переднего щита 15 или .задней крышки

16, осуществлено в металлическую арматуру 14, что обеспечивает разгрузку пластмассового корпуса l от нежелатель ных внутренних напряжений, поскольку стенки корпуса в данном случае работают на сжатие. и

Предлагаемое .изобретение упрощает конструкцию и технологию изготовления и уменьшает расход материала.

Формула изобретения

1; Статор электродвигателя с двойной изоляцией, содержащий сердечник, установленный в корпусе из изоляционного материала, имеющем пластмассовые армик рующие стержни, расположенные вцол

1Я 7 г

Фиг.2

Фйг.4

Ь Ь8 Ьгд

f2

ВНИИПИ Заказ 4466/84

Тираж 730 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул.Проектная,4

5 83993.6 6 оси статора, отличающийся ными, по крайней мере, на одном конце тем, что, с целью упрощения конструкции пазами под металлическую арматуру. и технологии изготовления и экономии Источники информации, материала, армирующие стержни образуют принятые. во внимание при экспертизе посадочную поверхность под сердечник, а 1. Гольдштейн Б. Г. и др. Электрипримыкающие к ней боковые поверхности ческие ручные машины с двойной изолявыполнены со скосами, по крайней мере, цией. И., Машиностроение, 1975, с. 62, иа части длины стержня. рис. 25.

2. Статор по и. 3., о т л и ч а ю- 2. Авторское свидетельство СССР шийся тем, что,. пластмассовые арми- 1а по заявке Ж 2644946/24-07, рующие стержни выполнены с расположен- кл. Н 02 К 5/08, 18 .07.78,