Электромагнитное поворотное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(ii838937
Сею з Сенатских
Социалистических республик
ОП И(: НИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Донолнительиое к авт. свил-ву (22) Заявлено 18.05.79 (2() 2786489/24-07 (5! )М. Кл. с присоединением заявки М (23) Приоритет
Н 02 К 33/00
Впудвриюяня кенятвт
OCCAM м делам язабреяяяя я вткритяй
Опубликовано 15.06 8 1. Б оллетень .%22 (53) УДК621.313.. 13-133. 3 (088.8 ) Дата опубликования описания 15.06.81
К. М. Юдин, С. Ф. Дробязко, С. М. Переса
Г. В. Грудинин, А. Ф. Петровский, В. П. Ст
А. Я. Дубовецкий, В. В. Иержиевскнй и Г. (72) Авторы изобретения. (71 ) Заявитель (54) ЗПЕКТРОМАГНИТ НОЕ ПОВОРОТНОЕ
УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к электротех» нике и предназначено для использования в качестве пропорционального исполнитель ного механизма в системах автоматического регулирования, преимущественно в системах регулирования поцачи топлива
5 в двигатели внутреннего сгррания.
Известно устройство с магнитной системой, содержащее выполненный в виде одной половины цилиндрического серго дачника броневого типа с отверстием по оси вращения магнитопровод, е установле> ной в нем катушкой, установленный на подшипниках в отверстии магнитопровода вал с прикрепленным к нему якорем, и пружину (1).
Недостатками устройства являются ынз . кий вращающий момент из-за расположения на малом радиусе одного воздушного зазора между якорем и внутренней цилиид- а ричпской частью броневого электромагнита и большой момент инерции подвижной части из-за болыпого веса якоря, выполненного из магнитного материала, раосчитанного на прохождение рабочего магнитного потока.
Цель изобретения — повышение удельной мощности на валу за счет уменьшения момента инерции якоря и повышение развиваемого момента электромагнитного поворотного устройства, а также улучшение условий теплоотцачи к&туп ки.
Пост авленна я цель дос ти гается тем, что устройство снабжено вопилом из немагнитного материала, якорь выполнен. в анде секторов попого цилиндра, установленных в зазоре упомянутого магнитопровода, причем водило установлено на валу, а якорь прикреплен к водилу так, что он связан через него с валом.
На фиг. l изображено предлагаемое устройство, аксиальный разрез, на фиг.
2 - то же, радиальный разрез в плоскости нолюсов, разрез А-А на фиг. 1.
Бнлннпрический магнитопровоц 1 броневого типа на внутреннем и внешнем цилиндрах соцержит расположенные пруг против друга по четыре симметричных
3 838.037 4 полюса 2 и S, разпеленных возпушным промежутком, в котором находится якорь
4 в виде секторов тонкого полого цилиндра. Якорь 4 в виде секторов полого цилиндра при помощи немагнитного вопила 5 установлен на валу 6, который при помощи подшипников 7 и 8 качения установлен аксиально в отверстии магнитопровода 1, в полости которого установлена катушка 9. Со стороны полюсов магнитопровоп броневого типа закрыт глухой немагннтной крышкой 10, а со стороны вала - крышкой 11. Для герметизации соещюнений крышек 10 и 11 и магнитопровода 1 установлены герметизируюшая llpoKJIBlKB 12 и сальниковый узел 13. На выходном конце вали 6 установлен управляющий рычаг 14, соединенный с oRiHM концом пружины 15, другой конец которой при помощи кронштейна 16 закреплен на магнитопроводе
1. Выводы обмотки 9 управления закреплены на кронштейне 17.
В устройстве катушка 9 со всех сторон .охвачена железом, что улучшает условия ее охлаждения. Устройство может быть легко герметизировано, так как имеет всего два внешних разъемных соепинения, в которых предусмотрены герметизнруюшая прокладка и сальниковый узел. Подвижная часть устройства, состоящая из вала 6, немагнитного вопила
5 и якоря 4, выполненного в виде секторов полого цилиндра, облапает малым моментом инерции, что повышает быстродействие исполнительного органа.
Устройство работает следующим образом, В исходном положении при помощи пружины 15 устанавливают попвижный якорь 4 так, что он спвинут относительно полюсов 2 и 3 на угол несколько меньший, чем половина полюсного деления.
При подаче тока в катушку 9 подвижная часть стремится занять такое положение относительно полюсов 2 и 3, чтобы магнитное сопротивление рабочих зазоров было миниьальным, что соотвеч ствует согласованному положению якоря
4 относительно неподвижных полюсов
2 и 3, расположенных на магнитопроводе
1. Угол поворота якоря относительно первоначального сдвига определяется величиной развиваемого электромагнитного момента, котооый в положении равновесия равен моменту пружины 15. При этом магнитный поток проходит по следующему пути: магнитопровод 1, полюса 2, первый воздушный зазор, якорь 4, второй воздушный зазор, полюса 3. Регулируя ток в щ катушке 9, можно изменять величину магнитного потока, изменение которого вызывает изменение электромагнитного момента, приклапываемого к подвижной части и, следовательно, положение отнод5 сительно магнитопровопа 1.
Увеличение удельного момента пости,гается в предлагаемой конструкции благодаря увеличению диаметра расположения рабочих зазоров по максимально возможного и высокому заполнению объема уст ройс тв а активн ыми ч ат ериал ами— медью и железом в их оптимальном соотношении, обеспечивающем максимум электромагнитной энергии.
Формула изобретения
Электромагнитное поворотное устройство, содержащее магнитопровоп, выполненный в вийе опной половины цилиндрического сердечника броневого типа с отверстием по оси вращения, катушку, установз5 ленную в магнитопровопе, вал, установленный на подшипниках в отверстии магнитопровода, якор., связанный с валом, ипружину, отличающееся тем, что, с целью повышения удельной
4р мощности, оно снабжено вопилом из немагнитного материала, якорь выполнен в виде секторов полого цилиндра, установленных в зазоре упомянутого магнитопровода, причем водило установлено на
45 валу, а якорь прикреплен к водилу так, что он связан через него с валом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Ме 408427, кл. Н 02 К 33/02, 1971.