Линейный электропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Il И С А Н И Е ()838941

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советснмх

Соцмалмстмчесимх .

Ресттублми (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02. 10. 79 (21) 2823426/24-07 (51) М. К,д с присоединением заявки М.

Н 02 К 41/04

Веударотееннмй комитет

СССР (23} Приоритет (53) УДК 621 313 .713 (088.8 ) по делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.06.8 1. Бюллетень % 22

Дата опубликования описания 19 ( (72) Автор . изобретения

Е, К. Ецыгенов

i !

Институт горного цела АН Казахской ССР (,71 ) Заяви тел ь (54) ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к промышленному электрическому транспорту, в . частности к транспортным уртройствам с линейным электроприводом, Известен линейный электропривод, содер йащий неподвижный якорь С =образного

5 сечения и расположенный внутри него индуктор с мйогофазной обмоткой, питаемой от токоведутцих шин, закрепленных с внутренней стороны якоря (lj. то

Нецсстатком данного электропривоца является нахождение многофазных обмоток инцуктора поц напряжением в процессе его цвижения, что может вызвать перегрев обмоток и выход их из строя.

Наиболее близким к предложенному является линейный электропривод, содерх1ащий подивкный якорь C -образного стзчения и расположенный внутри него индуктор с обмоткой 2).

В указанном линейном электроприводе

as счет того, что.якорь подвижен, а индуктор с обмоткой неподвижен, обмотка находится под напряжением только тот промежуток времени, пока якорь находится в зоне цействия индуктора, однако в момент отключения обмотки из сети в ней возникает ЭДС самоинцукции, которая, будучи приложенной к обмотке, вызывает ее нагрев, в результате чего может быть достигнута критическая для обмотки температура.

Ilemü изобретения — улучшение охлаждения обмотки.

Пост авпенн ая цель цости гает ся тем, что в устройстве, содержащем поцвижный якорь С -образного сечения и расположенный внутри него индуктор с обмоткой, между инцуктором и обмоткой расположены каналы, а индуктор выполнен попым, разделенным гибкой мембраной на две камеры, в одной из которых, выполненной герметнчной; армированной циэлектриком и заполненной токопровоцящей жидкостью, расположены электроды, соединенные с обмоткой посредством коммутирующего устройства, другая камера выполнена

1. Линейный электропривоц, содержащий подвижный якорь C -образного сечения и расположенный внутри него инцуктор с обмоткой, отличающийся тем, 30 что, с целью улучшения охлаждения обмотки, между инцуктором и обмоткой расположены каналы, а инцуктор выполнен полым, разделенным гибкой мембраной на цве камеры, в одной из которых, вы35 полненной герметичной, армированной диэлектриком и заполненной токопроводящей жицкостью, расположены электроды, сое, диненные с оьмоткой посредством коммутирующего устройства, а другая камера

40 выполнена сообщающейся с упомянутыми . каналами через радиальные отверстия.

2. Электропривод по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что внутренняя поверхность стенки камеры, в которой

45 размещены электроды, выполнена сферическойй.

3. Злектропривод по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю шийся тем, что электроды размещены в камере с воэможностью

50 вэаимногo перемещения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

И. 320891, кл. Н 02 К 41/04, 1970.

2, Авторское свидетельство СССР по заявке N 2609049/24-07, re Н 02 К 4l/04, l978.

У

3 &Э сообшмОщейся с упомянутыми каналами через радиальные отверстия.

Внутренняя поверхность стенки камеры, в которой размещены электроды, выполне-. йа сферической.

Электроды размещены в .камэре с возможностью взаимного перемещения.

i На фиг. 1 изображено устройство, продольный разрез, ца фиг. 2 — схема управления электропривоцом.

Линейный электропривоц имеет перемещающийся по направляющим 1 при помощи катков 2 1 -образный якорь 3, расположенные внутри него обмотку 4 и закрепленный с направляю1цими 1 инцуктор 5 с выполненными в.нем герметичной камерой 6 и второй камерой 7, разделенными гармоникообразной мембраной 8. В заполненой токоцроводяшей жидкостью герметичной камере 6, внутренняя поверхность которой армирована диэлектриком 9, размещены электроды

10, связанные с обмоткой 4 коммутирующим устройством 11. Электроды 10 ус.— тановлены с возможностью взаимного перемещения. Вторая камера 7 связана с каналами 12 между инцуктором 5 и об моткой 4 радиальными отверстиями 13.

Коммутация обмотки 4 осуществляется тиристором 14 посрецством датчика 15

r.e пол ожени я.

Линейный алектропривоц работает следующим образом.

При подходе якоря 3 к датчику 15 положения последний вьщает сигнал для отпирания тиристора 14, и в обмотку 4 поступает ток„При этом и индукторе 5 возникает магнитное поле, которов, действуя на якорь 3, перемешает его при помощи катков 2 по направляющим 1 вдоль инцуктора 5. При выхоце якоря 3 из зоны действия датчика 15 положения тиристор 14 запирается, и якорь 3, получив запас кинетической энергии, по инерции процолжает свое движение по направляющим 1. В этот же момент срабатывает коммутирующее устройство 11, и возникшая при отключении обмотки 4

ЭДС самоинцукции прикладывается к алектроцам 10 и, поскольку электроцы 10 находятся в токопровоцящей жидкости, то между ними происходит разряд, вызывающий электрогицравлический удар в камере 6. Ударные волны, возникшие при этом усиленные и направленные за счет того, что противоположная мембрана 8 внутренняя стенка камеры 6 выполнена сфериче&J41 4. ской, распространяясь по жидкости, воздействуют на мембрану 8, перемещая ее в сторону камеры 7. Мембрана 8 в своем движении выдавливает воздух, находящийся в камере 7, через радиальные отверстия 13, и воздух, перемешаясь по спиральным каналам 12, проходящим внутри обмотки 4, и охлаждает ее. После спадав обмотке4 ЭДС самоиндукйии ком-. о мутирующее устройство 11 отключает алектроцы от обмотки 4, и мембрана 8 под действием собственных упругих сил возвращается в исходное положение, засасывая вo3дух из атмосферbl по,спиральным каналам 12 и рациальным отверстиям 13 в камеру 7, охлажцая при этом обмотку 4, В цальнейшем процесс повторяется.

Предлагаемое устройство улучшает температурный режим обмотки, повышая тем самым надежность линейных электропри в оц ов.

Формула изобретения

838941

Составитель A. Воинов

Техре а А.Савка

Корректор Ю. Макаренко

Редактор М. Хома

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4467/85 Тираж 730 Подписнм

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., и. 4/5 ю тюбе