Устройство для рекуперативнодинамического торможения двигателяв асинхронно-вентильном каскаде

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

- К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советск на

Социалистических

Республик

<и 838985 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (5t)М. Кл .

Н 02 P 3/24 (22)Заявлено 06.12.78 (21) 2692723/24-07 с присоединением заявки М (28) Приоритет—

Гасударственный комитет

СССР нп делан нзабретеннй и аткрытий

Опубликовано 15.06.81. Бюллетень РЙ 22

Дата опубликования описания 15.06.81 (53) УДК 621316. .719.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. Н. Рутберг и А. А. Дубинский (7l ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАТИВНΠ— ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ В АСИНХРОННΠ— ВЕНТИЛЬНОМ КАСКАДЕ

Изобретение относится к электротехнике, а именно к регулируемому электроприводу, выполненному по схеме асинхронно-вентильного каскада, и может быль применено для рекуперативно-динамического торможения без внешнего источника тока возбуждения.

Известно устройство, представляющее собой . асинхронный вентильный каскад, содержащий выпрямитель и инвертор с системой импульсно-фазового управления дополненный коммутационным элементом для включения обмоток статора двигателя в цепь выпрямленного тока ротора и источником тока возбуждения в виде трансформатора и выпрямителя (11.

Недостатком этого устройства является наличие дополнительного источника тока возбуждения.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является устройство для рекуперативно-динами20 ческого торможения в асинхронно-вентиль. ном каскаде, содержащее неуправляемый выпрямитель, инвертор с системой импульснофазового управления, коммутационный элемент„последовательно включенный входами между выпрямителем и инвертором, а выходами - к двум фазам статора, регулятор и датчик выпрямленного тока ротора (21.

Недостатком данного асинхронно-вентильного каскада является увеличение намагничивающего тока в процессе торможения, которое вызывает сусщественное (до 40- 50 o) увеличение ЭДС, ротора в сравнещти с номинальной, что снижает надежность коммутации инвертора и может вызвать его опрокидывание на высокой скорости.

Цель изобретения — повышение надежности торможения путем исключения опрокидывания инвертора в результате недопустимого уве личения ЭДС ротора при высокой частоте вращения двигателя.

Указанная цель достигается тем, что в уст. ройство введены задатчик, регулятор и датчик частоты вращения двигателя и дополнительный регулятор частоты вращения двигателя, причем один его вход подключен к задатчику частоты вращения двигателя, à другой его вход подключен к датчику вьнтрям838985

30 ленного тока ротора, выход дополнительного регулятора частоты вращения двигателя подключен к задавшему входу регулятора частоты вращения двигателя, датчик частоты вращения двигателя соединен с регулятором частоты вращения, выход которого соединен со входом регулятора тока, На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство для рекуперативно-динамического 1 "> торможения асинхронного двигателя 1 состоит из выпрямителя 2, инвертора 3, коммутационного аппарата 4, осуществляющего включение статора двигателя в цепь выпрямленного тока ротора в период торможения,, 15 датчика 5 выпрямленного тока, системы 6 импульсно-фазового управления регулятора 7 тока, регулятора 8 частоты вращения, датчика

9 частоты вращения, дополнительного регулятора 10 с изменяемым в функции выпрям- zp ленного тока ротора уровнем насыщения и аппарата 11 задания частоты вращения. При увеличении тока выпрямленной цепи выше значения, обуславливающего ЭДС ротора двигателя, предельную по условиям надежности коммутации инвертора, снижается уровень насыщения дополнительного регулятора 10, поэтому уменьшается максимально допустимая частота вращения.

Устройство работает следующим образом.

От аппарата 11 задания частоты вращения на вход дополнительного регулятора 10 подается сигнал, соответствующий заданной частоте вращения. При отсутствии тока выпрямленной цепи этот сигнал без ограничения посту- 35 .пает на вход регулятора 8 частоты вращения, выход которого подключен к входу регулятора 7 тока. Когда двигатель под действием внешнего момента разгоняется до заданной частоты вращения, сигнал рассогласования на 4О входе регулятора частоты вращения становится положительным, и появляется сигнал задания на ток на входе регулятора 7 тока. Дальнейший процесс торможения осуществляется в системе подчиненного регулирования выпрям- 4S ленного тока рассогласования между действительной и заданной частотами вращения. При возрастании внешнего момента и, следовательно, тока выпрямленной цепи до величины, обуславливающей допустимую ЭДС ротора на максимальной скорости под действием, сигиала, пропорционального выпрямленному току, уровень насьпцения дополнительного регу лятора начинает уменьшаться и ограничивает сигнал на входе регулятора 8 частоты вращения, что вызывает снижение частоты вращения двигателя.

Применение данного устройства для рекуперативно-динамического торможения позволяет обеспечить надежность работы схемы без внешнего источника тока возбуждения двигателя и повысить производительность за счет увеличения допустимой частоты враще. ния в процессе торможения с меньшим внешним моментом.

Формула изобретения

Устройство для рекуперативно-динамического торможения двигателя в асинхронновентильном каскаде, содержащее неуправляемый выпрямитель, инвертор с системой импульсно-фазового управления, коммутирующий элемент, последовательно включенный входами между выпрямителем и инвертором, а выходами — к двум фазам статора, регулятор и датчик выпрямленного тока ротора, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности торможения путем исключения опрокидывания инвертора в результате недопустимого увеличения MC ротора, в него введены задатчик, регулятор и датчик частоты вращения двигателя и дополнительный регулятор частоты вращения двигателя, причем один его вход подключен к задатчику частоты вращения двигателя, а другой его вход подключен к датчику. выпрямленного тока ротора, выход дополнительного регулятора частоты вращения двигателя подключен к задающему входу регулятора частоты вращения двигателя, датчик частоты вращения двигателя соединен с регулятором частоты вращения, выход которого соединен со входом регулятора тока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 Мейстель А. М. Динамическое торможение приводов с асинхронными двигателями..

M. "Энергия" 1967.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке

Р 2157996, кл. Н 02 P 3/24 17.06,75.

838985

Редактор%Конецкая

Подписное

Тираж 730

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьгтий

113035,. Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4471/88

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель И. Волошиновский

Техред Ж. Кастелевич Корректор С. Шомак