Электрическая машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е » 838922
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
И АВЕОРС КОМУ СВИДШЛЬСТВУ
Союз Советскнк
Сециалистическнк
Республик (6! ) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено 2 9. 10.7 9(21) 2834207/24-07 с присоединением заявки яв (5 l ) М. Кл.
Н 02 К 9/04
3Ьвударвтвииив квинтет
CCCP яв двеи взевретенв1 н етирытня (23) П рноритет
Опубликовано 15.06.81. Бюллетень М 22
Дата опубликования описания 20.06.81 (53) УДК621.313.
° 7 13(088. 8) (72) Авторы изобретения
Л. А. Збарский, Н. Н. Конохов, В. А. Мак4щн, и И. Г. Ширыин " т,:", ..
Поршнев (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА
Изобретение относится к электромашиностроению и касается усовершенствования электрических машин с радиально-согласной системой вентиляции.
Известна электрическая машина без охватывающих лобовую часть разделительных перегородок, функцию разделения по тока хлацагента в которых выполняют кольца, установленные в зоне межкатушечыых распорок над верхней и под нижней ветвями лобовой части обмотки Я.
Недостатком этой конструкции является частичная, ые до конца завершенная выгородка из колец в лобовой части обмотки, а ыаличие зазора между верхней и нижней ветвями лобовой части приводит к рециркуляции хлацагента иэ зоны высокого в зону низкого давления.
Известна электрическая машина, содержащая корпус с подшипниковыми щитами, сердечник статора, ротор, но обе стороны пакета которого установлены внутренние вентиляторы под лобовыми частями обмотки статора, и кольцевые перегородки, установленные в торцовых зонах с разделением их на внешнюю часть, обращенную к подшипниковому щиту, и внутреннюю, обращенную к сердечнику статора (23
Однако такая конструкция электрической машины не позволяет снизить массогабаритные показатели. .Бель изобретения» снижение масс< габаритных показателей при одновременном улучшении охлаждения.
Эта цель достигается тем, что, в электрической машине перегородки установлены на лобовых частях, головки которых расположены во внешней части торцовых зоы, а вентиляторы - во внутренней.
На чертеже представлена предлагаемая электрическая машина, продольный разрез.
Электрическая машина состоит иэ корпуса l, поцшипннковых>щитов 2, внутреы них:. веытиляторов 3,. например центробежных, установленных по обе стороны пакета ротора 4 под лобовыми частями
3 8389
5 обмотки статора 6, кольцевых перегородок 7, закреплении х на лобовых частях 5. Перегородки 7 выполнены кольцевыми и разделяют камеры лобовых частей 5 обмотки статора 6 HB две кольцевые изс5 лированные зоны: внешнюю зону 8, расположенную между кольцевой перегородкой 7 и подшипниковым щитом 2, и внутреннюю зону 9, расположенную между кольцевой перегородкой 7 и торцом статора 6, при этом каждый вентилятор 3 установлен на роторе во внутренней зоне
9. По периферии статора смонтирован теплообменник 10, например, трубчатый.
При движении хладоагента. как показано на чертеже стрелками, хладагент выходит из теплообменника 10, проходит через внешнюю кольцевую зону 8, охлаждая головки лобовых частей затем часть потока ответвляется в ротор 4, а другая 20 через вентилятор 3 попадает во внутреннюю кольцевую зону 9 лобовых частей
5, охлаждает их и торцы пакета статора6.
Таким образом, разместив вентиляторы 5
3 во внутренней кольцевой зоне 9 и максимально приблизив их к торцам ротора, сокращают габариты электрической машины по длине, по меньшей мере на ширину лопаток вентиляторов, при одно- 30 временном уменьшении массы и улучшении охлаждения за счет более интенсивного обтекания хладагентом лобовых частей.
22 4
Выполнение электрической машины по предлагаемому изобретению позволит снизить массогабаритные показатели до 10-15 и повысить эффективность охлаждения на 3-7%. фор мула изобр етения
Электрическая машина, содержащая корпус с подшипниковыми шитами, сердечник статора, ротор, по обе стороны пакета которого установлены внутренние вентиляторы под лобовыми частями обмот . ки статора, и кольцевые перегородки, установленные в торцовых зонах с разделением их на внешнюю часть, обращенную к подшипниковому щиту, и внутреннюю, обращенную к сердечнику статора, отличающаяся тем, что, с целью снижения массогабаритных показателей при одновременном улучшении охлаждения, указанные перегородки установлены на лобовых частях, головки которых расположены во внешней части торцовых зон, а вентиляторы — во внутренней.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ЧССР % 120762, кл. Н 02 Х 9/04, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР
N. 446933, кл. Н 02 К 9/04, 1970.
8389 2
Составитель Л. Карцева
Редактор С. Лыжова Техред Л.Пекарь Корректор С. Llloìàê
Заказ 4466/84 Тираж 730 .Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открыгий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент,, г. Ужгород, ул. Проектнаи, 4